НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского областного суда (Самарская область) от 19.03.2020 № 21-431/20

Судья Кривошеева Е.В. дело № 21-431/2020

РЕШЕНИЕ

г. Самара 19 марта 2020 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Журавлевой А.Л. на решение судьи Промышленного районного суда г.Самары от 15 января 2020 года, которым оставлено без изменения постановление и.о. начальника ОВМ У МВД России по Самарской области № 2775 от 03.09.2019 года о привлечении должностного лица-инженера по труду ООО «СтройСервис» Королевой И.Б. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом 17 № 3377799 об административном правонарушении от 20.08.2019 года, составленным старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области Кретовой Е.С. должностному лицу – инженеру по труду ООО «СтройСервис» Королевой И.Б. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, выявленного при следующих обстоятельствах: 14.06.2019 г. в 09 часов 00 минут, инженер по труду ООО «СтройСервис» Королева И.Б. нарушила установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан С., чем нарушила требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, 03.09.2019 года и.о. начальника отдела по вопросам миграции У МВД России по Самарской области Гавриловым А.В. в отношении Королевой И.Б. вынесено постановлении о назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Материалы дела направлены в Самарский районный суд г. Самары, которым 19 ноября 2019 года вынесено определение о направлении материалов дела на рассмотрение по подсудности в Промышленный районный суд г.Самары.

15 января 2020 года судьей Промышленного районного суда г.Самары вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Королевой И.Б. по доверенности Журавлева А.Л. не оспаривая виновность Королевой И.Б. в совершении указанного административного правонарушения, просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за малозначительностью вмененного правонарушения.

Королева И.Б. о времени и месте рассмотрения дела в Самарском областном суде извещена надлежащим образом- телеграммой, об уважительных причинах неявки, суду не сообщила, не воспользовалась своим правом о предоставления своих интересов через защитника.

Кроме того, информация о времени и мете рассмотрения дела на 19 марта 2020 г. на 10 часов для всех участников процесса общедоступна на сайте Самарского областного суда.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Объектом правонарушений являются правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Объективная сторона состоит в действии или бездействии. Субъекты данного правонарушения - граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, должностные лица, а также юридические лица. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проверки представленных в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области уведомлений о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином было установлено, что представленное ООО «СтройСервис» уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан С. не соответствует форме, установленной приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Привлекая Королеву И.Б. к административной ответственности административным органом обоснованно принято во внимание, что нарушение миграционного законодательства инженером по труду ООО «СтройСервис» Королевой И.Б. выразилось в том, что уведомила ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, заполнила и отправила форму, утвержденную ранее действующим приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147, нарушив тем самым требования приказа МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не направлялось, что образует в действиях Королевой И.Б. объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Кроме того, факт предоставления уведомления в неустановленной форме Королевой И.Б. не оспаривался.

Вина Королевой И.Б. в совершении указанного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.08.2019 г., протоколом об административном правонарушении 17 № 3377799 об административном правонарушении от 20.08.2019 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 03.09.2019 г., письменными объяснениями Королевой И.Б., рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области от 24.06.2019 г., письменными объяснениями директора ООО «СтройСервис» С., актом приема-передачи документов от 08.08.2019 г., учредительными документами, приказом о приеме работника на работу от 01.04.2015 г., копией трудовой книжки Королевой И.Б., должностной инструкцией инженера по труду и другими материалами дела.

Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица – Королевой И.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что у Королевой И.Б. имелась возможность для соблюдения требований ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», но должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы защитника, учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Наказание Королевой И.Б. назначено в пределах санкции ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения Королевой И.Б. к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника ОВМ У МВД России по Самарской области № 2775 от 03.09.2019 года о привлечении должностного лица-инженера по труду ООО «СтройСервис» Королевой И.Б. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей и решение судьи Промышленного районного суда г.Самары от 15 января 2020 года, оставить без изменения.

Жалобу защитника Журавлевой А.Л. оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья