НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского областного суда (Самарская область) от 23.10.2014 № 21-579/2014

Судья: Селякова С.А. № 21-579/2014

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «23» октября 2014 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Буян» Гринкевича АН на решение Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу о привлечении должностного лица генерального директора ООО «Буян» Гринкевича А.Н. к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба последнего – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ДТ от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Буян» Гринкевич А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Красноярским районным судом Самарской области постановлено указанное выше решение.

В жалобе генеральный директор ООО «Буян» Гринкевич А.Н. просит отменить решение суда, дело производством прекратить, полагая, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, а также что выявленные нарушения подпадают под критерий малозначительности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции данной статьи, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), в Постановлениях Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), от ДД.ММ.ГГГГ N 522 (с изм. и доп.), утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Буян» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществленной на основании приказа и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ за установлен ряд нарушений требований Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Министерством пищевой промышленности СССР ДД.ММ.ГГГГ года.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В силу пункта 4 указанной статьи порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 380, организации, осуществляющие производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны вести журнал учета объема производства и оборота названной продукции, в котором с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции фиксируются соответствующие показатели.

Форма и порядок заполнения названного журнала утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ N ММ-3-07/534@.

При этом, Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта является действующей и применяется наравне с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с целью детального регулирования требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в соответствующей части. Нарушение требований указанной Инструкции также влечет квалификацию действий допустившего их лица как административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

В связи с изложенным, нельзя признать состоятельными доводы жалобы Гринкевича А.Н. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения ввиду того, что сам факт выявленных в ходе проверки нарушений им не оспаривался ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при последующем обжаловании постановления административного органа и решения суда первой инстанции.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Судом установлено, что Гринкевич А.Н., являясь генеральным директором ООО «Буян» и в силу своих должностных и функциональных обязанностей в соответствии с п.п. 1 п. 1 и п.п. 1.2 п. 4 своей должностной инструкции, располагая при этом необходимой информацией и реальной возможностью, не принял соответствующих и достаточных мер для недопущения выявленных правонарушений.

При таких обстоятельствах действия Гринкевича А.Н. административным органом и судом первой инстанции правильно квалифицированы по ст. 14.19 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами проверки, а также иными материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Гринкевича А.Н. о том, что выявленные нарушения фактически являются малозначительными, поскольку часть из них устранена в ходе проверки либо непосредственно после ее проведения, а также отсутствует какой-либо реальный ущерб от содеянного не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, правонарушение в сфере общественных отношений по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имеет высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, а обстоятельства, приведенные заявителем в качестве свидетельствующих о малозначительности выявленных нарушений в силу прямого указания закона таковыми не являются.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений в материалах дела не найдено.

Оснований для отмены состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 14.19 КоАП РФ в минимальном размере с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу о привлечении должностного лица генерального директора ООО «Буян» Гринкевича А.Н. к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Буян» Гринкевича А.Н. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья