Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 17 августа 2021 года г. Самара Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Родиной Т.А., при секретаре Гуриной К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1397/2021 по административному исковому заявлению Ишкаева М.Г. об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости, с участием Ишкаева М.Г., у с т а н о в и л: Ишкаев М.Г. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 3 446 949,40 руб., внести изменения в государственный кадастр недвижимости новую кадастровую стоимость равную 3 446 949, 40 руб.. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником вышеуказанного нежилого здания, кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика налога на имущество. В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении. Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, а также заинтересованные лица: Администрация г.о. Чапаевск не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Относительно заявленных требований Правительство Самарской области представило письменные возражения, ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области - письменные пояснения, Администрация г.о. Чапаевск- письменный отзыв. Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции. Как следует из материалов дела, Ишкаеву М.Г. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером № площадью 192,2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость указанного нежилого здания определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» от 14 марта 2012 года № 118 в размере 5 178 323,51 руб. по состоянию на 12 октября 2016 года. В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и согласно статье 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости. В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владеющего объектом недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество. Считая кадастровую стоимость нежилого здания завышенной и свои права нарушенными, 27 апреля 2021 года Ишкаев М.Г. обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, а после того, как комиссия своим решением № от ДД.ММ.ГГГГ отклонила его заявление, он обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела. В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости № 467.63.19.С.013.20-095/001 от 3 февраля 2021 года, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ЭКСО-Самара», которым величина рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером № определена по состоянию на 12 октября 2016 года в размере 3 446 949,40 руб. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете. Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 12 октября 2016 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого здания. Давая оценку представленному отчету об оценке, суд отмечает, что отчет соответствует требованиям федеральных стандартов оценки, приведённые в нем выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение, выводы оценщика базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилого здания на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчеты величины рыночной стоимости приведены в рамках выбранных оценщиком подходов и методов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, квалификация оценщика, страхование ответственности оценщика и оценочной организации подтверждены приложенными к отчету документами. В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Принимая во внимание, что административный истец просил об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером № равной рыночной стоимости в размере 3 446 949,40 руб., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области является 27 апреля 2021 года, что следует отразить в резолютивной части решения. В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона об оценочной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что внесение сведений о кадастровой стоимости производится органом регистрации прав на основании закона, требование административного истца о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости о новой кадастровой стоимости нежилого здания является излишне заявленным. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Требования Ишкаева М.Г. удовлетворить частично. Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 192.2 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 12 октября 2016 года в размере 3 446 949,40 руб. Датой обращения Ишкаева М.Г. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 27 апреля 2021 года. В остальной части административного иска отказать. Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Т.А.Родина Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2021 года. |