НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сафоновского районного суда (Смоленская область) от 27.05.2016 № 2А-1489/2016

Дело № 2а-1489/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2016 года г. Сафоново

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего федерального судьи Кривчук В.А., при секретаре Полуэктовой С.А., с участием административного истца Васькина С.П., представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области - по доверенности - Бухариной Н.Г., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Васькина С.П. к Межрайонной ИФНС России № ххх по <адрес> о понуждении произвести перерасчет земельного налога на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Васькин С.П. обратился в суд с требованиями к Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области о понуждении произвести перерасчет земельного налога на земельный участок. В обоснование заявленного административного иска указал, что ему принадлежит земельный участок на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № ххх от дд.мм.гггг, с кадастровым номером № ххх, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд транспорта (под автостоянкой с комплексом сервисного обслуживания), общей площадью 9 146 кв.м., с кадастровой стоимостью 20 388 537, 58 руб., находящийся по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дд.мм.гггг сделана запись регистрации № ххх.

дд.мм.гггг было вынесено постановление администрации МО «<адрес>» <адрес> об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес> с вида разрешенного использования - для нужд транспорта (под автостоянкой с комплексом сервисного обслуживания) на вид разрешенного использования - склады. Согласно постановлению от дд.мм.гггг ему был выдан кадастровый паспорт с кадастровым номером № ххх, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 9 146 кв.м., разрешенное использование - склады, кадастровой стоимостью 6 096 540,68 руб., по адресу: <адрес>

Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было установлено отличие рыночной стоимости объектов недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в размере 6 096 540, 68 руб.

Межрайонной ИФНС России № ххх по <адрес> ему был начислен земельный налог на основании кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на дд.мм.гггг и действующей налоговой ставки в 2014 г., что составило 20 388 537,58 х 1,5 % = 305 828, 06 руб.; данный налог был начислен исходя из вида разрешенного использования - для нужд транспорта (под автостоянку с комплексом сервисного обслуживания), однако, на основании вышеуказанного постановления администрации МО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг за № ххх был изменен вид разрешенного использования земли - под склады.

В связи с изложенным, административный истец просит суд произвести перерасчет земельного налога земельного участка по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для нужд транспорта (под автостоянкой с комплексом сервисного обслуживания), общей площадью 9 146 кв.м., с кадастровой стоимостью 20 388 537, 58 руб. - на земельный участок по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - склады, кадастровой стоимостью 6 096 540, 68 руб.

В судебном заседании административный истец Васькин С.П. заявленные требования поддержал в полном объеме, уточнив, просит суд также обязать административного ответчика произвести перерасчет за 2015 год в полном объеме, при этом учитывая кадастровую стоимость земельного участка в размере 2 561 000 руб.

Представитель административного ответчика - Межрайонной ИФНС России № ххх по <адрес> - по доверенности - Бухарина Н.Г. заявленные исковые требования не признала, поддержала представленные суду письменные возражения.

Выслушав объяснения административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В суде установлено, что Васькину С.П. принадлежит земельный участок на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № ххх от дд.мм.гггг, с кадастровым номером № ххх, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд транспорта (под автостоянкой с комплексом сервисного обслуживания), общей площадью 9 146 кв.м., с кадастровой стоимостью 20 388 537, 58 руб., находящийся по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним дд.мм.гггг сделана запись регистрации № ххх.

дд.мм.гггг было вынесено постановление администрации МО «<адрес>» <адрес> об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес> с вида разрешенного использования - для нужд транспорта (под автостоянкой с комплексом сервисного обслуживания), на вид разрешенного использования - склады. Согласно постановлению от дд.мм.гггг ему был выдан кадастровый паспорт с кадастровым номером № ххх, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 9 146 кв.м., разрешенное использование - склады, по адресу: <адрес>.

Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было установлено отличие рыночной стоимости объектов недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в 2015 году в размере 2 561 000 рублей.

Межрайонной ИФНС России № ххх по <адрес> ему был начислен земельный налог на основании кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на дд.мм.гггг и действующей налоговой ставки в 2014 г., что составило 20 388 537,58 х 1,5 % = 305 828, 06 руб.; данный налог был начислен исходя из вида разрешенного использования - для нужд транспорта (под автостоянку с комплексом сервисного обслуживания), однако, на основании вышеуказанного постановления администрации МО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг за № ххх был изменен вид разрешенного использования земли - под склады.

Данные обстоятельства подтверждены объяснениями административного истца, а также письменными материалами дела, в частности копиями: свидетельства о праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 67:17:0010202:87 от дд.мм.гггг, кадастровых паспортов на земельный участок от дд.мм.гггг и дд.мм.гггг, решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости № ххх от дд.мм.гггг, постановления администрации МО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Из оспариваемого ответа Межрайонной инспекции ФНС № ххх по <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх - усматривается, что расчет налога за 2015 год на спорный земельный участок будет произведен с учетом Постановления Администрации МО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>). Вместе с тем в перерасчете земельного налога за 2014 г. отказано.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 52, пункта 1 статьи 53 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.

На основании постановления Администрации МО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а/м «Москва-Минск», 298 км. (левая сторона) - был изменен вид разрешенного использования земельного участка из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером № ххх, расположенного по адресу: <адрес>, а/м «Москва-Минск», 298 км. (левая сторона), принадлежащего Васькину С.П. (свидетельство о государственной регистрации права, запись регистрации от дд.мм.гггг№ ххх), с вида разрешенного использования - для нужд транспорта (под автостоянкой с комплексом сервисного обслуживания), на вид разрешенного использования -склады.

В соответствии со ст. 9 Решения Совета депутатов Сафоновского городского поселения <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх «О внесении изменений в решение Совета депутатов Сафоновского городского поселения <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх «Об установлении земельного налога на территории Сафоновского городского поселения <адрес> и утверждении Положения о земельном налоге на территории Сафоновского городского поселения <адрес>» (в редакции от дд.мм.гггг№ ххх, от дд.мм.гггг№ ххх) налоговая ставка по земельному налогу на 2014 г. в отношении прочих земельных участков составляет 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с письмом Минфина РФ от дд.мм.гггг№ ххх изменение кадастровой стоимости земельного участка произошедшее в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка в течение налогового периода, учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу в следующем налоговом периоде.

Таким образом, земельный налог Васькину С.П. правомерно исчислен Инспекцией за 2014 год на основании кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на дд.мм.гггг и действующей налоговой ставки 1/5% (20388537,58х1,5%) = 305 828,06 руб.

В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от дд.мм.гггг № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Отсутствие в главе 31 НК РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Материалами дела подтверждено, что комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в 2015 году в размере 2 561 000 рублей.

Таким образом, заявленные и уточненные в судебном заседании требования Васькина С.П. удовлетворению подлежат частично, поскольку возможен перерасчет земельного налога за 2015 год, начиная с дд.мм.гггг, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - склады, кадастровой стоимостью 2 561 000 рублей. При этом в удовлетворении остальных требований административного истца о перерасчете земельного налога за 2014 год - должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Межрайонную ИФНС России № ххх по <адрес> - произвести перерасчет земельного налога за 2015 год, начиная с дд.мм.гггг, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - склады, кадастровой стоимостью 2 561 000 руб., отказав в удовлетворении остальной части требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес>. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.А. Кривчук