НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского гарнизонного военного суда (Самарская область) от 14.09.2010 №

                                                                                    Самарский гарнизонный военный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Самарский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по административному делу

14 сентября 2010 года город Самара

Судья Самарского гарнизонного военного суда Абрамов Э.Н.,

с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – помощника командира войсковой части 22223 по правовой работе подполковника юстиции Скороходова Александра Викторовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу командира войсковой части 02190 генерал-майора Калоева Х.Б. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении командира войсковой части 02190 генерал-майора Калоева Хасана Бековича к административной ответственности, по административному делу № совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  Юнаев, рассмотрев материалы административного дела №42-10/77, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, 2 марта 2010 года вынес постановление о назначении административного наказания, по данному делу, которым должностное лицо - командир войсковой части 02190 генерал-майор Калоев признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Командир войсковой части 02190 генерал-майор Калоев обратился в суд с жалобой о признании незаконным и не действующим с момента издания постановления о назначении административного наказания от 2 марта 2010 года по административному делу №42-10/77, вынесенного врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  Юнаевым и производство по данному делу, возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, прекратить.

В жалобе, защитник должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, указывает об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, поскольку вина должностного лица не доказана. Должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в , бесспорно установлен лишь тот факт, что в кассе воинской части производились финансовые операции. Однако, документально не доказано с какой именно статьи расходов производилась выдача денежных средств, а также не содержится сведений о том, что денежные средства, направлены на цели, не соответствующие условиям получения. Кроме того, заявитель указывает на то, что постановление о назначении административного наказания от 2 марта 2010 года по административному делу №42-10/77, в его адрес из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  не поступало. В этой связи заявитель просит о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, о наличии которого должностному лицу, привлечённому к административной ответственности, стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании защитник должностного лица, привлечённого к административной ответственности, требования жалобы поддержал и просил их удовлетворить, при этом в обоснование их указал, что, при составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, должностным лицом органа, проводившим ревизионную проверку финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 02190, не были приняты во внимания обстоятельства, существенно влияющие на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении командира войсковой части 02190, при этом Скороходов обратил внимание суда на то, что выдача ДД.ММ.ГГГГ аванса на командировочные расходы на сумму 122750 рублей в рамках 2009 финансового года является целевым использованием бюджетных средств, так как данная сумма была направлена и использована на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и иными правовыми основаниями их получения на 2009 год. Вместе с этим в пределах этого финансового года ими, в Управлении Федерального казначейства по , были уточнены 212, 222 и 226 коды бюджетной классификации, о чем до составления ревизором Окованцевой протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления о назначении административного наказания, вынесенного органом, уполномоченным рассматривать данное дело об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в территориальное Управление Росфиннадзора в  из войсковой части 02190 поступили сведения об уточнении данного кода бюджетной классификации. Так как в оспариваемом постановлении Калоев обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств за 2009 год, а не на конкретную дату расчетно-платежной операции, поэтому, по мнению Скороходова, в действиях командира войсковой части 02190 Калоева отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

В обоснование требования о восстановлении срока на обжалование постановления, о привлечении должностного лица к административной ответственности, по делу №, защитник пояснил, что данное постановление в войсковую часть не поступало. О наличии такового стало известно лишь в связи с возбужденным исполнительным производством, согласно постановлению, вынесенному судебным приставом-исполнителем отдела  Управления Федеральной службы судебных приставов по  ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав защитника, суд считает требования жалобы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  в период с 19 октября по ДД.ММ.ГГГГ проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 02190 за 2007 – 2009 годы, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт № П.

ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором Территориального управления Росфиннадзора в  Окованцевой в отношении командира войсковой части 02190 генерал-майора Калоева составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, как это видно из протокола об административном правонарушении составленного Окованцевой, явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 02190 Калоевым был выдан аванс на оплату суточных расходов, проезда и проживания в командировках, а всего на общую сумму 122750 рублей. Данное обстоятельство подтверждается реестром первичных документов по нецелевому использованию средств федерального бюджета за 2009 год, карточками счёта по кодам бюджетных классификаций 212, 222 и 226, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ №, раздаточной ведомостью № и актом ревизии от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные расходы следовало отражать по кодам бюджетной классификации 187.0201.2027000.014.212 "Прочие выплаты", 187.0201.2027000.014.222 "Транспортные услуги" и 187.0201.2027000.014.226 "Прочие расходы". При этом Окованцевой установлено, что на момент выплаты данного аванса в кассе воинской части остаток денежных средств по данным кодам экономической классификации расходов составлял 32293 рублей 40 копеек. Исходя из этого, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, средства федерального бюджета в сумме 90456 рублей 60 копеек направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, а так же сметой доходов и расходов на 2009 год.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Управления Росфиннадзора в  Юнаевым ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания должностному лицу, в отношении которого ведётся административное производство, командиру войсковой части 02190 Калоеву, согласно которому тот ДД.ММ.ГГГГ выдал аванс на оплату командировочных расходов в размере 122750 рублей из них 12300 рублей на оплату суточных, 55500 рубля для оплаты проезда и 54950 рублей для оплаты проживания. Указанные расходы, как это видно из данного постановления, следовало отражать по соответствующим кодам бюджетной классификации 187.0201.2027000.014.212 - "Прочие выплаты", 187.0201.2027000.014.222 "Транспортные услуги" и 187.0201.2027000.014.226 "Прочие расходы" с учётом того, что на момент выплаты в кассе воинской части имелся остаток денежных средств по данным кодам бюджетной классификации в размере 32293 рублей 40 копеек. В этой связи командир войсковой части 02190 Калоев признан виновным в нецелевом использование средств федерального бюджета на 2009 год на сумму 90456 рублей 60 копеек, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно ст.38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету,

- принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ст.289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечёт наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

В ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно Приказу Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" оплату суточных в командировке следует отражать по коду бюджетной классификации: 187.0201.2027000.014.212 "Прочие выплаты", оплату проезда следует отражать по коду бюджетной классификации: 187.0201.2027000.014.222 "Транспортные услуги", а оплату проживания следует отражать по коду бюджетной классификации: 187.0201.2027000.014.226 "Прочие расходы".

Расходы, произведённые ДД.ММ.ГГГГ и вменённые в вину должностному лицу, отражены как аванс на оплату суточных расходов в командировке, однако, как указано в обжалуемом Постановлении, на момент их совершения денежные средства, по статьям экономической классификации расходов: 187.0201.2027000.014.212 "Прочие выплаты", 187.0201.2027000.014.222 "Транспортные услуги" и 187.0201.2027000.014.226 "Прочие расходы" в кассе воинской части имелись, но в меньшем объёме, чем того требовалось.

Исходя из положений Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ №н, клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Пояснениями защитника установлено, что командир войсковой части 02190 в декабре 2009 года направил в адрес Федерального казначейства уведомления №№99, 100 и 101 об уточнении вида и принадлежности платежей, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, которые были приняты к исполнению.

Согласно представленной в судебное заседание справки по операциям с денежными средствами по счету "Бюджет касса" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в кассу по коду экономической классификации 187.0201.2027000.014.212 поступили в сумме 750730 рублей 87 копеек, расход составил – 744930 рублей 87 копеек, остаток в кассе на конец дня, по данному коду экономической классификации расходов, составил 5800 рублей. Соответственно, денежные средства в кассу по коду экономической классификации 187.0201.2027000.014.222 поступили в сумме 2765118 рубля 14 копеек, расход составил – 2765118 рублей 14 копеек, остаток в кассе на конец дня, по данному коду экономической классификации расходов, отсутствовал, а по коду экономической классификации 187.0201.2027000.014.226 поступили в сумме 1394443 рубля 44 копейки, расход составил – 1394443 рубля 44 копейки, остаток в кассе на конец дня, по данному коду экономической классификации расходов, так же отсутствовал.

Приходно-расходные операции, по указанным ЭКР за период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются представленными защитником в суд карточками счета 17.04.1 и 18.04.1 по кодам экономической классификации 187.0201.2027000.014.212, 187.0201.2027000.014.222 и 187.0201.2027000.014.226, а также уведомлениями №№99, 100 и 101 об уточнении вида и принадлежности платежей от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Бюджетной сметой войсковой части 02190 на 2009 год, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ и отчетом об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, представленными в судебное заседание, установлено, что по коду экономической классификации 187.0201.2027000.014.212, предусмотрены денежные средства в сумме 1917280 рублей, по коду 187.0201.2027000.014.222 предусмотрены денежные средства в сумме 5429500 рублей, а по коду 187.0201.2027000.014.226, предусмотрены денежные средства в сумме 2018738 рублей. Указанные денежные средства исполнены в этих же объёмах.

В свою очередь следует считать, что в соответствии со ст.ст.12 и 162 Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение года, а в соответствии со ст.242, 264 Бюджетного кодекса РФ исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря текущего года, которым завершается финансовый год.

Из отчета войсковой части 02190 об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что войсковая часть 02190 надлежащим образом исполнила бюджетные обязательства, доведенные до неё в 2009 году, в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации и организаций, внесенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

В акте ревизии № П, составленного ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства совершения правонарушения, описанные в составленном позднее протоколе об административном правонарушении, не отражены, а имеются лишь общие указания на установление проверкой случаев "выдачи наличных денежных средств при их отсутствии или наличии их в недостаточном количестве на цели, не соответствующие условиям получения денег в кассу". Вместе с этим, из исследованного акта ревизии в войсковой части 02190 видно, что в кассе этой воинской части в 2009 году, вместе с бюджетными деньгами, имелись остатки по внебюджетным средствам.

Между тем, руководитель Территориального управления Росфиннадзора в , как орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, привлёк командира войсковой части 02190 к административной ответственности, как это следует из вынесенного им постановления, именно за нецелевое использование бюджетных средств за финансовый год в целом, при этом доказательств наличия нецелевого использование бюджетных средств за финансовый год, в своём постановлении, не привёл.

Кроме того, из постановления о назначении административного наказания командиру войсковой части 02190 генерал-майору Калоеву от ДД.ММ.ГГГГ, а также из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 02190 за период 2007 – 2009 года № П, составленного ДД.ММ.ГГГГ, не усматривается каких-либо сведений об условиях получения бюджетных средств в размере 90456 рублей 60 копеек, являющихся объективной стороной этого административного правонарушения, то есть, не выяснено для чего предназначались бюджетные деньги, которые были истрачены по 212, 222 и 226 кодам бюджетной классификации по решению Калоева при обстоятельствах, сложившихся ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что бюджетные средства в 2009 году войсковой частью 02190 были израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, судом не установлено.

Кроме того, представленными материалами установлено, что постановление о привлечении Калоева к административной ответственности, по делу об административном правонарушении № направлено совместно с другими документами в одной почтовой упаковке, о чём свидетельствуют данные, отражённые на почтовом уведомлении о вручении почтовой корреспонденции адресату.

Однако, вместе с материалами дела не представлено описи вложения в данную почтовую корреспонденцию.

Вместе с тем, защитником должностного лица, привлечённого к административной ответственности, в суд представлен акт, согласно которому постановление о назначении административного наказания, вынесенного руководителем Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, в войсковую часть 02190 не поступало.

Как пояснил, защитник должностного лица, привлеченного к административной ответственности, представленный акт составлен должностным лицом войсковой части 02190, полномочным осуществлять вскрытие поступающей корреспонденции и фиксировать выявленные недостатки, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Вооружённых Силах РФ.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что у должностного лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, на ДД.ММ.ГГГГ не было оснований для привлечения командира воинской части Калоева к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №, поскольку при таких данных в действиях должностного лица – командира войсковой части 02190 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в связи с чем полагает необходимым требования жалобы командира войсковой части 02190, удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенного руководителем Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, согласно которому должностное лицо - командир войсковой части 02190 генерал-майор Калоев Хасан Бекович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, отменить, а производство по данному делу, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

СУДЬЯ: