НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского областного суда (Самарская область) от 25.10.2018 № 3А-1486/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Непопалова Г.Г.,

при секретаре судебного заседания Арсеньевой Н.В.,

с участием прокурора Сапруновой А.С.,

представителей АО «Самарский резервуарный завод» ФИО1 и министерства имущественных отношений Самарской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1486/2018 по административному иску АО «Самарский резервуарный завод» о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647,

У С Т А Н О В И Л :

АО «Самарский резервуарный завод» (далее по тексту – АО «СРЗ») обратилось в Самарский областной суд вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими пункты , и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, со дня его принятия, а также взыскать с административного ответчика судебные расходы.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год (далее по тексту – Перечень). В вышеуказанный Перечень включены принадлежащие административному истцу на праве собственности объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>:

- под пунктом – нежилое здание – здание столовой, с кадастровым номером , площадью 757,0 кв.м.;

- под пунктом – нежилое здание – здание заводоуправления, с кадастровым номером , площадью 1 201,6 кв.м.;

- под пунктом – нежилое здание – здание заводоуправления, с кадастровым номером , площадью 820,1 кв.м.

Включение указанных выше нежилых зданий в «Перечень…» является незаконным, противоречащим нормам Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данные объекты не относятся к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 части 2, а также пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Спорные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером , площадью 168 949 кв.м., с видом разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (под завод). Территория завода огорожена, все здания входят в единый комплекс завода, составляют инфраструктуру промышленного предприятия по производству металлических резервуаров, функционально неотделимы от единого производственного комплекса и процесса.

Включение указанных выше объектов недвижимости в «Перечень…» возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, просит суд административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности от 24 ноября 2017 года № 67-К, административный иск поддержал, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области ФИО2 в судебном заседании административный иск не признала, полагает включение перечисленных выше объектов недвижимости в оспариваемый Перечень законным и обоснованным.

Прокурор Сапрунова А.С. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 в части включения в Перечень нежилых зданий с кадастровыми номерами , и не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца в части налогообложения исходя из его кадастровой стоимости.

Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление АО «СРЗ» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 6 указанной выше статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 12 и п. 2 ст. 372 этого же Кодекса).

Статей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Согласно статье 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 определен состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Каких-либо особенностей данный состав сведений не имеет, согласно Приложению к постановлению, подлежит указанию кадастровый номер объекта недвижимого имущества, его местонахождение. Уполномоченным органом на утверждение Перечня определено министерство имущественных отношений Самарской области.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год. Приказ опубликован в газете «Волжская коммуна» от 31 октября 2017 года, № 218 (30176), от 1 ноября 2017 года № 283 (30178), от 2 ноября 2017 года № 285 (30180) и от 16 ноября 2017 года № 297 (30192), а также на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru».

В указанный выше Перечень включены принадлежащие административному истцу на праве собственности нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>:

- под пунктом – нежилое здание – здание столовой, с кадастровым номером , площадью 757,0 кв.м.;

- под пунктом – нежилое здание – здание заводоуправления, с кадастровым номером , площадью 1 201,6 кв.м.;

- под пунктом – нежилое здание – здание заводоуправления, с кадастровым номером , площадью 820,1 кв.м.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 августа 2018 года №№ 63/212/740/2018-1641, 63/212/740/2018-1642 и 63/212/740/2018-1643.

Как усматривается из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца, АО «СРЗ» не оспаривает соблюдение министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме приказа министерства имущественных отношений Самарской области, подписан уполномоченным лицом, опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» и в газете «Волжская коммуна» до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.

Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу на праве собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

В соответствии пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;…

В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Налогового кодекса РФ, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, а также к объектам бытового обслуживания осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 августа 2018 года № 63/212/740/2018-1643, нежилое здание – здание заводоуправления, с кадастровым номером имеет назначение: нежилое здание.

