Судья Курило Ю.В. дело № 71-114/2018
Р Е Ш Е Н И Е
06 июля 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Качура И.О., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Садбарова Отабека Кодиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление судьи Холмского городского суда от 23 июня 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
22 июня 2018 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Холмскому району в отношении гражданина <данные изъяты> Садбарова Отабека Кодиновича составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому он по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации не выехал за ее пределы, чем нарушил положения пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановлением судьи Холмского городского суда от 23 июня 2018 года Садбаров О.К. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
На указанное постановление Садбаровым О.К. принесена жалоба, в которой он просит изменить судебное постановление, исключив применение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Садбарова О.К. поддержавшего жалобу, представителя УМВД России по Сахалинской области Годунову О.С., возражавшую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин <данные изъяты> Садбаров О.К. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ имеет рабочий патент. С марта 2018 года Садбаров О.К. прекратил оплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, при этом за пределы Российской Федерации не выехал, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались Садбаровым О.К.
С учетом изложенного судья пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Садбаровым О.К. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что Садбаров О.К. с марта 2018 года незаконно находится на территории Российской Федерации, постоянного, официального места работы не имел, за время пребывания на территории Российской Федерации не принял мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации либо выезда за ее пределы, что свидетельствует об умышленном игнорировании им требований российского законодательства и пренебрежительном к нему отношении.
Согласно пояснениям Садбарова О.К. в судебном заседании в Республике <данные изъяты> проживает его супруга, брак с которой зарегистрирован до настоящего времени, имеет троих детей. Там же проживают его близкие родственники. Около года находится в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации П. , от которой ожидает рождение совместного ребенка.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля П., пояснила о том, что примерно с сентября 2017 года находится в фактических брачных отношениях с Садбаровым О.К., ведут совместное хозяйство, ожидают рождения совместного ребенка.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы не установлено допустимых доказательств, свидетельствующих о невозможности назначения Садбарову О.К. административного наказания в виде выдворения, в том числе о наличии у него устойчивых семейных, социальных, трудовых и иных связей на территории Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет нарушение права на уважение личной и семейной жизни Садбарова О.К.
При таких обстоятельствах назначение Садбарову О.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Учитывая, что при вынесении постановления по делу судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление судьи Холмского городского суда от 23 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу Садбарова О.К. - без удовлетворения.
Судья
Сахалинского областного суда Качура И.О.