НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 02.03.2017 № 72-64/2017

Судья Петрова Л.А. дело № 72-64/2017

Р Е Ш Е Н И Е

2 марта 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты>П.С.П. на решение судьи Томаринского районного суда от 7 декабря 2016 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Томаринского района по пожарному надзору К.В.В. от 5 августа 2016 г. юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> (далее по тексту - ФГУП <данные изъяты>, Предприятие) привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Указанное постановление законный представитель П.С.П. обжаловал в суд.

Решением судьи Томаринского районного суда от 7 декабря 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

На указанное решение судьи защитником П.С.П. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Отмечает, что правила пожарной безопасности в лесах не предусматривают обязательную вырубку древесно - кустарниковой растительности в охранной зоне линий электропередач. Кроме того, факт превышения допустимой длины отдельных растущих деревьев материалами дела не подтвержден, поскольку при проведении проверки их высота не измерялась.

Изучив материалы дела и жалобу, выслушав защитника С.И.В., прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что 9 июня 2016 г. прокуратурой Томаринского района Сахалинской области проведена проверка соблюдения требований санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что по состоянию на 9 июня 2016 г. охранная зона воздушных линий электропередач 10 КВ, расположенных в квартале 36 выдела 43 Красногорского лесничества Ильинского участкового лесничества на участке от точки координат (опора 17) № 47044"48.6"" Е142004"24.4"" до (опора 19) № 47044148.011 Е142004138.211 протяженностью 285 м. не расчищена от древесной и кустарниковой растительности, высота отдельных деревьев (лесных насаждений), в том числе хвойных пород, произрастающих в просеке, превышает 4 метра, что создает опасность лесному массиву.

Указанные нарушения явились основанием для привлечения ФГУП <данные изъяты> к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, при рассмотрении жалобы судьей не учтено следующее.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах. Указанные Правила утверждены в соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, они являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пунктом 34 указанных Правил установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт 35 Правил).

Подпункт «а» пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10 июня 2011 г. № 223 устанавливает обязанность лесопользователей, в том числе в охранных зонах линейных объектов, содержать просеки в безлесном состоянии.

Системное толкование Лесного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что безлесное состояние участка характеризуется признаками, указанными в пункте 95 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 г. № 516.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

В силу пункта 23 указанных Правил сетевые организации при содержании просек обязаны, в том числе, обеспечивать: вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.

В силу приведенного правового регулирования выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для настоящего дела, однако при его рассмотрении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Состояние просеки с учетом параметров, указанных в пунктах 94, 95 Лесоустроительной инструкции, факт ее нахождения в лесном состоянии судьей не исследованы. Обоснованность вменения в части произрастания в просеке превышающих 4 метра деревьев должным образом не исследована, надлежащая оценка достаточности доказательств в указанной части не дана.

При таких данных решение судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с возвращением дела на новое судебное рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Томаринского районного суда от 7 декабря 2016 года по делу о привлечении ФГУП <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Томаринский районный суд.

Судья

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов