Судья Кривоносова Л.М. дело № 21-1253/2021 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 19 августа 2021 года Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя, представителя по доверенности Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1, жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.30-7/2021 от 01.02.2021 и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 24.05.2021, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного) ФИО2, установил: постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Далее - Самарское УФАС России) № 063/04/7.30-7/2021 от 01.02.2021 должностное лицо - секретарь аукционной комиссии государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6926,53 рублей. Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 24.05.2021 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба заявителя - без удовлетворения. В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу акты как незаконные, производство по делу прекратить. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и письменного возражения, выслушав поддержавшую доводы жалобы ФИО2, возражения представителя по доверенности Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1, прихожу к следующему. В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе проверить дело в полном объёме. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, наделенное в установленном законном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, в том числе, в случае несоответствия документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Как следует из материалов дела, в связи с обращением ООО "Профессионал" с жалобой на действия заказчика – государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное), при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Услуги вооруженной охраны (извещение № 0242100001720000009, начальная максимальная цена контракта - 692653,20 рублей)», начальником отдела контроля Самарского УФАС России ФИО3 проведена проверка, по результатом которой определением от 11.01.2021 в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного) ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отстранения аукционной комиссией указанного выше учреждения от участия ООО «Профессионал» в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, указанным в протоколе подведения итогов по рассмотрению второй части электронного аукциона № 0242100001720000009 от 04.12.2020, подписанном, в том числе секретарем аукционной комиссии учреждения ФИО2, о том, что заявка участника ООО «Профессионал» с порядковым номером 1505192 не допущена к участию в закупке, вследствие несоответствия срока действия приложенного к заявке разрешения на хранение оружия требованиям, изложенным в техническом задании к государственному контракту. Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении секретаря аукционной комиссии государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного) ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения её к административной ответственности по указанной статье обжалуемым постановлением должностного лица, с выводами которого согласился судья районного суда. Состоявшиеся по настоящему делу акты законными признать нельзя, исходя из следующего. Федеральным законом № 44-ФЗ в части 3 статьи 54.7 определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно представленной документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране помещений административного здания (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), предметом контракта являлась вооруженная охрана помещений административного здания государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного), расположенного по адресу: <...>, на период с 00:00 01 января 2021 года по 23:59 31 декабря 2021 года. В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением № 2 к проекту государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране, предусмотрены требования к Исполнителю, согласно которым, он должен круглосуточно, ежедневно, включая выходные и праздничные дни, организовать охрану, вид охраны - вооруженный пост, а также требования к оказываемой услуге, в том числе: наличие лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, действующей на весь период заключаемого государственного контракта (Копия лицензии); оказание услуг с применением специально оборудованного помещения для хранения оружия, подтвержденного разрешением (лицензией) органов Министерства внутренних дел РФ, разрешением органов МВД РФ на право хранения и наличия оружия и патронов к нему (Копия разрешения РХИ): обеспечение личного состава охраны согласованной с Заказчиком униформой и необходимой экипировкой, отличительным знаком (бейдж), средствами внутриобъектовой индивидуальной радиосвязи, средствами экстренной связи с оперативным дежурным и ГБР, огнестрельным оружием установленного законом образца и спецсредствами установленного законом образца (на всех постах) (Копии сертификатов соответствия). Как усматривается из копии представленного участником аукциона ООО «Профессионал» разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему серия РХИ № 0176619, выданного Управлением Росгвардии по Самарской области Министерства внутренних дел Российской Федерации 08.11.2019, срок его действия истекал 13 июня 2021 года, то есть указанное разрешение не распространялось на весь период действия выставленного на электронный аукцион государственного контракта, исходя из чего, аукционная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ обоснованно признала заявку ООО «Профессионал» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. С выводами в обжалуемых актах антимонопольного органа и судьи районного суда о том, что отсутствие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему на весь период действия государственного контракта не являлось основанием для отклонения заявки, поскольку срок указанного разрешения по его истечению 13.06.2021 подлежал продлению, согласиться нельзя. Так, пунктом 97 Приказа Росгвардии от 10.01.2020 № 4 не предусмотрено автоматическое продление срока действия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, в этом может быть отказано вследствие ряда причин: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; иные предусмотренные Федеральным законом "Об оружии" основания. При этом, следует отметить, что Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии" не предусмотрены ограничения по возможности подачи заявления на получение разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему до истечения срока действия ранее выданного аналогичного разрешения, вследствие чего у ООО «Профессионал» имелась возможность до подачи заявки на участие в указанном выше электронном аукционе получить и предоставить соответствующее разрешение со сроком действия, указанном в документации об электронном аукционе, на период с 01.01.2021 по 31.12.2021. Таким образом, в рассматриваемом случае, у аукционной комиссии государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного) отсутствовали безусловные основания для признания второй части заявки участника ООО «Профессионал» с порядковым номером 1505192 соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем, в действиях секретаря аукционной комиссии ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: жалобу ФИО2 удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.30-7/2021 от 01.02.2021 и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 24.05.2021, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонного) ФИО2, – отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Самарского областного суда п/п Д.В. Горьков
|