НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 12.01.2021 № 71-249/20

Судья Гайдамашенко А.П. Дело № 71-4/2021

Решение

12 января 2021 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Бочарова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «С.» на постановление судьи Северо-Курильского районного суда от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении указанного юридического лица,

установил:

постановлением судьи Северо-Курильского районного суда общество с ограниченной ответственностью «С.» (далее – ООО «С.», Общество) привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, исполняющий обязанности директора Общества просит постановление судьи отменить. Полагает, что требования, указанные в запросах от 20 июля 2020 года, от 10 августа 2020 года, могли быть получены ОМВД России по Северо-Курильскому городскому округу самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Также указывает, что непредставление сведений об учредительных документах юридического лица, не создало препятствий в проведении проверки и не повлекло негативных последствий.

В судебное заседание, проведенное с использованием систем видео-конференц-связи, лица, участвующие в деле об административном правонарушении не явились, будучи надлежаще извещенными, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 4 статьи 21 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» предусмотрено, что неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 10 августа 2020 года в рамках проведения проверки в порядке статей 144 – 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по материалу КУСП от 13 июля 2020 года руководителем следственного органа Б. в адрес ООО «С.» направлены запросы о предоставлении информации и документов, а именно: устава, учредительного договора, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, протокола общего собрания учредителей об избрании директора, приказа о назначении директора.

Указанный запрос в этот же день получен секретарем ООО «С.».

Письмом от 11 августа 2020 года исполняющий обязанности генерального директора ООО «С.» указал на необходимость получения запрашиваемой информации в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными налоговыми органами, при этом истребуемые документы представлены не были.

Таким образом, указанное выше законное требование руководителя следственного органа ООО «С.» не выполнено, что послужило основанием для составления 28 сентября 2020 года в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении № <адрес>.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Общества в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2020 года (л.д. 2); рапортом врио инспектора НИАЗ отделения МВД России по Северо-Курильскому городскому округу Т. (л.д. 3); письмом ОМВЛ России по Северо-Курильскому городскому округу от 10 августа 2020 года (л.д. 10-11); ответ ООО «С.» от 11 августа 2020 года (л.д. 12) рапортом врио УУП ОУУП и ДН ОМВД России по Северо-Курильскому городскому округу Н. от 14 августа 2020 года (л.д. 13); объяснениями М. от 03 августа 2020 года (л.д. 19); письмом УМВД России по Сахалинской области от 10 июня 2020 года (л.д. 36) и иными материалами дела.

Доводы жалобы заявителя о том, что запрашиваемая информация могла быть получена заинтересованным лицом путем направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для неисполнения законных требований руководителя следственного органа при проверке сообщения о преступлении.

Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судьей районного суда не является основанием для отмены постановления.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении ООО «С.» вменено неоднократное неисполнение запросов руководителя следственного органа, а именно запроса от 20 июля 2020 года и от 10 августа 2020 года.

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда в своем постановлении от 09 ноября 2020 года пришел к выводу, что юридическое лицо дважды умышленно отказало руководителю следственного органа в предоставлении истребованной информации.

Вместе с тем срок привлечения к административной ответственности за неисполнение требования от 20 июля 2020 года на момент вынесения обжалуемого постановления истек.

В связи с изложенным, из объема вмененных нарушений подлежит исключению указание на неисполнение запроса от 20 июля 2020 года.

Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для изменения размера назначенного наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Северо-Курильского районного суда от 09 ноября 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «С.» к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления судьи Северо-Курильского районного суда от 09 ноября 2020 года вывод о неисполнении обществом с ограниченной ответственностью «С.» запроса от 20 июля 2020 года.

В остальной части постановление судьи Северо-Курильского районного суда от 09 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «С.» – без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Сахалинского областного суда Л.А. Бочарова