НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 14.08.2019 № 72-240/19

Судья Марилова Т.В. дело №72-240/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Сахалинская механизированная колонна №68» Веклич А.А. на решение судьи Макаровского районного суда Сахалинской области от 06 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении указанного юридического лица,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сахалинской области от 05 марта 2019 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Сахалинская механизированная колонна №68» (далее – ООО «СМК №68», Общество) привлечено к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Указанное постановление генеральный директор ООО «СМК №68» Веклич А.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Макаровского районного суда от 06 июня 2019 года вышеназванное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, генеральный директор ООО «СМК №68» Веклич А.А. просит решение судьи и постановление должностного лица административного органа отменить, приводя доводы об их незаконности.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемыми природными территориями признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона №33-ФЗ установлено, что государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (часть 1 статьи 24 Федерального закона №33-ФЗ).

Собственник, владельцы и пользователи земельный участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (часть 5 статьи 24 Федерального закона №33-ФЗ).

Согласно пункту 5.1 Положения о государственном природном биологическом заказнике областного значения «Макаровский», утвержденного Постановлением администрации Сахалинской области от 01 августа 2008 года №228-па, на всей территории Заказника запрещается деятельность, противоречащая целям и задачам создания Заказника, причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, расположенным на территории Заказника, нарушающая экологический баланс территории, препятствующая сохранению, восстановлению природных комплексов и их компонентов, в том числе проезд и стоянка автомототранспорта, в том числе вездеходного, маломерных судов и иных плавучих транспортных средств, посещение и пребывание на территории Заказника граждан в любых целях без специального разрешения (пропуска), выдаваемого Министерством.

Доступ на территорию Заказника юридических и физических лиц (на особо охраняемые части Заказника и вне его особо охраняемых частей) осуществляется на основании разрешения (пропуска), выдаваемого Министерством. Лица, пребывающие на территории Заказника, обязаны соблюдать его режим и исполнять указания и требования должностных лиц, осуществляющих охрану территории Заказника, государственных инспекторов Министерства и подведомственного ему учреждения (пункт 5.2 Положения о государственном природном биологическом Заказнике областного значения «Макаровский» № 228-па от 01 августа 2008 года).

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах Заказника, а также все иные юридические и физические лица (граждане) обязаны соблюдать установленный в Заказнике режим особой охраны территории, и несут за его нарушение ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Сахалинской области (пункт 5.2 Положения о государственном природном биологическом Заказнике областного значения «Макаровский» № 228-па от 01 августа 2008 года).

На территории Заказника разрешается проведение необходимых работ, связанных с обеспечением эксплуатации и обслуживанием действующих линейных объектов по согласованию с министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (пункт 5.5 Положения о государственном природном биологическом Заказнике областного значения «Макаровский» № 228-па от 01 августа 2008 года).

Из материалов дела следует, что при проведении должностными лицами Макаровского лесничества планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории государственного природного заказника областного значения «Макаровский» 28 января 2019 года в 16 часов 00 минут установлено, что бригадой персонала ООО «СМК №68» из 8 человек с использование трех единиц техники во главе с должностным лицом старшим прорабом ООО «СМК №68» Макаровым Н.Е. – ответственным руководителем работ по укреплению анкерной опоры № 77 ВЛ-220 кВ ДЗ «СГРЭС-2 Макаровская» по указанию ПАО «Сахалинэнерго» от 23 января 2019 года №8-У на территории государственного природного заказника областного значения «Макаровский» осуществлялись работы в квартале 26 выделе 50 Пореченского участкового лесничества Макаровского лесничества на площади 0,27 га, без специального разрешения (пропуска) на посещение и пребывание граждан, проезд и стоянку автомототранспорта, выдаваемого министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Работы по укреплению анкерной опоры №77 ВЛ-220 кВ ДЗ «СГРЭС-2-Макаровская», расположенной на территории государственного природного заказника областного значения «Макаровский», ООО «СМК №68» осуществлялись без согласования с министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица – ООО «СМК №68» к административной ответственности предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО «СМК №68» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

При решении вопроса о виновности ООО «СМК №68» в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательств, в том числе, Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Вместе с тем, ООО «СМК №68» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности в границах особо охраняемой природной территории государственного природного заказника областного значения «Макаровский», и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ст. 8.39 КоАП РФ.

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «СМК №68» имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.

При таких обстоятельствах, действия ООО «СМК №68» правильно квалифицированы по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о возможности признания правонарушения в качестве малозначительного не могут повлечь отмену либо изменение решения судьи, поскольку с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, существенным образом нарушающего установленный режим охраны особо охраняемой природной территории, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по настоящему делу не имеется.

При изучении имущественного и финансового положения юридического лица – ООО «СМК №68» не установлено оснований для применения норм статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при рассмотрении дела правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены состоявшегося решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

решение судьи Макаровского районного суда Сахалинской области от 06 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Сахалинская механизированная колонна №68» Веклич А.А. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая