Дело № 12-12/17
Р Е Ш Е Н И Е
27 февраля 2017года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Пивоварова Н.А., рассмотрев жалобу руководителя ООО «<данные изъяты>», ФИО1, на постановление заместителя руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.13 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>», ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от 13 декабря 2016 года, руководитель ООО «<данные изъяты>», ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование указал, что привлечён к административной ответственности за нарушение срока представления, то есть до 20 октября 2016 года декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (по формам приложения № и № к Правилам предоставления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815 за 3 квартал 2016 года.
Фактически декларации по форме согласно Приложению № и по форме согласно Приложению № к Правилам за 3 квартал 2016 года представлены ООО «<данные изъяты>» 03 ноября 2016 года.
ООО «<данные изъяты>» в срок до 20 октября 2016 года в соответствии с Правилами предоставления декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815 были представлены в Межрегиональное управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу следующие декларации за 3 квартал 2016 года: об объеме производства и оборота этилового спирта; об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об использовании производственных мощностей; об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.
Из представленных деклараций следовало, что производство пива ООО «<данные изъяты>» в 3 квартале 2016 года не производилось.
В соответствии с положениями пунктов 6 и 9 вышеуказанных Правил декларации по форме согласно приложению № и по форме согласно приложению № представляются организациями, к числу которых ООО «<данные изъяты>» не относится. Данные декларации были представлены в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулировании) алкогольного рынка по Южному федеральному округу после 20 октября 2016 года по просьбе должностных лиц указанного органа.
На основании изложенного заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Кроме того, при вынесении постановления и назначении административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу П.И.К. учла обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно то, что в 2016 году ООО «<данные изъяты>» было привлечено к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, но не учла материальное положение предприятия, которое в настоящее время свою деятельность не осуществляет, что было видно из представленных деклараций.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ст.30.7 КоАП РФ, заявитель просит суд отменить постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу П.И.К. от 13 декабря 2016 года, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек; производство по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, прекратить.
ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен, что подтверждено распиской (л.д.94), в назначенное судом время не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что имеются данные о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, то, руководствуясь ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Как следует из устава ООО «<данные изъяты>», данное юридическое лицо осуществляет деятельность по производству пива.
В судебном заседании установлено, что согласно приказу ООО «<данные изъяты>» от 19 мая 2015 года № директором и одновременно главным бухгалтером данного юридического лица является ФИО1 (л.д.44).
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ определен порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (пли) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года N 815 утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила N 815).
Согласно пункту 6 Правил N 815 организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №.
Пунктом 9 Правил N 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 815 установлено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению №.
Пунктом 16 Правил N 815 установлено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
В соответствии с пунктом 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Таким образом, законодатель предусмотрел представление ежеквартальной декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответственно декларант в данном случае может представить декларацию за 3 квартал 2016 года в срок до 20 октября 2016 года.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в них заведомо искаженных данных.
Основанием для привлечения к ответственности руководителя ООО «<данные изъяты>» послужили выводы административного органа о нарушении обществом, осуществляющим деятельность по производству пива, требований статей 14, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктов 6, 9, 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года N 815, выразившемся в представлении деклараций: об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № к Правилам N 815; об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № к Правилам N 815 с нарушением установленного законом срока.
Исходя из пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ, пунктов 22 и 23 ГОСТ Р 53358-2009 "Продукты пивоварения. Термины и определения" пивное сусло является спиртосодержащей пищевой продукцией, используемой для производства пивных напитков.
С учетом совокупного анализа содержания понятия сусла как спиртосодержащей пищевой продукции, содержания пунктов 6, 9 Правил N 815, характера сведений, внесение которых в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено Приложением №, об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Приложением №, прихожу к выводу, что общество обязано представлять спорные декларации.
Из материалов дела следует, что в нарушение пункта 15 Правил N 815, декларация об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № и декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № к Правилам N 815 за 3 квартал 2016 года была предоставлена ООО «<данные изъяты>» 03 ноября 2016 года, что подтверждается квитанциями о приеме декларации от 03 ноября 2016 года № и № (л.д.9,13).
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, должностное лицо, как участник экономической деятельности, приняло все риски, связанные с возможным нарушением указанного законодательства. Должностное лицо при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно представить декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, представление указанных выше деклараций позже срока, установленного Пунктом 15 Правил N 815, а именно 03 ноября 2016 года, свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Вина руководителя ООО «<данные изъяты>», ФИО1, в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2016 года № (л.д.85-87), квитанциями о приеме декларации от 03 ноября 2016 года № и № (л.д.9,13), декларацией об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2016 года (л.д.10-12), декларацией об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2016 года (л.д.14-16), имеющимися в материалах дела. Доказательств иного суду представлено не было.
Оснований подвергать сомнению представленные доказательства, не имеется.
Все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности.
Таким образом, вывод административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, и виновности руководителя ООО «<данные изъяты>» в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.
Как усматривается из представленных материалов, при назначении должностному лицу административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, а следовательно назначенное руководителю ООО «<данные изъяты>», ФИО1, наказание отвечает требованиям закона.
Оснований для отмены постановления должностного лица административного органа по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.13 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>», ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Н.А. Пивоварова