НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 13.01.2020 № 2-21/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2020 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Паршукова А.В.,

при секретаре Филипповой О.В.,

с участием прокурора Алексеенко А.В.,

представителя ответчика Череды М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-21/2020 по иску и.о. прокурора г. Салехарда в интересах ФИО2 к государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых средств технической реабилитации, признании незаконными бездействия и решения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г. Салехарда в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ РО ФСС по ЯНАО о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых средств технической реабилитации. В обоснование иска указано, что истец является инвалидом, в отношении неё разработана ИПР, в соответствии с которой ей полагаются ТСР. Она поставлена на учёт по обеспечению ТСР. К ответчику поступило заявление законного представителя несовершеннолетнего лица о предоставлении компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР. Ответчиком принято решение о выплате компенсации, однако до настоящего времени она не выплачена. На данном основании заявлено о взыскании в пользу истца с ответчика денежной компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР в размере 10137,18 руб.

В судебном заседании законный представитель несовершеннолетней ФИО2 участия не принимал, извещён о рассмотрении дела.

Прокурор настаивала на удовлетворении иска, указав, что компенсация не выплачивалась длительный период, права истца были нарушены. Выплату истцу компенсации связала с предъявлением иска. Также требования иска были увеличены. Заявлено о незаконным бездействие ГУ РО ФСС по ЯНАО, выразившегося в невыплате законному представителю несовершеннолетнего лица компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР и о признании незаконным приказа ГУ РО ФСС по ЯНАО от 01.07.2019 года о предоставлении государственной услуги в части пункта 2, предусматривающего выплату компенсации при выделении средств их федерального бюджета и поступления их на счёт УФК.

Представитель ответчика иск не признал. Представил платёжные поручения, подтверждающее факт выплаты компенсации. На данном основании просил в иске отказать. Кроме того, пояснил, что выплата компенсаций производится после поступления бюджетных средств. Сроки выплаты полгал не нарушенными, поскольку они соответствуют административному регламенту предоставления государственной услуги.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации - определены Федеральным законом от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ.

Статьёй 2 названного Закона установлено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу п. 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что при приобретении инвалидом ТСР самостоятельно ему подлежит выплате компенсация.

Согласно материалам дела, ФИО3 как законный представитель ФИО2 обратился 29.05.2019 г. в ГУ РО ФСС по ЯНАО с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР в общей сумме 10137,18 руб. Решением ответчика от 01.07.2019 г. предусмотрена выплата компенсации в указанном размере.

Требования иска основываются на том, что соответствующая компенсация истцу не выплачена и потому она подлежит взысканию с ответчика.

В силу ст. 56 ГПК РФ установлена процессуальная обязанность по доказыванию обстоятельств, на которых основываются их требования или возражения.

На основании ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Таким образом, на прокурора в полной мере распространяется обязанность по доказыванию. Вместе с тем, не представлено доказательств, подтверждающих, что выплата компенсации на момент рассмотрения дела не произведена.

Напротив, стороной ответчика представлен приказ от 29.10.2019 г. -тс, а также платёжное поручение от 05.11.2019 г. , подтверждающее выплату законному представителю ФИО2 компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР в общей сумме 10137,18 руб.

В указанных обстоятельствах по существу предмет спора отсутствует. В силу ч. 1 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям. Выплата компенсации произведена. Отказа от иска в соответствующей части не последовало. Следовательно, оснований удовлетворения требований не имеется.

Разрешая требования иска в остальной части, суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 5 Порядка выплаты инвалиду компенсации за самостоятельное приобретённое средство реабилитации (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г. н) предусмотрено, что выплата компенсации осуществляется в месячный срок с даты принятия соответствующего решения. Административным регламентом предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов ТСР по выплате компенсаций за самостоятельно приобретённые ТСР (утв. Приказом Минтруда РФ от 23.09.2014 г. № 657н) предусмотрено предоставление компенсации в течение месяца.

Вместе с тем, указанные сроки ответчиком были нарушены. Заявление о компенсации ФИО3 как законного представителя ФИО2 поступило 29.05.2019 г., фактически выплата произведена 06.11.2019 г. Таким образом, ответчиком допущено бездействие, нарушающее права лица на получение компенсации.

Пункт 2 решения ответчика о предоставлении государственной услуги от 01.07.2019 г. № 354 предусматривает, что выплата компенсации производится после выделения средств из федерального бюджета и поступления их на счета УФК. Действительно, выплата компенсации производится за счёт бюджетных ассигнований, выделяемых Фондом социального страхования РФ территориальным подразделениям. Вместе с тем, сроки выплаты определены действующими нормативными правовыми актами и не могут изменяться решением ответчика. Кроме того, указание в решении на выплату компенсации после поступления бюджетных средств порождает правовую неопределённость в дате выплаты компенсации, т.к. конкретная дата отсутствует.

Таким образом, требования иска в части признания незаконным бездействия и незаконными п.2 решения о предоставлении государственной услуги являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск и.о. прокурора г. Салехарда в интересах ФИО2 к государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых средств технической реабилитации, признании незаконными бездействия и решения удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившееся в невыплате ФИО3 - законному представителю ФИО2 компенсации за самостоятельно приобретённые средства технической реабилитации.

Признать незаконны пункт 2 решения государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу от 01 июля 2019 года о предоставлении государственной услуги.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы (представления прокурором) через Салехардский городской суд.

Судья А.В. Паршуков