Судья Синева Д.Т. № 21-1012/2022 РЕШЕНИЕ г. Самара 25 августа 2022 года Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решении судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 20.06.2022, которым постановление №, вынесенное 28.02.2022 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, оставлено без изменения, а жалоба ФИО3 – без удовлетворения, установила: Постановлением № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (УФАС) ФИО4 от 28.02.2022 должностное лицо ООО «Волжские коммунальные системы» - руководитель Управления развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой судье Октябрьского районного суда г.Самары 20.06.2022 постановлено вышеуказанное решение. В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО3 просит вышеуказанное постановление должностного лица и решение суда отменить, указывая доводы о необоснованности привлечения к административной ответственности. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив представленные материалы дела, выслушав защитника ФИО3, по доверенности ФИО5, представителя потерпевшего ФИО6, по доверенности ФИО7, прихожу к следующим выводам. В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, следующее: В Самарское УФАС России поступило заявление с приложенными документами индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1) (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) на действия (бездействие) ООО «Волжские коммунальные системы», выражающиеся в нарушении постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 644) при обращении с заявлением о подключении (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. По результатам проверки, Самарским УФАС России установлено, что ООО «Волжские коммунальные системы» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Тольятти. Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области Приказом от 17 декабря 2019 г. № 736 «О корректировке тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» ООО «Волжские коммунальные системы» установлены тарифы в сфере водоснабжения на 2020-2022 гг. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147- ФЗ «О естественных монополиях», услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, ООО «Волжские коммунальные системы» является субъектом естественной монополии. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и заключение договора о подключении (для физических лиц) по адресу: <адрес> в ООО «Волжские коммунальные системы». К заявлению ФИО1 приложил: копию паспорта, выписку ЕГРН на земельный участок и нежилое здание, ситуационный план расположения объекта, топографическую съемку в масштабе <данные изъяты>, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, градостроительный план земельного участка. В ответ на заявление ФИО1, ООО «Волжские коммунальные системы» в лице руководителя управления ФИО3 направило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщило, что в ходе рассмотрения документов на земельный участок выявлено, что он находится в общей долевой собственности ФИО1 и <данные изъяты> в связи с чем, заявка на заключение договора должны быть подана всеми собственниками земельного участка. Кроме того, обращено внимание на то, что представленный расчет выполнен неверно, а именно: информация по потребителям указана не в полном объеме, т.к. умывальник не является потребителем водоснабжения; неверно указана ссылка на табл. <данные изъяты> «Внутренний водопровод и канализация зданий»; потребителями являются работники нежилого здания. Указано на необходимость предоставить выписку из реестра СРО, выполнившей расчет – баланс водопотребления и водоотведения. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом. В ответ на указанное письмо, ИП ФИО1 направил в адрес ООО «Волжские коммунальные системы» выписку из реестра членов СРО, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, а также определение Арбитражного суда Самарской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ и мирового соглашение по данному делу от 08.10.2014. В ответ ООО «Волжские коммунальные системы» направило письмо ИП ФИО1 (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) и сообщило ИП ФИО1 о том, что земельный участок находится в общей долевой собственности ФИО1 и <данные изъяты>», в связи с чем, заявка на заключение договора должна быть подана всеми собственниками земельного участка. Предоставленные документы, а именно: определение Арбитражного суда Самарской области по делу <данные изъяты> от 16.10.2014 г. и мирового соглашение по данному делу от 08.10.2014 г. не дают право распоряжаться земельным участком ФИО1 единолично. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом. Далее, на неоднократные обращения ИП ФИО1, ООО «Волжские коммунальные системы» продолжало настаивать на необходимость подачи заявки на заключение договора всеми собственниками земельного участка. В ходе проверки, УФАС пришло к выводу, что ФИО1 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не зависимо от других правообладателей земельного участка; должностным лицом ООО «Волжские коммунальные системы» ФИО3 при рассмотрении заявления ФИО1 допущены нарушения пунктов 90, 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (в редакции, действующей на момент обращения): в письме (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) не указано уведомления о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения письма предоставить недостающие сведения и (или документы), в письме не указан документ, не предусмотренный пунктом 90 Правил №644. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - руководителя управления развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.2 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Октябрьского районного суда города Самары при рассмотрении жалобы ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области согласился с выводами должностного лица о виновности ФИО3 в совершении вмененного административного правонарушения. Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения должностным лицом ФИО3 подтверждается следующими доказательствами: заявлением ИП ФИО1 в УФАС России по Самарской области о нарушении антимонопольного законодательства (том 1 л.д. 106-107), копией выписки ИЗ ЕГРН (л.д.107-108), копия мирового соглашения (том 1 л.д. 109); копией заявления о подключении объекта капитального строительства (то1 л.д. 110); копией ответа руководителя Управления развития ООО «Волжские коммунальные системы» ФИО2 (исх № от ДД.ММ.ГГГГ) (том 1 л.д. 127); копией ответа руководителя Управления развития ООО «Волжские коммунальные системы» ФИО3 (том 1 л.д. 129); копиями ответов руководителя Управления развития ООО «Волжские коммунальные системы» ФИО3, адресованные ИП ФИО1 (том 1 л.д.131-137); копией приказа о переводе на другую работу ФИО3 на должность заместителя управления развития (том 1 л.д.140), копией должностной инструкции руководителя Управления развития ООО «Волжские коммунальные системы» (том 1 л.д.141-144); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.156-157); протоколом об административном правонарушении по делу № от 21.01.2022, составленным в отношении ФИО3 (том 1 л.д. 164-169) и другими материалами дела, которым должностным лицом и судом первой инстанции дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Утверждение заявителя жалобы о необоснованности привлечения к административной ответственности по части 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опровергаются совокупностью исследованных доказательств, которые объективно подтверждают наличие в действиях ФИО3 состава вышеуказанного административного правонарушения. Суждения заявителя о неверном применении законодательства должностным лицом УФАС и суда первой инстанции действовавшего на момент обращения ИП ФИО1 о подключении к сетям водоснабжения не принимаются во внимание по следующим основаниям. Пунктом 1 части 5 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства. Статьей 18 частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных ь (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Процедура технологического присоединения к централизованной системе водоснабжения и водоотведения регламентирована Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644. На момент обращения ИП ФИО1 о подключении к сетям водоснабжения в ООО «Волжские коммунальные системы» действовал раздел IV Правил № 644"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" - Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Согласно пункта 86 Правил № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства. В соответствии с п. 88 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения. Учитывая вышеуказанные положения законодательства, подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», право на подключение (технологическое присоединение) к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеет правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства. Из представленных документов следует, что ФИО1 является собственником земельного участка и собственником нежилого здания на данном земельном участке. Таким образом, вопреки доводам жалобы вывод должностного лица УФАС и судьи районного суда о том, что ФИО1 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не зависимо от других правообладателей земельного участка, являются верными и соответствуют положениям законодательства. Требования к содержанию заявления и перечень документов, представляемых с заявлением, определен пунктом 90 Правил N 644. В соответствии с пунктом 90 Правил для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов: а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок; в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями; д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах); ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения; з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений. В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется. На основании пункта 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих w сведений и (или) документов. В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления. Нормы Правил № 644 носят императивный характер, из которых следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов. Однако, в нарушение пункта 92 Правил №644, ООО «Волжские коммунальные системы» в письме от 25.03.2022 не ссылается на необходимость в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих w сведений и (или) документов. Кроме того, в нарушение пункта 90 Правил № 644 ООО «Волжские коммунальные системы» приостанавливая рассмотрение заявления ФИО1 по причине подачи заявки не всеми собственниками, также указывает на необходимость предоставления не предусмотренных действующим законодательством документов, а именно выписки из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет-баланс водопотребления и водоотведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством. Перечисленные необходимые документы для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) не могут дополняться организацией водопроводно-канализационного-хозяйства по своему усмотрению. На основании пункта 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно- канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно- канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение). Из пункта 97 Правил № 644 следует, что в случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. Установлено, что техническая возможность подключения нежилого здания <данные изъяты> к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании и в эксплуатации ООО «Волжские коммунальные системы», имеется. Суд апелляционной инстанции отмечает, что постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" признан утратившим силу Раздел IV Правил № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ". Вместе с тем, новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130, содержат аналогичные требования к порядку подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения. На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Достоверно установлено и не оспаривалось, что приказом о переводе работника на другую работы от 30.10.2020 ФИО2 с 01.11.2020 переведена в Управление развития Администрации на должность руководителя Управления развития. Согласно Должностной инструкции, руководитель Управления развития согласно п.п.1.6.2.1.6.3,1.6.5 должен знать Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», Правила холодного водоснабжения и водоотведения, другие законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Общества. При таких обстоятельствах в рамках исполнения своих служебных обязанностей ФИО3 является ответственным должностным лицом и субъектом административного правонарушения. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лица УФАС России по Самарской области и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица – руководителя управления развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суждения заявителя о том, что для подключения земельного участка к коммуникациям требуется согласие всех его собственников, основаны на неверном толковании законодательства и нормативно-правовых актов. Доводы ФИО3, что на момент рассмотрения жалобы в суде первой инстанции на объекте ФИО1, о подключении которого он обращался, водоснабжение было подключено и заключение договора о подключении не требуется, не имеет правового значения, поскольку факт нарушения пунктов 90, 92 Правил № 644 при обращении ФИО1 с заявлением о подключении (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлен, и подтверждается материалами дела. Действия руководителя управления развития «Волжские коммунальные системы» ФИО3 правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судом обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является. Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе заявителя не содержится. В целом доводы жалобы были предметом проверки суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается. Законность и обоснованность вынесенного заместителем руководителя УФАС России по Самарской области в полном объеме проверены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Проанализировав представленные доказательства, полагаю, что должностное лицо и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в деянии ФИО3 вышеуказанного состава административного правонарушения, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Порядок и срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, решила: Решение судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 20.06.2022, постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (УФАС) ФИО4 от 28.02.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления развития «Волжские коммунальные системы» ФИО8, - оставить без изменения, а жалобу ФИО8 – без удовлетворения. В соответствии со статьи 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова
|