НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского областного суда (Самарская область) от 19.03.2015 № 21-235

 Судья: Селякова С.А. д. № 21-235

 РЕШЕНИЕ

     г.Самара 19 марта 2015 года

     Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ год, которым

     постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Межрайонной ИФНС России № по Самарской области о привлечении должностного лица - главного бухгалтера филиала ОАО АНК «Башнефть» ФИО1 к административной ответственности по ст.14.5 ч.2 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей –

     оставлено без изменений

 УСТАНОВИЛ

 Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Межрайонной ИФНС России № по Самарской области должностное лицо - главный бухгалтер филиала ОАО АНК «Башнефть» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.14.5 ч.2 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что использовали обособленным подразделением контрольно-кассовую технику не зарегистрированную по месту нахождения обособленного подразделения.

 Проверив материалы дела, выслушав защитника Шикову К.А. в интересах ФИО1 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области ФИО2, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

 Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № по Самарской области проведена проверка филиала ОАО АНК «Башнефть» соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью, постановки на учет в налоговом органе, в ходе которой установлены нарушения Закона 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 470 "Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (далее - Положение), а именно использование обособленным подразделением контрольно-кассовой техники не зарегистрированной по месту нахождения обособленного подразделения.

 По результатам проведенного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление от № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым должностное лицо главный бухгалтер филиала ОАО АНК «Башнефть» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

 В соответствии со ст. 7 Закона N 943-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О налоговых органах РФ" налоговым органам предоставляются следующие права.

 В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяема в установленном законодательством порядке.

 Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

 В соответствии со ст. 7. Федерального закона N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы:

 осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;

 осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

 проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

 проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

 налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

 В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в сфере соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

 В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

 При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

 В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ N 470 от ДД.ММ.ГГГГ "Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

 Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

 Согласно п. 21 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 94н, контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения

 В соответствии с п. 2 ст. 11 НК обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

 В соответствии с п. 1 ст. 83 НК, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.

 Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

 В ходе проведения проверки выполнения требований законодательства о применении ККТ ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что обособленным подразделением филиала ОАО АНК «Башнефть» ИНН № на АЗС, расположенной по адресу <адрес>, используется контрольно кассовая техника, зарегистрированная в налоговом органе по месту нахождения головной организации, а не в налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения, что противоречит п. 15 постановления, которым указанно в части 1 ст. 4 Закона, определены требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения, данный довод подтверждает выданный покупателю В кассовый чек.

 Судом проверено соблюдение Межрайонной ИФНС России № по Самарской области порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности и не установлено существенных нарушений, влекущих отмену вынесенного налоговым органом постановления.

 Проверочные мероприятия налогового органа по применению контрольно-кассовой техники в данном случае не являются проверочной закупкой в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Мероприятия по контролю проведены сотрудниками инспекции открыто (гласно), гражданин В участия в проверке не принимал, обратился с заявлением самостоятельно, представив полученный им кассовый чек (л.д.28).

 Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлено, что применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательства РФ порядка и условий ее регистрации и применения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

 Вина ФИО1 полностью доказана, что подтверждается материалами дела, ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

     Назначенное ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

 Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда не имеется.

     Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1, 30.9 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ

 Решение судьи Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и     постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Межрайонной ИФНС России № по Самарской области о привлечении должностного лица - главного бухгалтера филиала ОАО АНК «Башнефть» ФИО1 к административной ответственности по ст.14.5 ч.2 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей – оставить без изменения. Жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.

 Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

 Верно: судья