НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 11.02.2020 № 3А-39/19

Дело № 3а-6/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2020 года город Южно-Сахалинск

Сахалинский областной суд в составе:

председательствующего судьи Неволиной Е.В.,

при секретаре Филипповой О.В.,

с участием прокуроров Данильченко О.В., Зайцевой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Сахалинской области о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 4.1 пункта 4 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 13 ноября 2014 года № 85 «О введении налога на имущество физических лиц», решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 17 сентября 2015 года № 75; подпунктов 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 22 декабря 2015 года № 102 и пункта 2 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 11 декабря 2018 года № 24,

у с т а н о в и л:

13 ноября 2014 года Собранием муниципального образования «Курильский городской округ» принято решение № 85 «О введении налога на имущество физических лиц».

В подпункте 4.1 пункта 4 названного решения указано, что право на налоговую льготу имеют категории налогоплательщиков, определенные главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение опубликовано в газете «Красный маяк», № 90(9187), 19 ноября 2014 года.

Решением Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 17 сентября 2015 года № 75 в вышеназванное решение внесены изменения, а именно подпункт 4.1 изложен в новой редакции, где названы категории налогоплательщиков, имеющие право на налоговую льготу (всего 17 категорий).

Решение опубликовано в газете «Красный маяк», № 80-81(9280-9281), 23 сентября 2015 года.

Решением Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 22 декабря 2015 года № 102 в решение Собрания Курильского городского округа от 13 ноября 2014 года № 85 (в редакции от 17 сентября 2015 года № 75) внесены дополнения: текст абзаца 16 подпункта 4.1 пункта 4 после слов «молодые семьи, которые приобрели или построили жилье с участием ипотечного кредита;» дополнен текстом следующего содержания:

«К молодым семьям в целях предоставления льготы относятся семьи, возраст каждого из супругов в которых либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Льгота предоставляется в случае использования средств, предоставленных кредитной организацией, условием предоставления которых является залог недвижимого имущества (ипотека).

Период льготы распространяется с момента назначения до момента погашения кредита по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке), но не более чем до наступления у физических лиц членов молодых семей возраста 35 лет включительно.» (пункт.1.1 решения).

Кроме того подпункт 4.1 дополнен абзацами 18 и 19 согласно которым право на льготу имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 1.2 решения) и граждане, оформившие в установленном законом порядке опекунство над детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей (пункт 1.3 решения).

Решение опубликовано в газете «Красный маяк», № 1(9311), 13 января 2016 года.

Решением Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 11 декабря 2018 года № 24 в решение Собрания Курильского городского округа от 13 ноября 2014 года № 85 внесены изменения: дополнен абзац 3 подпункта 4.1 пункта 4: после слов «инвалиды с детства» указаны также «дети-инвалиды» (пункт 2.3 решения); подпункт 4.1 дополнен абзацем 10.1, согласно которому право на налоговую льготу имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (пункт 2.4 решения).

Решение опубликовано в газете «Красный маяк», № 102-103(9628-9629), 21 декабря 2018 года.

В настоящее время решение Собрания Курильского городского округа от 13 ноября 2014 года № 85 действует в редакции с учетом изменений, внесенных решением от 20 сентября 2019 года № 58, которое официально опубликовано 25 сентября 2019 года в газете «Красный маяк», № 73(9704). Согласно подпункту 4.1 пункта 4 вышеназванного решения в действующей редакции право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных, с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

16) молодые семьи, которые приобрели или построили жилье с участием ипотечного кредита.

К молодым семьям в целях предоставления льготы относятся семьи, возраст каждого из супругов в которых либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Льгота предоставляется в случае использования средств, предоставленных кредитной организацией, условием предоставления которых является залог недвижимого имущества (ипотека).

Период льготы распространяется с момента назначения до момента погашения кредита по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке), но не более чем до наступления у физических лиц членов молодых семей возраста 35 лет включительно;

17) члены многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме, до 23 лет);

18) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

19) граждане, оформившие в установленном законом порядке опекунство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Из содержания приведенной нормы следует, что подпункты 1-15 воспроизводят положения пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации о категориях налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, а подпункты 16-19 устанавливают категории граждан, освобождаемые от уплаты налога, не указанные в Налоговом кодексе Российской Федерации.

16 декабря 2019 года заместитель прокурора Сахалинской области обратился в Сахалинский областной суд с административным иском о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 4.1 пункта 4 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 13 ноября 2014 года № 85 «О введении налога на имущество физических лиц». Заявленные требования обоснованы тем, что данный нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, а именно Налоговому кодексу Российской Федерации, статьей 407 которого установлены налоговые льготы на имущество физических лиц, в том числе определены категории лиц, имеющих право на льготы по данному налогу. Прокурор полагал, что у органа местного самоуправления отсутствуют полномочия по установлению категории налогоплательщиков по налогу на имущество физических лиц.

04 февраля 2020 года прокурор дополнил административный иск, указав, что в оспариваемый подпункт 4.1 пункта 4 решения Собрания Курильского городского округа о категориях налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу, неоднократно вносились изменения, которые также противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – Налоговому кодексу Российской Федерации. В связи с чем просил признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 4.1 пункта 4 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 13 ноября 2014 года № 85, а также решение Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 17 сентября 2015 года № 75; подпункты 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 22 декабря 2015 года № 102 и подпункты 2.3, 2.4 пункта 2 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 11 декабря 2018 года № 24.

Собрание муниципального образования «Курильский городской округ» и представитель главы муниципального образования «Курильский городской округ» в письменных возражениях считают, что оспариваемый нормативный правовой акт принят органом местного самоуправления в пределах полномочий предоставленных представительному органу местного самоуправления и соответствует законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Сахалинской области Данильченко О.В. и участвующий в административном деле прокурор Зайцева Я.А. административный иск поддержали по изложенным в нем основаниям, полагая, что устанавливая категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по налогу на имущество физических лиц, Собрание муниципального образования «Курильский городской округ» вышло за пределы своих полномочий, а также незаконно расширило указанную в Налоговом кодексе Российской Федерации категорию лиц, имеющих право на льготу по названному налогу. Кроме того отметили, что оспариваемые положения содержат правовую неопределенность по датам введения в действие, поскольку допускают их применение с иного, чем указано в Налоговом кодексе Российской Федерации срока.

Собрание муниципального образования «Курильский городской округ» и глава муниципального образования «Курильский городской округ» в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили. Председатель Собрания муниципального образования «Курильский городской округ Белоусова Т.Б. подала заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Обсудив доводы административного иска и возражения против него, выслушав явившихся лиц, проверив оспариваемые нормативные правовые акты на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 35 названного Федерального закона в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30 Устава муниципального образования «Курильский городской округ» Сахалинской области» (принят Решением сессии Курильского районного Совета депутатов от 07 апреля 2006 № 28) в исключительной компетенции Собрания Курильского городского округа находятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 НК РФ).

Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 3 статьи 1 НК РФ).

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 5 статьи 1 НК РФ).

В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом (абзац шестой пункта 4 статьи 12 НК РФ).

В силу абзаца седьмого пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Как указано в абзаце третьем пункта 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Согласно статье 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками (абзац 2 пункта 2 статьи 399 НК РФ).

В статье 407 Налогового кодекса Российской Федерации указаны налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, в том числе категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога.

Из анализа приведенных выше законоположений следует, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, на федеральном уровне закреплены минимальные гарантии защиты социально незащищенных категорий граждан, действующие на всей территории Российской Федерации, а представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налог на имущество физических лиц на определенной территории, а также дополнительные налоговые льготы, в том числе в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога отдельных категорий граждан, налоговые льготы для которых не предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного довод прокурора об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по установлению категорий налогоплательщиков, освобождаемых от налога на имущество физических лиц, является ошибочным.

В этой связи суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых прокурором решений от 17 сентября 2015 года № 75, от 22 декабря 2015 года № 102, от 11 декабря 2018 года № 24 о введении дополнительных льгот по местному налогу представительный орган муниципального образования «Курильский городской округ» действовал в пределах предоставленных федеральным законом полномочий.

Доводы прокурора о превышении компетенции Собранием муниципального образования «Курильский городской округ» при изложении подпункта 4.1 пункта 4 решения, в котором дословно воспроизведены нормы Налогового кодекса Российской Федерации о категориях граждан, имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, подлежат отклонению исходя из следующего.

Как указано в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», разрешая вопрос о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта, следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта (пункт 28).

С учетом изложенного дублирование положений Налогового кодекса Российской Федерации в нормативных правовых актах органа местного самоуправления, устанавливающих налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не свидетельствует о превышении административным ответчиком своих полномочий, а следовательно не является правовым основанием для признания оспариваемых решений незаконными.

Решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 13 ноября 2014 года № 85; от 17 сентября 2015 года № 75; от 22 декабря 2015 года № 102 и от 11 декабря 2018 года № 24, положения которых в части оспариваются прокурором, приняты полномочным органом местного самоуправления в пределах компетенции, определенной пунктом 3 части 10 статьи 35 Федерального законаот 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 30 Устава муниципального образования «Курильский городской округ» Сахалинской области».

Требования к форме и виду, в которых представительный орган вправе принимать нормативные правовые акты, установленные частью 3 статьи 43 Федерального закона от № 131-ФЗ, частью 4 статьи 57 Устава муниципального образования «Курильский городской округ», при принятии оспариваемых решений соблюдены.

Процедура принятия оспариваемых решений, правила введения их в действие, в том числе порядок их опубликования и вступления в силу, предусмотренные статьей 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, статьей 61 Устава муниципального образования «Курильский городской округ» также не нарушены.

Доводы административного истца в судебном заседании о неопределенности оспариваемых положений ввиду несовпадения установленной Налоговым кодексом Российской Федерации даты введения в действие налоговых льгот, с датами, указанными в оспариваемых решениях, являются несостоятельными в силу следующего.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя соблюдение порядка вступления в силу нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы административного истца, заявителя, необходимо устанавливать дату официального опубликования (обнародования) этого акта и принимать во внимание, что в отдельных случаях дата вступления акта в силу должна быть определена с учетом правил, предусмотренных иными нормативными правовыми актами.

Если в самом нормативном правовом акте установлена дата вступления его в силу, но в отношении нормативных правовых актов, регулирующих данный вид общественных отношений, предусмотрены специальные правила вступления их в силу (в частности, в отношении актов налогового, таможенного законодательства), следует проверять соблюдение этих правил при определении даты вступления в силу оспариваемого акта.

В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 5 Налогового Кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Согласно части 2 статьи 61 Устава муниципального образования «Курильский городской округ» решения Собрания Курильского городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Как видно из содержания оспариваемого прокурором решения от 13 ноября 2014 года № 85 на территории муниципального образования «Курильский городской округ» с 1 января 2015 года вводится налог на имущество физических лиц на объекты налогообложения, определенные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от кадастровой стоимости имущества (пункт 1). Согласно пункту 7 данного решения оно вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.

В пункте 3 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 17 сентября 2015 года № 75 и пункте 3 решения от 22 декабря 2015 года № 102, которыми внесены изменения в основной нормативный правовой акт, указано о вступлении их в силу с 1 января 2016 года и распространении на правоотношения, возникающие после указанной даты.

В силу пункта 5 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 11 декабря 2018 года № 24 действие положений пункта 2.3 настоящего решения распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года, а пункт 2.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2019 года (то есть с даты вступления в силу Федерального закона от 30 октября 2018 года № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», пункт 10.1 которого воспроизводит оспариваемый прокурором пункт 2.4 решения).

Таким образом, вопреки доводам прокурора, порядок вступления в силу решения Собрания Курильского городского округа «О введении налога на имущество физических лиц», а также решений о внесении в него изменений в полной мере соответствует требованиям приведенной выше нормы – абзацу 4 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые прокурором решения не противоречат иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215, статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Сахалинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: подпункта 4.1 пункта 4 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 13 ноября 2014 года № 85 «О введении налога на имущество физических лиц»; решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 17 сентября 2015 года № 75; подпунктов 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 22 декабря 2015 года № 102 и подпунктов 2.3 и 2.4 пункта 2 решения Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от 11 декабря 2018 года № 24, отказать.

Сообщение о принятии указанного решения подлежит опубликованию в официальном печатном издании Собрания муниципального образования «Курильский городской округ» – газете «Красный маяк» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Сахалинского областного суда Е.В. Неволина

Мотивированное решение составлено 19 февраля 2020 года