НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 24.07.2020 № 2-930/20

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 июля 2020 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания: Даниловой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-930/2020 по исковому заявлению по заявлению Кульмаметовой Л.Р, администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным постановления от 30.04.2020 года о снятии с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, восстановлении на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

У С Т А Н О В И Л :

Кульмаметова Л.Р. обратилась в суд с иском к администрации МО г. Салехард о признании незаконным постановления от 30.04.2020 года о снятии с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, восстановлении на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В обоснование требований иска истец указала, что она состояла на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с июля 2016 года. Постановлением администрации МО г. Салехард от <дата> она снята с указанного учета. С данным постановлением не согласна по следующим основаниям. Она со своими детьми зарегистрирована по адресу: <адрес>. На данную квартиру заключен договор социального найма -СН от 28.03.2014 года, у нее на иждивении двое малолетних детей, в настоящее время беременная, на 6 месяце, получает пособие на детей, не работает, общее хозяйство со своей матерью ФИО10 не ведет, бюджет ее семьи отдельный. Дом является аварийным и подлежащим сносу. Дополнительным соглашением к договору социального найма от <дата> она с детьми включена в него. При обращении к ответчику, ей разъяснили, что при учете ее дохода, учли доход ФИО10 В связи с изложенным просила о признании незаконным постановления от <дата> о снятии с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, восстановлении на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В судебном заседании истец, ее представитель адвокат Скобелин В.В., действующий на основании ордера адвоката от <дата>, на удовлетворении заявленных требований настаивали, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснили, что истец со своими детьми проживает в квартире по адресу: <адрес>, ее мать ФИО10 проживает с ее бабушкой и дедушкой по адресу: <адрес>, они являются разными семьями, а потому доход ФИО10 не должен учитываться. Она является получателем социальной помощи в департаменте социальной защиты населения г. Салехард, где при расчете ее дохода, доход ФИО10 не учитывался. При подаче заявления, ее ввели заблуждение сотрудники управления жилищной политики, сказав, что мать нужно указывать в заявлении. Она желает, чтобы при сносе их жилого дома и предоставлении в связи с этим им жилого помещения, при расчете площади предоставляемого по договору социального найма жилого помещения, учитывали в том числе и ее мать. Также указали, что сама ФИО10 при постановке на учет, каких либо заявлений не подавала. Сведения о доходах ее матери, ей давала ее мать по ее просьбе, которые она передавала в управление жилищной политики.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ФИО10 в судебном заседании пояснила, что с 2015 года проживает у своих родителей по адресу: <адрес>. В квартире по месту ее регистрации по адресу: <адрес>, ей жить негде, так как площадь <адрес> кв.м., там негде поставить даже кровать, а когда у ее дочери родиться третий ребенок, жить вообще будет негде. С <дата> она является пенсионером по старости, у нее с дочерью разные бюджеты. Она в управление жилищной политики при подаче заявления дочерью о постановке ее на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, самостоятельно какие либо заявления не подавала.

Представитель ответчика Рыбакова Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требований иска не признала, указав, что при постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, истец в поданном заявлении указала в качестве члена своей семьи свою мать ФИО10 В последующем, при перерегистрации она указывала в подаваемых заявлениях, что состав ее семьи не изменился, то есть на учете состояли четыре человека, истец со своими двумя детьми и ее мать, а потому получаемый ФИО10 доход должен учитываться при расчете дохода семьи для состояния на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

<дата> между администрацией МО г. Салехард к ФИО10 заключен договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>. В качестве членов семьи нанимателя указаны: истец ФИО1, ее сын ФИО5<данные изъяты> г.р. Дополнительным соглашением к данному договору социального найма в него в качестве члена семьи дополнительно включена дочь истца ФИО6<данные изъяты>р. Согласно справки о регистрации от <дата> все указанные лица зарегистрированы в данном жилом помещении.

Согласно положений ч.2 ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно положений ч.ч.3-5 ст.52 ЖК РФ Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Согласно положений п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов учетного дела следует 19.07.2016 года Кульмаметьевой Л.Р. в администрацию МО г. Салехард подано заявление о постановке ее на учет в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При подаче данного заявления Кульмаметьева Л.Р. указала состав семьи 4 человека: себя, мать ФИО10, сына ФИО8, дочь ФИО9

Из расписки в получении документов следует, что истцом вместе с указанным заявлением о ее постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма были представлены следующие документы: документы, подтверждающие доходы заявителя и членов ее семьи; документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства; копии паспортов; копии свидетельств о рождении, копия договора социального найма жилого помещения.

10.08.2016 года администрацией МО г. Салехард издано распоряжение -р, п.2 которого Кульмаметьева Л.Р. в составе семьи 4 человека поставлена на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 11.08.2016 года истцу направлено соответствующее уведомление -У о постановке ее на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно положений ст.12 Закона ЯНАО от 30.05.2005 N 36-ЗАО (ред. от 29.06.2020) "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" органы местного самоуправления ежегодно в срок с 1 января по 1 июня проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В ходе перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином выдается расписка, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения, а орган местного самоуправления должен осуществить проверку оснований отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, к нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом новых предоставленных документов.

В соответствии с данной нормой, Кульмаметьева Л.Р. ежегодно проходила перерегистрацию на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляя соответствующие расписки, которыми она подтверждала неизменность ранее представленных им сведений, включая состав семьи. Включая последнее заявление от 28.01.2020 года.

Согласно положений ст.6 Закона ЯНАО от 02.06.2010 N 61-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется органами местного самоуправления за расчетный период, равный последним двенадцати календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи за расчетный период, деленная на количество членов семьи. Среднемесячный размер дохода каждого члена семьи определяется как сумма доходов, указанных в статье 3 настоящего Закона, за расчетный период, деленная на двенадцать.

Согласно положений ст.3 Закона ЯНАО от 02.06.2010 N 61-ЗАО Органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления, автономный округ) учитываются следующие доходы для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:

1) вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;

2) дивиденды и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

3) проценты по банковским вкладам, предоставленным займам;

4) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление;

5) регулярные страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;

6) пособия по временной нетрудоспособности;

7) иные доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением доходов в виде материальной выгоды;

8) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;

9) пособия по безработице, материальная помощь и иные ежемесячные выплаты безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением компенсаций материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

10) государственные академические стипендии студентам, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, выплачиваемые обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, а также ежемесячные компенсационные выплаты студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, и аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

11) ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

12) пособия по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

13) ежемесячные страховые выплаты застрахованным гражданам, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

14) ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";

15) ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

16) ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";

17) ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";

18) ежемесячные денежные выплаты и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

б) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

г) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

д) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

19) ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 3 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе";

20) пенсии за выслугу лет, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";

21) денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

22) дополнительное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 14 октября 2002 года N 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом";

24) пособие на ребенка, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 24 декабря 2018 года N 109-ЗАО "О пособии на ребенка";

25) алименты, получаемые гражданином и членами его семьи;

26) ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе";

27) ежемесячное пособие опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2016 года N 107-ЗАО "О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";

28) ежемесячное пособие, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 147-ЗАО "О социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе";

29) ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, предоставляемая в соответствии с постановлением Правительства автономного округа.

С учетом указанных положений законодательства размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи Кульмаметьевой Л.Р. составил 20726,11 рублей.

На момент принятия решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 28.02.2020 года, величина прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу на дату подачи заявления о принятии на учте нуждающихся в жилых помещениях, была установлена п.2 Постановления Правительства ЯНАО от 07.11.2019 N 1166-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ямало-Ненецком автономном округе за III квартал 2019 года" и составляла 16 225 рублей.

На основании указанного решения администрацией МО г. Салехард было издано оспариваемое постановление от 30.04.2020 года, которым Кульмаметьева Л.Р. в составе семьи 4 человека была снята с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из анализа приведенных выше доказательств и норма действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения следует, что при определении дохода для признания семьи истца малоимущей в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ответчиком рассчитывался доход на всех членов семьи, указанных в заявлении, а потому доводы иска в той части, что доход матери истца ФИО10 учитываться не должен, поскольку они являются разными семьями являются не состоятельными, поскольку на учет они были приняты как одна семья в составе 4 человека.

Также являются не состоятельными доводы стороны истца о том, что третье лицо ФИО10 самостоятельно заявление о постановке ее не учет в составе семьи Кульмаметьевой Л.Р. не подавала, что противоречит Закону ЯНАО от <дата> N 61-ЗАО, так как основаны на неверном толковании положений данного закона, так как согласно положений ст.7 данного закона для принятия на учет заявитель подает заявление с прилагаемыми к нему документами, подачи самостоятельного заявления от каждого члена семьи заявителя не требуется.

Не состоятельными являются доводы иска о том, что истцу департаментом социальной защиты населения предоставляется государственная услуга в виде социальной помощи семьям, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе, поскольку данные правоотношения регулируются другими нормами права не связанными с правом граждан, состоять на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Также для рассмотрения настоящего спора не имеет правового значения подача истцом заявления в адрес ответчика о постановке ее на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в составе семьи 3 человека, без учета ее матери ФИО10 22.07.2020 года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления администрации МО г. Салехард от 30.04.2020 года и отказе в удовлетворении требований иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кульмаметовой Л.Р, к администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным постановления от 30.04.2020 года о снятии с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, восстановлении на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий К.В. Лисиенков