Самарский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Самарский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по административному делу
22 сентября 2010 года г. Самара
Судья Самарского гарнизонного военного суда Белкин И.В., без участия сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Виноградова И.С., действующего на основании доверенности от 19 июля 2010 года № 3/758, на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года о привлечении командира войсковой части № генерал-майора Калоева Х.Б. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), по делу № №,
УСТАНОВИЛ:
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Виноградов И.С. обратился в суд с заявлением в интересах командира войсковой части № генерал-майор Калоев Х.Б. о признании незаконным и не действующим с момента издания постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года по делу № №, вынесенного ВРИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее – Управление, административный орган).
Заявление мотивировано отсутствием доказательств состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.14 КоАП РФ, поскольку в имеющихся у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области документах не содержится сведений, с какой именно статьи расходов произошла выдача наличных денежных средств, а также не содержится сведений о том, что денежные средства, направленные на цели, не соответствующие условиям получения, отсутствовали в кассе на день их выдачи, не установлена субъективная сторона вменяемого правонарушения. При защитник указывает на наличие Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, согласованного с Управлением Федерального казначейства по Самарской области, об уточнении кодов бюджетной классификации в пределах текущего финансового года по произведенной кассовой выплате.
Начальник отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области О.Н. Давидюк в представленном отзыве просила в удовлетворении требований заявления отказать, указав, что при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № было выявлено, что средства федерального бюджета в сумме 123600,00 рублей направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, поскольку данные расходы были отражены по кодам БК:
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты» в сумме 10100,00 рублей;
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2025800, КВР 014, ЭКР 222 «Транспортные расходы» в сумме 93400,00 рублей;
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2025800, КВР 014, ЭКР 226 «Прочие расходы» в сумме 20100,00 рублей,
при отсутствии денежных средств в кассе в указанном размере по данным кодам ЭКР.
Такие действия, по мнению Давидюк, привели к нецелевому использованию бюджетных средств, что является нарушением требований ст. 38, ст.162 Бюджетного Кодекса. Ответственность за подобное нарушение наступает по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации, в данном случае, произведено с нарушением установленных требований, а ссылка защитника на письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 года № 02-07-10/5856, по мнению автора отзыва, является необоснованной, поскольку данное письмо официально не опубликовано.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя. При этом суд исходит из следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ 2010 года главным контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Самарской области ФИО7., по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № в отношении командира названной воинской части генерал-майора Калоева Х.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ 2009 года командиром войсковой части № Калоевым Х.Б. был выдан аванс на оплату суточных расходов в командировке в размере 123600,00 рублей, что подтверждается расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ 2009 года № № и раздаточной ведомостью № №. Указанные расходы отражены по кодам БК:
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты» в сумме 10100,00 рублей;
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2025800, КВР 014, ЭКР 222 «Транспортные расходы» в сумме 93400,00 рублей;
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2025800, КВР 014, ЭКР 226 «Прочие расходы» в сумме 20100,00 рублей.
В то же время, на момент выплаты в кассе войсковой части остаток денежных средств по данным кодам ЭКР отсутствовал.
Таким образом, по мнению административного органа средства федерального бюджета в сумме 123600,00 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год.
На основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года и приложенных материалов ВРИО руководителя Управления ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ 2010 года вынесено Постановление по делу № № о признании командира войсковой части № Калоева Х.Б. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 123600,00 руб., и назначении наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Согласно ст.38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету,
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу ст. 289 БК РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ.
Ответственность за данное административное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно Приказу Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 года № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы, связанные с выплатой аванса на оплату командировочных расходов следует отражать по кодам БК:
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты»;
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2025800, КВР 014, ЭКР 222 «Транспортные расходы»;
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2025800, КВР 014, ЭКР 226 «Прочие расходы».
Указанные расходы, произведенные ДД.ММ.ГГГГ 2009 года, в размере 123600,00 руб. (в том числе на оплату суточных – 10100,00 руб., проезда – 93400,00 руб. и проживания – 20100,00 руб.) отражены по данным кодам ЭКР, однако, как указано в обжалуемом Постановлении, на момент выдачи аванса на командировочные расходы остаток денежных средств в кассе отсутствовал.
Исходя из положений Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года № 8н, клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Из материалов дела видно, что командир войсковой части № в декабре 2009 года направил в адрес Федерального казначейства Уведомления №№ 99,100,101 об уточнении вида и принадлежности платежа, которые были приняты к исполнению.
Согласно справке по операциям с денежными средствами по счету «Бюджет касса» по состоянию на 19.06.2009г. (с 01.01.2009г. по 19.06.2009г. включительно) денежные средства поступили в кассу:
-по коду экономической классификации БК 187 0201 2027000 014 212 в сумме 748830,87 рублей, расход составил – 732630,87 рублей, остаток в кассе на конец дня – 16200,00 рублей;
-по коду экономической классификации БК 187 0201 2027000 014 222 в сумме 2762404,74 рублей, расход составил – 2709618,14 рублей, остаток в кассе на конец дня – 52786,60 рублей;
-по коду экономической классификации БК 187 0201 2027000 014 226 в сумме 1366763,44 рублей, расход составил – 1339493,44 рублей, остаток в кассе на конец дня – 27270,00 рублей.
Приходно-расходные операции по указанным кодам БК за период с 01.01.2009 года по 19.06.2009 года подтверждаются представленными карточками счета 17.04.1 и 18.04.1 по названным кодам экономической классификации и уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.
Кроме того, на данные цели бюджетной сметой войсковой части № на 2009 год предусмотрены денежные средства по кодам экономической классификации: 187 0201 2027000 014 212 - в сумме 1917280,00 рублей, 187 0201 2027000 014 222 - в сумме 5429500,00 рублей, 187 0201 2027000 014 226 - в сумме 2018738,00 рублей, что подтверждается бюджетной сметой, утвержденной 30.12.2009 года, и отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2010 года на указанные выше суммы.
В свою очередь суд считает, что в соответствии со ст. 12, 162 БК РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение года, а в соответствии со ст. 242, 264 БК РФ исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря текущего года, которым завершается финансовый год.
Из отчета войсковой части 02190 об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета. .. по состоянию на 01 января 2010 года следует, что войсковая часть № надлежащим образом исполнила бюджетные обязательства, доведенные до нее по состоянию на 19.06.2009 года в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации и организаций, внесенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Таким образом, административным органом не представлено суду доказательств того, что на момент принятия оспариваемого Постановления, которым командир войсковой части № привлечен к административной ответственности именно за нецелевое использование бюджетных средств за финансовый год в целом, факта нецелевого использование бюджетных средств за финансовый год.
Кроме того, административным органом не представлено в судебное заседание надлежащих доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании бюджетных средств, так как достоверно не установлено с какой статьи были израсходованы спорные суммы.
Что же касается доводов представителя Управления о неправильном уточнении кодов бюджетной классификации, то эти доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они приняты к исполнению уполномоченным органом и законность данных действий не является предметом рассмотрения в настоящем деле.
В силу изложенного, в действиях командира войсковой части 02190 Калоева Х.Б. отсутствует состав правонарушения в виде не целевого использования бюджетных средств. Доводы ВРИО руководителя Управления не основаны на нормах бюджетного законодательства, поэтому у него не было правовых оснований для привлечения командира войсковой части № к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы командира войсковой части №.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 ч.1, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.2010 года по делу № №, о привлечении командира войсковой части № генерал-майора Калоева Х.Б. к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, отменить и производство по данному делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получении копии решения.