НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сакского районного суда (Республика Крым) от 19.10.2021 № 12-228/2021

Дело № 12-228/2021

УИД 91RS0002-01-2021-006761-19

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2021 года г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием Дмитрука ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитрука А.Б. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица

начальника Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>

Дмитрука ФИО6,

о привлечении его к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 50000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/<адрес> начальник Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрук А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 50000 руб.

На данное постановление Дмитрук А.Б. подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя свою жалобу незаконностью и необоснованностью обжалуемого постановления, ссылаясь на те обстоятельства, что им как должностным лицом предприятия приняты все меры по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, выполнялись все требования нормативных документов и локальных актов, а также осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением работниками подразделения действующего законодательства.

В судебное заседание заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 не явился, будучи извещённым надлежащим образом, что подтверждается сведениями об извещении указанного должностного лица административного органа о времени и месте рассмотрения дела, имеющимися в материалах дела, в связи с чем принимая во внимание надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения данного дела указанного должностного лица административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть жалобу Дмитрука А.Б. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/<адрес> привлечении начальника Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ в отсутствие указанного должностного лица административного органа.

Выслушав Дмитрука А.Б., поддержавшего жалобу в полном объеме, исследовав материалы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, в том числе дополнительно представленные в ходе судебного рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что жалоба Дмитрука А.Б. подлежит удовлетворению частично, исходя из следующего.

Согласно ст. 30.6 ч.ч. 2,3 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Такие требования установлены ст.ст. 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ.

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, основанием для привлечения должностного лица – начальника Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, послужили выявленные должностными лицами Крымского управления Ростехнадзора при проведении внеплановой выездной проверки в отношении государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>», целью которой являлась проверка фактов, указанных в мотивированном представлении № от ДД.ММ.ГГГГ об аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте ОПО III класса опасности «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001, в отношении опасного производственного объекта, эксплуатируемого ГУП РК «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушения законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, допущенные должностным лицом ГУП РК «<данные изъяты>» - начальником базы ПТОиК ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитруком А.Б., назначенным на указанную должность в соответствии с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в следующем.

Так, ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001 начальником базы ПТОиК Дмитруком А.Б. не обеспечивается контроль за соблюдением работниками требований законодательства в области промышленной безопасности, производственных и рабочих инструкций в нарушение п.1 ст.11, ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10 Постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» от 18 декабря 2021 года № 2168, не обеспечен контроль за наличием проекта производства ремонтных работ, разрабатываемого до начала работ, содержащего план подготовительных работ, определяющего порядок проведения мероприятий по освобождению объекта или оборудования от опасных веществ, по отключению от действующего оборудования, систем трубопроводов и коммуникаций и в зависимости от свойств находившихся в них опасных веществ, работы по промывке, пропарке, продувке инертным газом и воздухом в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 112, 113 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» № 528 от 15 декабря 2020 года, не проводится работа с персоналом, не предоставлен Порядок проведения работы с персоналом, утвержденный руководителем организации в нарушение ст. 9 п.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 22 сентября 2020 года № 796.

На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ГУП РК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ-о проведена проверка вышеуказанного предприятия с местом проведения проверки: опасный производственный объект III класса опасности «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001 с назначением лиц, уполномоченных на проведение данной проверки, в том числе государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывопожароопасными и химически опасными объектами, горного надзора Крымского управления Ростехнадзора ФИО4, с целью проверки фактов, изложенных в мотивированном представлении государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывопожароопасными и химически опасными объектами, горного надзора Крымского управления Ростехнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001 на конденсатно-метанольном участке, предметом которой указано соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с указанием правовых оснований проведения проверки и обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, подлежащими проверке, в том числе п.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», часть 6 ст. 3 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ, с п.п. 1 по п.п. 2225 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020года № 534, общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 533, с п.п. 1 по п.п. 275 Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов от 15 декабря 2020 года № 529, с п.п. 1 по п.п. 152 Правил безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 528, с п.п. 1 по п.п. 40 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420, с проведением мероприятий по контролю, проверки состояния сооружений, технических средств оборудования, иных объектов, рассмотрение представленных документов.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки на основании вышеуказанного согласованного распоряжения, проведенной в том числе с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, начальника базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б., выявлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001 допущены ряд нарушений требований промышленной безопасности, в том числе начальником базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитруком А.Б. не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001, в частности не обеспечивается контроль за соблюдением работниками требований законодательства в области промышленной безопасности, производственных и рабочих инструкций в нарушение п.1 ст.11, ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10 Постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» от 18 декабря 2021 года № 2168, отсутствует проект производства ремонтных работ, разрабатываемый до начала работ, содержащий план подготовительных работ, определяющий порядок проведения мероприятий по освобождению объекта или оборудования от опасных веществ, по отключению от действующего оборудования, систем трубопроводов и коммуникаций и, в зависимости от свойств находившихся в них опасных веществ, работы по промывке, пропарке, продувке инертным газом и воздухом в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 112, 113 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» № 528 от 15 декабря 2020 года, не проводится работа с персоналом, не предоставлен Порядок проведения работы с персоналом, утвержденный руководителем организации в нарушение ст. 9 п.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 22 сентября 2020 года № 796. (п.п. 2, 14, 21 акта проверки).

Как следует из материалов дела, по результатам вышеуказанной проверки государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывопожароопасными и химически опасными объектами, горного надзора Крымского управления Ростехнадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, согласно которому основанием для его составления послужили выявленные в результате проверки вышеизложенные нарушения требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001, допущенные указанным должностным лицом, которое привлечено в связи с данными обстоятельствами к административной ответственности обжалуемым постановлением по ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, поскольку данное должностное лицо является ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации указанного опасного производственного объекта, который согласно п. 2.1.5 Должностной инструкции обеспечивает безаварийную работу объектов Базы ПТОиК, в соответствии с п. 2.2.15 обеспечивает организацию постоянного контроля выполнения работниками технологических регламентов, безопасную эксплуатацию резервуаров, машин, механизмов, оборудования, приборов, транспортных и подъемно-транспортных средств, в связи с чем несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии в его действия состава данного административного правонарушения со ссылкой на выполнение им всех необходимых требований действующего законодательства.

При этом данные обстоятельства не опровергаются и доводами Дмитрука А.Б. о принятии им как руководителем структурного подразделения все мер по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности с приложением Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ГУП РК «<данные изъяты>», приказов по предприятию в том числе об организации производственного контроля, журнала проверки состояния условий и охраны труда на предприятии, копии приказа о проведении работ по зачистке резервуара РВС-2000 м3 №2 на Базе ПТОиК и плана работ по его зачистке, о краткосрочном выводе его из эксплуатации, поскольку само по себе наличие данных документов не опровергает выявленные в результате вышеуказанной проверки допущенные данным должностным лицом нарушения требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001, зафиксированные как в акте проверки, так и в протоколе об административном правонарушении и послужившие основанием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, в том числе и с учетом тех обстоятельств, что на подконтрольном указанному должностному лицу опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-000 произошла авария ДД.ММ.ГГГГ, послужившая основанием для проведения вышеуказанной проверки предприятия.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие начальником базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитруком А.Б. своевременных и достаточных мер по надлежащему исполнению своих обязанностей, направленных на выполнение требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств БПТОиК» рег. № А79-00024-0001, нарушение требований которых допущено при вышеуказанных обстоятельствах, материалы дела не содержат.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанные в обжалуемом постановлении выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях начальника базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу вышеизложенными доказательствами, которые проверены должностным лицом административного органа и обоснованно положены в основу вынесенного постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности, поскольку составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем являются допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.8 КоАП РФ, подтверждающими совершение должностным лицом вышеуказанного административного правонарушения при указанных в обжалуемом постановлении обстоятельствах.

Таким образом, на основании совокупности вышеизложенных доказательств должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о виновности начальника базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ.

Суд также приходит к выводу о том, что должностным лицом административного органа нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления по делу в отношении начальника базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б., влекущих отмену обжалуемого постановления, допущено не было.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления о привлечении начальника базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. к административной ответственности в части размера назначенного административного наказания.

Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Так, согласно положениям ст. 4.3 ч.ч. 1, 3 КоАП РФ, установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, которые, как усматривается из мотивировочной части обжалуемого постановления должностным лицом административного органа не установлено.

Вместе с тем, как следует из мотивировочной части обжалуемого постановления при назначении должностному лицу – начальнику базы производственно-технического обслуживания и комплектации ГУП РК «<данные изъяты>» Дмитруку А.Б. наказания установлены смягчающие наказание обстоятельства, которыми указаны отсутствие места работы у лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие у него на иждивении супруги и двоих малолетних детей, однако наказание назначено в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб., т.е. в максимальном пределе, установленном санкцией вышеуказанного закона для данного вида административного наказания, в связи с чем, учитывая вышеизложенные данные о личности и смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие в материалах дела доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необоснованности назначения должностному лицу такого наказания, в связи с чем жалоба Дмитрука А.Б. подлежит удовлетворению частично, а постановление в части назначения наказания изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Дмитрука А.Б. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ в отношении начальника Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрука А.Б. изменить, снизить назначенное начальнику Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитруку ФИО8 наказание в виде административного штрафа с его назначением в сумме 40000 руб. (сорок тысяч рублей).

В остальной части постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ привлечении начальника Базы производственно-технического обслуживания и комплектации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» Дмитрука ФИО9 к административной ответственности по ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Дмитрука А.Б.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым.

Судья Глухова Е.М.