Из технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером следует, что здание – заводоуправление, 1958 года постройки, двухэтажное, общей площадью 820,1 кв.м., состоит из: кабинеты 1 этаж, площадью 13,7 кв.м., 14,0 кв.м., 8,7 кв.м., 6,7 кв.м., 15,2 кв.м., 38,8 кв.м., 14,4 кв.м., 33,5 кв.м., 17,0 кв.м., 16,0 кв.м., 17,4 кв.м. 18,6 кв.м., 15,6 кв.м., 13,6 кв.м.13,7 кв.м., 15,2 кв.м., 14,1 кв.м., 14,7 кв.м., 14,3 кв.м., 2 этаж, площадью 15,2 кв.м., 15,1 кв.м., 35,0 кв.м., 15,3 кв.м., 16,7 кв.м., 16,7 кв.м., 16,6 кв.м., 16,5 кв.м., 15,5 кв.м., 16,2 кв.м., 16,9 кв.м., 35,0 кв.м., 16,2 кв.м., 16,4 кв.м., 15,2 кв.м., АХО 2 этаж, площадью 17,3 кв.м., архив 2 этаж, площадью 17,1 кв.м., коридор 1 этаж, площадью 4,6 кв.м., 16,6 кв.м., 27,2 кв.м., 10,5 кв.м. 14,3 кв.м., 2 этаж площадью 24,9 кв.м., 15,6 кв.м., 27,8 кв.м., санузел 1 этаж, площадью 9,0 кв.м., умывальник 1 этаж, площадью 6,7 кв.м., л/клетка 2 этаж, площадью 18,6 кв.м., туалет 2 этаж, площадью 9,1 кв.м., 6,5 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 августа 2018 года № 63/212/740/2018-1642, нежилое здание – здание заводоуправления, с кадастровым номером имеет назначение: нежилое здание.

Из технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером следует, что здание – заводоуправление, 1976 года постройки, двухэтажное, общей площадью 1 201,6 кв.м., состоит из: кабинеты 1 этаж, площадью 21,6 кв.м., 16,0 кв.м., 21,9 кв.м., 45,1 кв.м., 22,8 кв.м., 6,0 кв.м., 18,2 кв.м., 21,5 кв.м., 16,7 кв.м., 14,9 кв.м., 16,3 кв.м., 16,2 кв.м., 28,9 кв.м., 2 этаж, площадью 39,1 кв.м., 18,0 кв.м., 19,6 кв.м., 19,3 кв.м., 18,6 кв.м., 41,0 кв.м., 17,3 кв.м., 15,8 кв.м., 56,3 кв.м., 19,6 кв.м., 38,4 кв.м., 22,6 кв.м., 15,1 кв.м., кладовка 1 этаж, площадью 8,4 кв.м., 6,9 кв.м., санузел 1 этаж, площадью 1,8 кв.м., 1,7 кв.м., 1,7 кв.м., 1,7 кв.м., коридор 1 этаж, площадью 4,9 кв.м., 14,4 кв.м., 64,2 кв.м., 4,7 кв.м., 18,5 кв.м., 2 этаж – 84,0 кв.м., туалет 2 этаж, площадью 2,2 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 августа 2018 года № 63/212/740/2018-1641, нежилое здание – здание столовой, с кадастровым номером имеет назначение: нежилое здание.

Из технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером следует, что здание столовой, 1958 года постройки, двухэтажное, общей площадью 757 кв.м., состоит из: 1 этаж: производственное помещение, площадью 4,3 кв.м., 11,3 кв.м., 12,3 кв.м., 14,7 кв.м., 14,3 кв.м., 10,5 кв.м., 7,6 кв.м., 7,6 кв.м., 4,0 кв.м., 15,2 кв.м., 17,5 кв.м., коридор, площадью 3,5 кв.м., 7,1 кв.м., 9,4 кв.м., 4,3 кв.м., 4,3 кв.м., 7,4 кв.м., 6,5 кв.м., 3,0 кв.м., 10,7 кв.м., лестничная клетка, площадью 17,8 кв.м., санузел, площадью 1,6 кв.м., 1,6 кв.м., 1,4 кв.м., 1,4 кв.м., 4,7 кв.м., умывальник площадью 7,6 кв.м., 1,0 кв.м. 1,0 кв.м., 5,8 кв.м., подсобная, площадью 9,3 кв.м., 7,8 кв.м., 21,0 кв.м., душевая, площадью 1,6 кв.м., 1,6 кв.м., фойе площадью 54,9 кв.м., 33,7 кв.м., тамбур, площадью 2,7 кв.м., лифт, площадью 1,1 кв.м., 2 этаж: производственное помещение, площадью 37,4 кв.м., 14,5 кв.м., 28,2 кв.м., зал, площадью 235,7 кв.м., моечная, площадью 7,5 кв.м., 10,5 кв.м., 20,7 кв.м., 17,6 кв.м., подсобная, площадью 7,4 кв.м., лифт, площадью 1,1 кв.м.

6 июня 2018 года административный истец года обратился в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об исключении из Перечня, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, принадлежащих ему на праве собственности нежилых зданий с кадастровыми номерами , и .

Однако, в письме от 21 июня 2018 года № 12/5955 административный ответчик сообщил административному истцу, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами и являются нежилыми зданиями заводоуправления, в связи с чем министерством имущественных отношений Самарской области принято решение об определении вида фактического использования объектов недвижимого имущества, как объектов административного назначения, что позволяет отнести данные объекты недвижимого имущества, налоговая база которых определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Основания для исключения из Перечня указанных выше объектов отсутствуют.

Вместе с тем, в письме от 11 июля 2018 года № 12/6547 министерство имущественных отношений Самарской области сообщило административному истцу, что в результате осмотра объекта недвижимого имущества с кадастровым номером , проведенного по поручению министерства Государственным казенным учреждением Самарской области «Региональный центр недвижимости» 25 июня 2018 года, установлено, что данное нежилое здание преимущественно является пустым и не функционирует. В связи с этим, в соответствии с пунктом 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 года № 402, министерством имущественных отношений Самарской области принято решение об отсутствии оснований для определения вида фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером .

Помещения в нежилом здании с кадастровым номером в период с 1 января 2018 года по настоящее время сдаются в аренду:

- по договору аренды от 11 января 2016 года меду АО «СРЗ» и ООО «Торговый дом «Самарский резервуарный завод» – часть нежилого помещения, площадью 38,9 кв.м., для размещения офиса;

- по договору аренды от 7 июня 2016 года № 2/2016 между АО «СРЗ» и ООО «Регион» – часть нежилого помещения, общей площадью 18 кв.м., для размещения офиса;

- по договору аренды от 1 февраля 2012 года между АО «СРЗ» и ООО «Самарский резервуарный завод» – часть нежилого помещения, площадью 34 кв.м., для размещения офиса;

- по договору аренды от 2 августа 2010 года между ОАО «СРЗ» и ООО «ВОЛГАМЕТКОМ» – часть нежилого помещения, площадью 37,6 кв.м., для размещения офиса.

Итого общая площадь нежилого здания, сданная в аренду, составляет 128,6 кв.м., что соответствует 10,7% от общей площади нежилого здания с кадастровым номером .

Нежилые помещения в зданиях с кадастровыми номерами и в 2017 году в аренду не сдавались.

Согласно справке АО «Самарский резервуарный завод», столовая – структурное подразделение АО «Самарский резервуарный завод», с 2015 года не эксплуатируется, в аренду не сдается, входные двери в здание опломбированы. Должности заведующей столовой, повар, кассир, продавец, официант, посудомойщик в штате АО «СРЗ» в 2017-2018 годах отсутствуют. Факт отсутствия указанных должностей подтверждается штатными расписаниями на 2017-2018 годы.

На территории, где расположены спорные нежилые здания, осуществляется охрана, что подтверждается Положением о контрольно-пропускном режиме на центральной проходной (КПП «Центр») АО «Самарский резервуарный завод».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 31 августа 2018 года, Уставу АО «Самарский резервуарный завод», утвержденному решением общего собрания акционеров от 13 марта 2015 года, основным видом деятельности АО «Самарский резервуарный завод» является производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей.

Указанное также подтверждается фотоматериалами, представленными административным истцом.

Доказательств фактического использования помещений в целях размещения административных (офисных), торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не представлено.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким органом, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», действовавшим на момент включения объектов, принадлежащих административному истцу, в оспариваемый «Перечень…», определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:

земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);

земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);

земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 168 948 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, представлен административному истцу в аренду на основании договора аренды земельного участка от 30 марта 2005 года . Вид разрешенного использования земельного участка: под завод.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем офисных зданий делового и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и не может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.

Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся на праве собственности у АО «Самарский резервный завод» критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, требования административного истца в части необоснованности включения в Перечень спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.

Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В данном случае, включение спорных объектов недвижимости в Перечень произведено в целях налогообложения на 2018 год, обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что заявленные административным истцом требования судом удовлетворены, суд, в силу приведенных выше положений закона, полагает необходимым взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу АО «СРЗ» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск АО «Самарский резервуарный завод» о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, удовлетворить.

Признать недействующим со дня его принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него:

- под пунктом № нежилого здания – здание столовой, с кадастровым номером , площадью 757 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

- под пунктом № нежилого здания – здания заводоуправления, с кадастровым номером , площадью 1 201,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

- под пунктом № нежилого здания – здания заводоуправления, с кадастровым номером , площадью 820,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу АО «Самарский резервуарный завод» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 октября 2018 года.

Председательствующий: Непопалов Г.Г.