НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ржевского городского суда (Тверская область) от 31.05.2018 № 2А-445/2018

Дело № 2а-445/2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2018 года г. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Слободской Т.Ф.,

при секретаре Голубевой А.И.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

административного ответчика представителя Администрации г. Ржева ФИО3,

помощника Ржевского межрайонного прокурора Григорьева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Ржева о признании постановления № 433 от 10 мая 2017 года «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа Ржев» незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ржевский городской суд Тверской области с административным иском (уточненным впоследствии) к Администрации города Ржева о признании постановления № 433 от 10 мая 2017 года «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа Ржев» незаконным и его отмене. Заявленные требования мотивированы тем, что 10.05.2017 года Администрацией города Ржева, как неуполномоченным органом по регулированию тарифов в сфере водоснабжения, принято постановление №433 «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа Ржев» с нарушением норм Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. В частности, проживая по адресу <адрес> в <адрес> и являясь собственником жилого помещения, он является потребителем коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения городского округа Ржев, на которых распространяется действие оспариваемого постановления. С мая 2017 г. холодное водоснабжение и водоотведение в г. Ржев осуществляет ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ», которое при расчете коммунальных услуг применяет рекомендованный постановлением тариф, а не тариф, установленный ГУ «РЭК». Поскольку утвержденный для ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» тариф принят с нарушением, то требование оплаты по такому тарифу является нарушением законодательства и его прав.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям. Представили дополненные пояснения, согласно которым Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 г. Москва «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при производстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов судам даны разъяснения. Так, в частности, согласно пункту 17 постановления при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований. влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта. Абзацами 5-6 пункта 18 упомянутого постановления также предусмотрено, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими. Разрешая вопрос о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта, следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.

Представитель административного ответчика Администрации г. Ржева ФИО3 заявленные требования не признала и пояснила, что при принятии обжалуемого постановления Администрация города Ржева действовала в рамках своих полномочий, спорным постановлением тариф на водоснабжение и водоотведение не устанавливается, постановление носит рекомендательный характер. Никакие права и законные интересы ФИО1 спорным постановлением не нарушаются. До мая 2017 года услуги населению по водоснабжению и водоотведению оказывало ООО «Система Водоснабжения», а с мая 2017 года – МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ». В мае 2017 года ГУ РЭК Тверской области утвердило тарифы на питьевую воду и водоотведение МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ» для потребителей городского округа город Ржев, которые одинаковы с ранее установленными тарифами для ООО «Система Водоснабжения». ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» никогда не являлось поставщиком воды и не оказывало населению услуг по водоотведению.

Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо – ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» своего представителя не направил, об отложении не ходатайствовало, о рассмотрении в свое отсутствие не возражало. Принимавший участие в предыдущем судебном заседании представитель ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» ФИО4 исковые требования не признала, поясняла, что услуги жителям города Ржева по водоснабжению и водоотведению услуги оказывает МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ». Между ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» и МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ» заключены контракт № 3 от 12.05.2017 года и муниципальный контракт от 24.07.2017 года на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования водопроводных и канализационных сетей, сооружений. Также между ними заключен контракт № 1 от 12.05.2017 года, согласно которому общество оказывает предприятию услуги по осуществлению расчетов с абонентами за водоснабжение и водоотведение. По расчетам с физическими лицами у ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» заключен агентский договор.

МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направило, о причинах не явки не сообщало, ходатайств об отложении в материалы дела не представлено.

Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся и дополнительно представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, в том числе прокурора полагавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что гарантирующая организация по водоснабжению и водоотведению в городе Ржеве не определена. До мая 2017 года услуги населению по водоснабжению и водоотведению оказывало ООО «Система Водоснабжения», с мая 2017 года полномочия переданы МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ».

Приказом ГУ РЭК Тверской области № 229-нп от 19.12.2016 года ООО «Система Водоснабжения» установлен тариф на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа город Ржев (для населения): с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. на питьевую воду 23,64 руб./куб.м (с НДС), водоотведение – 20,78 руб./куб.м (с НДС); с 01.07.2017 г. по 31.12.2017г. на питьевую воду 24,08 руб./куб.м (с НДС), водоотведение – 21,17 руб./куб.м (с НДС).

Решением Ржевской городской Думы № 147 от 06.02.2017 года объекты централизованных сетей водоснабжения, водоотведения и объекты очистки сточных вод, находящиеся в муниципальной собственности и предназначенные для оказания услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Ржеве, переданы на праве хозяйственного ведения МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ».

Администрацией города Ржева принято постановление № 433 от 10 мая 2017 года «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа Ржев», согласно которому ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» рекомендовано при осуществлении деятельности использовать тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа город Ржев, установленные для ООО «Система Водоснабжения» приказом ГУ РЭК Тверской области от 19.12.2016 № 229-нп, указанные тарифы использовать до утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа город Ржев ГУ РЭК Тверской области для ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ».

Согласно контракту № 3 от 12.05.2017 года и муниципальному контракту № 0536600019617000001-0873663-01 от 24.07.2017 года, заключенным между МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ» и ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ», последнее обязуется выполнять работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования водопроводных и канализационных сетей, сооружений (в том числе и по ул. 8 Марта). В соответствии с договором №2 от 20.04.2017г. ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» предоставлено право осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц и ведение операций по расчетам за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, предоставленные собственникам и пользователям помещений в домах. На основании Контракта №1 от 12.05.2017г. МУП г. РЖЕВА «ДЕЗ» поручает за вознаграждение ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ» от своего имени заключать, изменять, расторгать договоры на водоснабжение и водоотведение, оказывать абонентам услуги водоснабжения и водоотведения и взимать с абонентов плату за оказанные услуги, взыскивать задолженность в судебном порядке и перечислять полученные и взысканные денежные средства.

Приказом ГУ РЭК Тверской области № 43-нп от 29.05.2017 года МУП г.РЖЕВА «ДЕЗ» установлен тариф на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа город Ржев (для населения): по 30.06.2017г. на питьевую воду 23,64 руб./куб.м (с НДС), водоотведение – 20,78 руб./куб.м (с НДС); с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. на питьевую воду 24,08 руб./куб.м (с НДС), водоотведение – 21,17 руб./куб.м (с НДС).

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 15.09.2008г. 69-АБ № 216995 ФИО1 на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/3) принадлежит жилой одноэтажный дом, площадью 44.7 кв.м. инв.№ 1-2766, расположенный по адресу: Тверская область, <адрес>.

В соответствии с паспортом серии 28 05 , выданному Ржевским ОВД Тверской области 03.06.2006г., ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В подтверждение того, что услуги по холодному водоснабжению оказываются, ФИО1 в материалы дела представлена счет-квитанция за услуги ЖКХ. Данная счет-квитанция за май 2017 года выписана на имя плательщика ФИО5 МУП г. РЖЕВА «ДЕЗ» с указанием обращений по вопросам начисления холодного водоснабжения и водоотведения в ООО «ВОДОКАНАЛ РЖЕВ». Аналогичная квитанция за август 2017г. предоставлена ТСЖ «Республиканская 34».

В ходе производства по делу административным истцом и его представителем по существу не оспаривался ни сам факт получения им холодной воды, ни объем и стоимость полученной услуги водоснабжения, за исключением необоснованного, по их мнению издания Администрацией города Ржева постановления № 433 от 10 мая 2017 года «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа Ржев».

Вместе с тем, судом установлено, что указанное постановление носило временный, рекомендательный характер, на период разрешения вопросов по определению порядка организации водообеспечения жителей муниципального образования, и определения тарифа органом исполнительной власти на территории Тверской области - Главное управление «Региональная энергетическая комиссия», полномочным утверждать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения является

Из приказа ГУ РЭК Тверской области №229-нп от 19.12.2016г. приказа ГУ РЭК Тверской области № 43-нп от 29.05.2017г. и постановления Администрации города Ржева № 433 от 10.05.2017 г. следует, что установленные и действовавшие тарифы ничем не отличались, а соответственно принятие обжалуемого постановления не повлекло для административного истца никаких последствий.

Поскольку применительно к заявленным административным истцом требованиям, им не представлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов обжалуемым постановлением, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. 227, 228, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Администрации города Ржева о признании постановления Администрации города Ржева № 433 от 10 мая 2017 года «О тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей городского округа Ржев» незаконным и его отмене - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области.

В окончательной форме решение изготовлено 05 июня 2018 года.

Судья Т.Ф. Слободская