НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 27.03.2012 № 71-32/2012

Судья Бойкова М.Н. дело № 71-32/2012

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2012 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу общества с ограниченной ответственностью Компания «АБИЭС» на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 26 января 2012 года по делу о привлечении указанного общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 сентября 2011 года на Южно-Сахалинский таможенный пост таможенным представителем обществом с ограниченной ответственностью Компания «АБИЭС» (далее ООО Компания «АБИЭС») подана электронная декларация на товары №, для помещения товаров, прибывших по коносаменту № из Китая в адрес ООО «ТОМАРИМЕБЕЛЬ» под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». 4 октября 2011 года в рамках профилей риска был проведен таможенный досмотр товаров, в ходе которого установлено, что в таможенной декларации обществом заявлен товар № 48 «Диск шлифовальный из искусственных агломерированных абразивов (карбид кремния) со связующим веществом из синтетической смолы. Не армирован. Мод: A30Q4BF, предназначенный для шлифования труднообрабатываемых материалов. В упаковке 25 штук, 1 упаковка весом 24,3 кг».

По результатам таможенного досмотра установлено, что фактическое количество дисков шлифовальных составило 4 картонные упаковки по 25 штук в каждой, общим количеством 100 штук, весом нетто 96 кг.

28 октября 2011 года главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления таможенного контроля Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни Тулуповой А.А. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО Компания «АБИЭС» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования по нему по факту недекларирования по установленной форме товара № 48 в количестве 75 штук дисков шлифовальных, весом нетто 71,7 кг.

По результатам административного расследования по делу 9 декабря 2011 года старшим уполномоченным отдела административных расследований Сахалинской таможни Савостьяновой У.В. в отношении ООО Компания «АБИЭС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан для рассмотрения в суд.

Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 26 января 2012 года ООО Компания «АБИЭС» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

На указанное постановление законным представителем ООО Компания «АБИЭС» Р. принесена жалоба, в которой содержится просьба об его отмене в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку указание в таможенной декларации недостоверных сведений относительно количества и веса товара произошло в связи со сбоем компьютерной программы по причине отключения электроэнергии. Кроме того, в жалобе заявитель ссылается на то, что в таможенной декларации таможенная стоимость указана за весь товар, а количество товара подтверждается инвойсом. Считает, что при производстве по делу таможенным органом были нарушены нормы процессуального права, так как по делу было составлено два протокола об административном правонарушении – 28 ноября 2011 года и 9 декабря 2011 года, что противоречит нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отмечает, что протокол от 9 декабря 2011 года был составлен в отсутствие представителя общества и за пределами срока административного расследования. Кроме того, направленный обществу протокол не был подписан должностным лицом, его составившим. Не соглашается с применением судом к обществу дополнительного наказания в виде конфискации товара.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников ООО Компания «АБИЭС» Егорову О.Г. и Глухову Е.Г., поддержавших жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя Сахалинской таможни Конькова Е.А., полагавшего, что в действиях общества имеется состав правонарушения, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Такая правовая позиция подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Следовательно, действия по недекларированию характеризуется как бездействие – недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара. При этом действия лица, на которое возложена обязанность декларировать товары, выражаются в уклонении от исполнения возложенной на него обязанности по подаче таможенной декларации в установленном законом порядке, сопряженном с сокрытием факта перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации либо с непредъявлением их для таможенного оформления.

Частями 1 и 3 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Частью 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза определены виды таможенной декларации, применяемые в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, а именно, декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

В силу части 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Перечень сведений о товарах, которые должны быть указаны в таможенной декларации, приведен в части 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза и включает в себя, в том числе, наименование товара, его описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Кроме того, частью 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза установлена обязанность представления таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, транспортные (перевозочные) документы.

Из изложенного следует, что таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, в том числе для исчисления и взимания таможенных платежей.

В силу части 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы.

Из положений главы 9 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что таможенная пошлина, наряду с акцизом, налогом на добавленную стоимость (НДС) и таможенным сбором, является одним из слагаемых совокупного таможенного платежа, уплачиваемого при перемещении товаров через таможенную границу.

Пунктом 2 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 18 и Решением таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», (действовавшим на момент совершения правонарушения), утверждены с 1 января 2010 года Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС).

Согласно данному решению на товар по заявленному обществом в декларации коду ЕТН ВЭД ТС 6804221200 установлена адвалорная ставка таможенной пошлины, которая составляет 15 процентов от таможенной стоимости товара.

Принимая решение о привлечении ООО Компания «АБИЭС» к административной ответственности судья посчитал, что указание в таможенной декларации недостоверных сведений о количестве и весе товара свидетельствует о недекларировании по установленной форме товара, подлежащего декларированию.

Однако с данным выводом судьи согласиться нельзя.

Из декларации на товары № следует, что ООО Компания «АБИЭС» в декларации были указаны сведения о 25 дисках весом 24,3 кг и не указаны сведения о 75 дисках весом 71,7 кг. Между тем, к декларации на товары обществом был приложен инвойс от 20 августа 2011 года №, подтверждающий факт поступления в адрес ООО «ТОМАРИМЕБЕЛЬ» одного набора дисков, содержащего 4 упаковки по 25 штук.

Из содержания декларации следует, что остальные необходимые сведения о товаре указаны правильно, в том числе сведения о таможенной стоимости товара за 100 штук дисков. Данное обстоятельство не повлекло занижения размера таможенных платежей. Таможенные платежи были исчислены в соответствии с требованиями таможенного законодательства и уплачены обществом в полном объеме, что таможенным органом не оспаривается.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что для исчисления и взимания таможенных платежей за заявленный товар существенное значение имеют сведения о таможенной стоимости товара, следует вывод, что обществом фактически был задекларирован весь товар, перемещаемый через таможенную границу, представлены транспортные (перевозочные) документы, таможенные платежи уплачены за перемещенный товар в полном объеме.

Поэтому ошибочное указание в декларации на товары количества товара и его веса свидетельствует о заявлении таможенным брокером недостоверных сведений о товаре, которые не послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, что не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО Компания «АБИЭС» не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 26 января 2012 года нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 26 января 2012 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО Компания «АБИЭ С» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова