Судья Мурынчик Е.В. дело № 72-174/2012
Р Е Ш Е Н И Е
01 августа 2012 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Корсаковского городского суда от 18 июня 2012 года по делу о привлечении его к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 от 12 марта 2012 года <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Данное постановление ФИО1 обжаловано в суд.
Решением судьи Корсаковского городского суда от 18 июня 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
На решение судьи ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит об его отмене и прекращении производства по делу, полагая, что в его действиях отсутствует состав и событие правонарушения, поскольку декларация по форме 5 в электронном виде и почтовой связью была направлена обществом в контролирующий территориальный орган в установленный законом срок – 19 января 2012 года, однако, в связи с программной ошибкой декларация в электронном виде не была принята органом в день ее направления, а поступила 23 января 2012 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1 и его защитника по устному ходатайству ФИО3, поддержавших жалобу, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлена обязанность для организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Частью 4 данной статьи определено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 указанного закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Согласно пунктам 3 - 6 Положения «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 858 организации, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по формам приложений №№ 5, 6, 7.
Декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации
Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.
При отправке деклараций в территориальные органы по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Согласно пунктам 1, 5.1-5.4, 6 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01 сентября 2010 года № 52н декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.
При представлении деклараций по телекоммуникационным каналам связи организация соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
После подготовки каждой декларации в соответствии с утвержденным с форматом руководитель (или уполномоченное лицо) организации подписывает ее электронной цифровой подписью и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования.
В течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).
При получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации.
Если организация не получила от Росалкогольрегулирования в установленное время квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, она информирует Росалкогольрегулирование о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи декларации.
Датой представления декларации по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.
Согласно материалам дела на основании лицензии № открытому акционерному обществу <данные изъяты> разрешена деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции в период с 8 мая 2008 года по 7 мая 2013 года. До 8 февраля 2012 года действие Лицензии не приостанавливалось.
Декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме №5 направлена Обществом в территориальный орган на бумажном носителе по почте 19 января 2012 года.
В электронном виде в утвержденном формате указанная декларация поступила в Росалкогольрегулирование 26 января 2012 года.
Поскольку декларация подавалась обществом за отчетный период – 4 квартал 2011 года, срок ее представления в контролирующий орган истек 20 января 2012 года.
Следовательно, декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме №5 за 4 квартал 2011 года в электронном виде подана в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка с нарушением срока ее представления.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку ФИО1, являясь <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, а доказательств тому, что им предприняты меры к направлению в Росалкогольрегулирование декларации в соответствии с требованиями Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в деле не имеется, судья пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ФИО1 о том, что декларация в электронном виде была направлена обществом в Росалкогольрегулирование в установленный срок 19 января 2012 года, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава правонарушения, поскольку датой представления декларации является подтверждение получения декларации Росалкогольрегулированием 26 января 2012 года.
Кроме того, из материалов дела следует, что при отправке декларации в электронном виде 19 января 2012 года оператор выдал ошибку и сообщение о том, что декларация не принята к рассмотрению. Однако никаких мер для устранения ошибки и повторной отправки декларации, как это предусмотрено Порядком представления деклараций, ФИО1 принято не было.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Принимая во внимание, что ФИО1 декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была представлена в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в установленный срок (19 января 2012 года), принимались меры для направления в установленный срок декларации в электронном виде в Росалкогольрегулирование, что свидетельствует об отсутствии направленности на сокрытие информации, учитывая отсутствие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, судья усматривает основания для признания указанного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Корсаковского городского суда от 18 июня 2012 года и постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 от 12 марта 2012 года отменить, производство по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова