НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского гарнизонного военного суда (Самарская область) от 14.12.2010 № 12-166/2010

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по административному делу

 14 декабря 2010 года город Самара

 Судья Самарского гарнизонного военного суда Козачок С.А., с участием: защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Гришина Д.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя Гришина Д.В., поданной в интересах командира войсковой части 28042 полковника Костянкина ФИО6 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Костянкина Ю.П. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), по делу №,

 УСТАНОВИЛ:

 Командир войсковой части 28042 Костянкин Ю.П. через своего представителя Гришина Д.В. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенного врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> (далее – Управление, административный орган), в которой просил отменить данное постановление и производство по делу № прекратить за малозначительностью административного правонарушения.

 В судебном заседании представитель командира войсковой части 28042 Гришин Д.В., наряду с изложенным в жалобе, просил признать постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенного врио руководителя Управление незаконным, поскольку не представлено доказательств нецелевого использования бюджетных средств.

 Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

 - составляет и исполняет бюджетную смету,

 - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,

 - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

 В силу ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

 В части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административным органом - Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 28042, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт №/ЗП.

 ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в <адрес> Шлычковым В.А в отношении командира названной войсковой части полковника Костянкина Ю.П. вынесен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.

 Основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 28042 Костянкиным Ю.П. из кассы выданы денежные средства на оплату суточных в командировках в размере 1100,00 рублей, что подтверждается расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ №, журналом операций № по счету «Касса» за май 2009 года и листом № кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ. Указанные расходы следует отражать по коду БК: 187 0201 2027000 014 212 «Прочие выплаты». В то же время, на момент выплаты в кассе войсковой части остаток денежных средств по данному коду БК отсутствовал.

 Таким образом, по мнению должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> средства федерального бюджета в сумме 1100,00 рублей направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год.

 На основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных материалов врио руководителя Управления Юнаевым Д.Я. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу № о признании командира войсковой части 28042 Костянкина Ю.П. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 1100,00 рублей, и назначении наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

 Согласно Приказу Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы, следует отражать по коду БК: 187 0201 2027000 014 212 «Прочие выплаты».

 Однако, как указано в обжалуемом постановлении, на момент выдачи денежные средства на оплату суточных в командировках остаток денежных средств в кассе по коду БК: 187 0201 2027000 014 212 «Прочие выплаты» отсутствовал.

 Как видно из копии реестра первичных документов по нецелевому использованию средств федерального бюджета, израсходованных на выплату по БК: 187 0201 2027000 014212 «Прочие выплаты» по войсковой части 28042 за 2009 год, ДД.ММ.ГГГГ на основании расходного кассового ордера № по вышеназванному коду БК произведена выплата денежных средств в размере 1100,00 рублей, при отсутствии остатка денежных средств в кассе предусмотренных на эти цели.

 Основываясь на номерах счетов, указанных в журнале операций по счету «Касса» за май 2009 года, согласно Инструкции по бюджетному учету, расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № и листа № кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в <адрес> Шлычковым был сделан вывод о том, что денежные средства в сумме 1100,00 рублей были выданы на оплату суточных расходов в командировках по коду по БК: 187 0201 2027000 014212 «Прочие выплаты».

 Согласно листа № кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ на начало дня остаток в кассе денежных средств составлял 112858 рублей 14 копеек по бюджетным средствам и 5329 рублей 56 копеек по внебюджетным средствам. При этом учет денежных средств в кассе (оприходование чеков, выведение остатков на начало дня и на конец дня) по кодам бюджетной классификации расходов и КОСГУ, лист № кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

 Кроме того, на данные цели по коду экономической классификации 187 0201 2027000 014212, бюджетной сметой войсковой части 28042 на 2009 год предусмотрены денежные средства в сумме 923 730,00 рублей, что подтверждается бюджетной сметой, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, и отчетом об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 923730,00 рублей.

 В свою очередь суд считает, что в соответствии со ст. 12, 162 БК РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение года, а в соответствии со ст. 242, 264 БК РФ исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря текущего года, которым завершается финансовый год.

 Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации даны следующие определения: бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

 лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

 бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

 Из отчета войсковой части 28042 об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что войсковая часть 28042 надлежащим образом исполнила бюджетные обязательства, доведенные до нее по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации и организаций, внесенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а административным органом не представлено суду доказательств того, что на момент принятия оспариваемого постановления, которым командир войсковой части 28042 привлечен к административной ответственности именно за нецелевое использование бюджетных средств за финансовый год в целом, наличия нецелевого использование бюджетных средств за финансовый год.

 Кроме того, в акте ревизии №/ЗП обстоятельства совершения административного правонарушения, описанные в составленном позднее административном протоколе не отражены, имеются общие указания на установление проверкой случаев «выдачи наличных денежных средств при их отсутствии или наличии их в недостаточном количестве на цели, не соответствующие условиям получения денег в кассу».

 Учитывая, что Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено ведение учета денежных средств, поступивших в кассу по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ), Кассовая книга (форма ОКУД № 0504514, утвержденная Приказом Минфина РФ «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» от ДД.ММ.ГГГГ N 148н), также не предусматривает учет денежных средств в кассе (оприходование чеков, выведение остатков на начало дня и на конец дня) по кодам бюджетной классификации расходов и КОСГУ, материалы дела об административном правонарушении в совокупности (акт ревизии - протокол об административном правонарушении) не позволяют установить, каким образом административный орган выявил совершение командиром войсковой части 28042 административного правонарушения.

 Таким образом, суд находит, что административным органом по делу бесспорно нецелевое использование командиром войсковой части 28042 бюджетных средств не установлено, так как с какой статьи была израсходована спорная сумма Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> не выявлено, а согласно акта ревизии №/ЗП она могла быть, также отвлечена из внебюджетных средств войсковой части 28042.

 Учитывая вышеизложенное, а также положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд считает, что постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № подлежит отмене, а производство по делу прекращению, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, т.е. в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, о привлечении командира войсковой части 28042 полковника Костянкина Ю.П. к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, отменить и производство по данному делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, т.е. на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

 Решение может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получении копии решения заинтересованными лицами.