НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ржевского городского суда (Тверская область) от 05.11.2019 № 2А-823/19

Дело № 2а-823/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2019 г. г. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Харази Д.Т.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области Докучаевой А.Ю.,

административного ответчика Харламовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области к Харламовой Н. И. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 – 2017 г.г. и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Харламовой Н.И. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016-2017 г. в сумме 5 691 руб. 48 коп., пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 54 руб. 08 коп. в бюджет сельского поселения «Есинка» Ржевского района Тверской области.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истёкшим налоговым периодом. На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административный ответчик в 2016-2017 г. являлась собственником двух земельных участков. Согласно справе о расчётах с бюджетом Харламова Н.И. не исполнила своевременно обязанность по уплате земельного налога за 2016-2017 г.г. в сумме 7 256 руб. – 1534 руб. 52 коп. (переплата на 18.01.2018) – 30 руб. (перерасчёт за 2015 г.) = 5 691 руб. 48 коп. в срок установленный законодательством.

Расчёт земельного налога за 2016 г.:

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 693 360 руб. (кадастровая стоимость) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 2050 руб.

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 114 758 565 руб. (кадастровая стоимость) х 0,00464948171 (доля в праве) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1571 руб.

Расчёт земельного налога за 2017 г.:

перерасчёт за 2015 г.:

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 56 000 руб. (кадастровая стоимость) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 138 руб. – 168 руб. (ранее начисленный налог за 2015 г.) = - 30 руб.

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 114 758 565 руб. (кадастровая стоимость) х 0,00464948171 (доля в праве) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1571 руб. – 557 руб. (ранее начисленный налог за 2015 г.) = 1014 руб.

расчёт за 2017 г.:

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 693 360 000 руб. (кадастровая стоимость) – 104 004 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1768 руб.

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> –61 135 421 руб. (кадастровая стоимость) х 0,00464948171 (доля в праве) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1571 руб. – 557 руб. (ранее начисленный налог за 2015 г.) = 853 руб.

Административный ответчик не исполнила своевременно обязанность по уплате земельного налога за 2016-2017 г. в сумме 5 691 руб. 48 коп., в срок установленный законодательством. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в сумме 54 руб. 08 коп. Налоговые уведомления № 80611078 от 21 ноября 2017 г., № 50093264 от 06 сентября 2018 г. на уплату земельного налога за 2016-2017 г. направлены заказными письмами 16 декабря 2017 г., 24 сентября 2018 г. Налогоплательщику 13 февраля 2018 г., 06 февраля 2019 г. направлены требования № 1135 от 07 февраля 2018 г., № 6481 от 31 января 2019 г. об уплате земельного налога за 2016-2017 г., пени. Инспекция направила мировому судье судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области заявление о вынесении судебного приказа № 2255 от 06 мая 2019 г. Мировым судьей судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области 10 июня 2019 г. вынесен судебный приказ № 2а-706/2019 о взыскании с Харламовой Н.И. задолженности по земельному налогу за 2016-2017 г. в сумме 5 691 руб. 48 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 54 руб. 08 коп. в бюджет сельского поселения «Есинка» Ржевского района Тверской области, всего 5 745 руб. 56 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 50 Тверской области от 24 июня 2019 г. судебный приказ № 2а-706/2019 от 10 июня 2019 г. в отношении Харламовой Н.И. отменён в связи с поступившими возражениями. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Инспекция просит взыскать с Харламовой Н. И. задолженность по земельному налогу за 2016-2017 г.г. в сумме 5691 руб. 48 коп., пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 54 руб. 08 коп., а всего 5 745 руб. 56 коп. в бюджет сельского поселения «Есинка» Ржевского района Тверской области.

Представитель административного истца - МИФНС России № 7 по Тверской области – Докучаева А.Ю. административные исковые требования поддержала в размере заявленного, просила суд удовлетворить их в полном объёме.

Административный ответчик – Харламова Н.И., исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области о взыскании с неё задолженности по земельному налогу в сумме 5 745 руб. 56 коп. не признала, пояснив, что действительно у неё в собственности находятся вышеуказанные земельные участки, однако данными участками она не пользуется, хозяйственную деятельность на них не ведёт. На все её обращения к главам Ржевского района ей так никто и не ответил. Данными земельными участками пользуются другие граждане.

Заслушав позиции сторон, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.В силу ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании достоверно установлено, что Харламова Н.И. в спорный период являлась собственником двух земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (регистрация права собственности произведена 21 декабря 2000 г.); <адрес>, «Новая жизнь» СПК-колхоз (регистрация права собственности произведена 21 сентября 2010 г.), что подтверждается представленными истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Федеральной службой кадастра и картографии ММВ-27-11/9/37 от 03.09.2010 года.

На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы земельного налога за 2016-2017 г.г., подлежащей уплате:

Расчёт земельного налога за 2016 г.:

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 693 360 руб. (кадастровая стоимость) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 2050 руб.

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 114 758 565 руб. (кадастровая стоимость) х 0,00464948171 (доля в праве) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1571 руб.

Расчёт земельного налога за 2017 г.:

перерасчёт за 2015 г.:

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 56 000 руб. (кадастровая стоимость) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 138 руб. – 168 руб. (ранее начисленный налог за 2015 г.) = - 30 руб.

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 114 758 565 руб. (кадастровая стоимость) х 0,00464948171 (доля в праве) – 10 000 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1571 руб. – 557 руб. (ранее начисленный налог за 2015 г.) = 1014 руб.

расчёт за 2017 г.:

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> – 693 360 000 руб. (кадастровая стоимость) – 104 004 руб. (необлагаемая налогом сумма) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1768 руб.

- Земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> –61 135 421 руб. (кадастровая стоимость) х 0,00464948171 (доля в праве) х 0,30000% (ставка) : 12 мес. х 12 мес. = 1571 руб. – 557 руб. (ранее начисленный налог за 2015 г.) = 853 руб.

Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.

Во исполнение статьи 70 НК РФ в адрес Харламовой Н.И. налоговым органом 21 ноября 2017 г., 06 сентября 2018 г. заказными письмами направлены налоговые уведомления № 80611078 № 50093264 на уплату земельного налога за 2016 г. с учётом перерасчёта в сумме 2086 руб. 48 коп. со сроком уплаты не позднее 18 января 2018 г., за 2017 г. с учётом перерасчёта в сумме 3635 руб. со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 г.

Данный факт подтверждается реестрами на отправку заказной корреспонденции, а также данными Отделения УФМС России по Тверской области в Ржевском районе об адресе регистрации административного ответчика по месту жительства.

Налог должником не оплачен до настоящего времени, доказательств обратного в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ суду не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно расчёту административного истца административному ответчику в связи с неуплатой земельного налога за 2016-2017 г.г. начислены пени в размере 54 руб. 08 коп.

Правильность расчёта пеней судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются (и соответственно взыскиваются) либо одновременно с уплатой (взысканием) суммы налогового платежа (недоимки), либо после уплаты таких сумм в полном объеме, в том же порядке, что и налог (п. 6 ст. 75 и п. 10 ст. 48 НК РФ).

13 февраля 2018 г. налоговым органом заказным письмом было направлено по адресу регистрации по месту жительства ответчика требование № 1135 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07 февраля 2018 г., в соответствии с которым за Харламовой Н.И. числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2086 руб. 48 коп., которую необходимо погасить в срок до 03 апреля 2018 г.

06 февраля 2019 г. налоговым органом было направлено ответчику требование № 6481 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31 января 2019 г., в соответствии с которым за Харламовой Н.И. числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 3635 руб. и пени в размере 54 руб. 08 коп., которую необходимо погасить в срок до 26 марта 2019 г.

В сроки, установленные в требованиях и по настоящий момент Харламова Н.И. сумму налога и пени не уплатила.

Как следует из справки о расчётах с бюджетом задолженность по земельному налогу у Харламовой Н.И. составляет 5721 руб. 48 коп.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 3 г. Ржева и Ржевского района Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2017 г.г., который был выдан 10 июня 2019 г. г., а в последующем 24 июня 2019 г. был отменен по заявлению административного ответчика.

Административный иск был подан в суд 21 октября 2019 г., то есть в шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Административный ответчик не представил доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, ввиду чего требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Ржев Тверской области» взыскивается госпошлина в сумме 400 руб. исчисленная в соответствии с требованиями п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области к Харламовой Н. И. удовлетворить.

Взыскать с Харламовой Н. И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2016-2017 г.г. в сумме 5 691 руб. 48 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 54 руб. 08 коп., в бюджет сельского поселения «Есинка» Ржевского района Тверской области, а всего 5 745 руб. 56 коп.

Взыскать с Харламовой Н. И. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Ржев Тверской области» в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Д.Т. Харази

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