НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рыльского районного суда (Курская область) от 30.03.2016 № 2А-210/2016

Дело № 2а-210/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Рыльск 30 марта 2016 г.

Рыльский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лобковой Е.А., при секретаре Грибове В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по г. Рыльску и Рыльскому району Курской области (с выполнением функций по выплате пенсий) к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени, с участием представителя административного истца ФИО2, административного ответчика ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по <адрес> и <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать задолженность по уплате страховых взносов за период с <дата> по <дата>, пени, начисленные на задолженность по страховым взносам за <дата> за период с <дата> по <дата> и пени, доначисленные на задолженность по страховым взносам за прошлые периоды с <дата> по <дата> в общей сумме <данные изъяты> из которой: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в размере <данные изъяты>., в том числе: недоимка по страховой части <данные изъяты>., пени по страховой части <данные изъяты> пени по накопительной части <данные изъяты> на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>., в том числе: недоимка по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -<данные изъяты>., пени на недоимку по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -<данные изъяты>

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что с <дата> по <дата> ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем. В качестве плательщика страховых взносов зарегистрирована в УПФР по <адрес> и <адрес> с <дата>. На дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у ФИО1 образовалась задолженность по страховым взносам: на страховую часть – <данные изъяты>; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> Кроме этого, у ФИО1 образовалась задолженность по страховым взносам за прошлые периоды в размере <данные изъяты> в том числе: на страховую часть – <данные изъяты>., на накопительную часть – <данные изъяты> в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты> Уплату страховых взносов должник не производил, в результате чего задолженность по страховым взносам за период с <дата> по <дата> составляет <данные изъяты>

За нарушение сроков уплаты страховых взносов за период с <дата> по <дата> ФИО1 доначислены пени на сумму задолженности за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>. Поскольку пени начисляются за каждый день просрочки до полного погашения основного обязательства по уплате страховых взносов, должнику были доначислены пени по страховым взносам за прошлые периоды с <дата> по <дата> в общей сумме <данные изъяты>., в связи с чем <дата> должнику направлены требования от <дата> о добровольной уплате задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме <данные изъяты> требование от <дата> о добровольной уплате задолженности по доначисленной пени в сумме <данные изъяты> и требование от <дата> о добровольной уплате задолженности по доначисленной пени в сумме <данные изъяты>., в срок до <дата>, но до настоящего времени обязательства по уплате задолженности по страховым взносам и пени не исполнена.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что задолженность по уплате страховых взносов и пени ФИО1 до настоящего времени так и не погашена, попыток к ее погашению административный ответчик не предпринимает.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требований УПФР признала полностью, с предоставленными расчетами согласилась, пояснив, что, зарегистрировавшись предпринимателем, фактически предпринимательской деятельностью не занималась.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.2 п.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым отнесены индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п.1 ст. 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пп.2 п.1 статьи 5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 статьи 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Согласно письму ИФНС № 1 по Курской области от 20.11.2015 доход индивидуального предпринимателя ФИО1, исключенной из ЕГРИП, за 1-4 кварталы <дата> отсутствует.

С 01.01.2014 в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

На основании ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда на начало финансового года с 01.01.2015 года составлял 5965 руб. в месяц.

С 01.01.2015 согласно п. 2 ст. 12 Закона от 24.07.2000 № 212-ФЗ утверждены и применяются следующие тарифы страховых взносов для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в ст.58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ: Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 %, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %. Таким образом, фиксированный размер страхового взноса на 2015 год составляет: на обязательное пенсионное страхование – 18610,80 руб., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3650,58 руб.

В соответствии с п. 4.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

В случае прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч.8 ст. 14 Федерального закона №212 - ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ).

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч.7 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ).

Согласно ст. 25 Закона от <дата> №212-ФЗ пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты страховых взносов, и определяются в процентах от неоплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и прекратила свою деятельность в качестве предпринимателя с <дата>, что следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на <дата>.

На дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у ФИО1 образовалась задолженность по страховым взносам, которая взыскивалась с ответчика за <дата> постановлениями начальника УПФР по <адрес> и <адрес> от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, но, как следует из пояснений представителя административного истца, административного ответчика, до настоящего времени денежные средства в Пенсионный фонд РФ не поступили.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений начальника УПФР, постановлений судебных приставов о возбуждении исполнительных производств в отношении ФИО1

За нарушение сроков уплаты страховых взносов за период с <дата> по <дата> ФИО1 начислены пени на сумму задолженности за период с <дата> по <дата> в общей сумме <данные изъяты>

Поскольку пени начисляются за каждый день просрочки до полного погашения основного обязательства по уплате страховых взносов, должнику были доначислены пени по страховым взносам за прошлые периоды с <дата> по <дата> в общей сумме <данные изъяты>

Расчет пени, указанной в административном исковом заявлении, подтвержден приложенными к иску и исследованными судом таблицами. Данный расчет произведен истцом верно, в соответствии с требованиями ст.25 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года, ответчиком не оспаривается и принимается судом.

<дата> должнику направлены требования от <дата> о добровольной уплате задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме <данные изъяты>., требование от <дата> о добровольной уплате задолженности по доначисленной пени в сумме <данные изъяты>. и требование от <дата> о добровольной уплате задолженности по доначисленной пени в сумме <данные изъяты> в срок до <дата>, что подтверждается списками на отправку заказных писем. В предложенный срок ФИО1 обязанность по погашению задолженности не выполнена.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования УПФР по <адрес> и <адрес>, предъявленные к ФИО1, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :


Административный иск Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсий) удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) по <адрес> и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсий) задолженность по уплате страховых взносов за период с <дата> по <дата>, пени, начисленные на задолженность по страховым взносам за <дата> за период с <дата> по <дата> и пени, доначисленные на задолженность по страховым взносам за прошлые периоды с <дата> по <дата> в общей сумме <данные изъяты>., в том числе: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в размере <данные изъяты> руб., в том числе: недоимка по страховой части <данные изъяты>., пени по страховой части <данные изъяты>., пени по накопительной части <данные изъяты>., на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> в том числе: недоимка по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>., пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>., пени на недоимку по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 05 апреля 2016 года.

Председательствующий