НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рыбновского районного суда (Рязанская область) от 20.06.2018 № 2-246/2018

Гражданское дело № 2-246/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рыбное Рязанской области 20 июня 2018 года

Судья Рыбновского районного суда Рязанской области Бондюк С.А.

при секретаре Немченко М.Д.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда материалы дела по иску муниципального казенного учреждения культуры городского округа Луховицы Московской области «Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет» к Чирковой Ольге Владимировне о взыскании прямого действительного ущерба, причиненного организации ее руководителем,

УСТАНОВИЛ:

Истец первоначально обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя его тем, что Муниципальное казенное учреждение культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области «Централизованная система культуры «Семицвет» - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области 15.11.2007, ОГРН 1075072001498. На основании Закона Московской области от 29.12.2016 № 207/2016-03 «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района» объединены территории городского поселения Луховицы, городского поселения Белоомут, сельского поселения Астаповское, сельского поселения Газопроводское, сельского поселения Головачевское, сельского поселения Дединовское, сельского поселения Краснопоймовское, сельского поселения Фруктовское без изменения границ территории Луховицкого муниципального района. В результате объединения поселений образован городской округ Луховицы, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений прекращены. 05.06.2017 на основании постановления администрации городского округа Луховицы Московской области от 16.05.2017 № 165 «О переименовании и внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области «Централизованная система культуры «Семицвет» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об изменении наименования учреждения Муниципальное казенное учреждение культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области «Централизованная система культуры «Семицвет» на Муниципальное казенное учреждение культуры городского округа Луховицы Московской области «Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет» (далее - Учреждение). Зарегистрированы сведения о новом учредителе: Сельское поселение Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области в лице Администрации сельского поселения Газопроводская Луховицкого муниципального района Московской области изменено на Городской округ Луховицы Московской области в лице Администрации городского округа Луховицы Московской области. Контрольно-счетной палатой Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведена проверка использования средств бюджета на содержание Учреждения за период с марта 2015 года по февраль 2017 года, по результатам которой 17.04.2017 года составлен Акт. Настоящей проверкой установлено, что в проверяемый период сотрудникам Учреждения выдавались талоны на бензин для заправки личного транспорта: Киливник Е.Н. выдано талонов на 20 литров бензина по РКО № от 16.07.2015 на сумму 650,00 рублей; Чистяковой О.В. выдано талонов на 20 литров бензина по РКО № от 16.07.2015 сумму 650,00 рублей; Чирковой О.В. выдано талонов на 180 литров бензина по РКО № от 23.07.2015, РКО № от 20.06.2016, РКО № от 15.09.2016, РКО № от 01.11.2016, РКО № от 16.02.2017 на сумму 5885,00 рублей. Приказом от 17.01.2014 № «Об использовании личного транспорта в служебных целях» определен круг лиц, которым разрешено использовать личный транспорт в служебных целях и осуществлять заправку личного транспорта по топливным талонам Учреждения (Чиркова О.В., Чистякова О.В. и Киливник Е.Н.). Контрольно-счетной палатой установлено, что расход бензина на личный транспорт произведен без предоставления оправдательных документов: не издавались приказы на поездки по служебным целям, не оформлялись заявки и путевые листы. Таким образом, доку ментально не подтверждены расходы на бензин в сумме 7185,00 рублей. В 2016 году расстояние, пройденное ГАЗ - 32213 регистрационный номер Е 370 ХО 190 по заявкам Учреждения, составило 2459 км (зимний период - 750 км, летний период - 1709 км). Водителю МКУ СПГ ЛМР МО «Спортивный центр «Факел» Емельянову П.А. из Фондовой кассы Учреждения были выданы талоны на бензин АИ-92 в количестве 520 литров. Учитывая нормы расхода топлива в зимний и летний периоды, установленные для данного транспортного средства (зима - 20,6 л, лето - 18,7 л), фактический расход топлива составил 474,1 литров. С бухгалтерского учета был списан бензин в полном объеме - 520 литров. Следовательно, бензин АИ-92 в количестве 45,9 литров на сумму 1539,95 рублей списан не обоснованно. Кроме того, выявлены случаи списания бензина (дизельного топлива) по документально не подтвержденным маршрутам. Так в заявках и путевых листах указан маршрут движения - до автосервиса г. Рязань: путевые листы автобуса Ford <данные изъяты> от 23.01.2016 № 10.02.2016 №, 30.03.2016 №, 27.07.2016 №. 23.10.2016 №; путевой лист ГАЗ <данные изъяты> от 28.01.2016 №. Расстояние по данному маршруту в путевых листах составило 581 км. Расход бензина - 20 литров и расход дизельного топлива - 79,9 литров на общую сумму 3337,05 рублей. Аналогичная ситуация сложилась и по поездкам на строительный рынок г. Рязань: путевые листы автобуса Ford <данные изъяты> от 02.02.2016 № от 08.06.2016 №, от 28.06.2016 №, от 07.09.2016 №; путевые листы ГАЗ <данные изъяты> от 05.01.2016 №, от 29.01.2016 №, от 19.02.2016 №. от 17.03.2016 №, от 31.03.2016 №. от 07.04.2016 № от 09.06.2016 № от 21.06.2016 №. Расстояние по данному маршруту в путевых листах составило 1185 км. Расход бензина - 150,2 литров и расход дизельного топлива - 61,1 литр составил 6979,47 рублей. Пробег автобуса Ford <данные изъяты> за 2016 год составил 32 350 км (зима - 11 852 км, лето - 20 498 км). Учитывая, что остаток дизельного топлива на 01.01.2016 года по данным бухгалтерского учета составлял 33,7 литров, было выдано талонов на 5320 литров, а расход 2016 год составил 5 294,5 литров, остаток на 01.01.2017 года должен составить 59,2 литров (33,7+5320 -11852x0,17-20498x0,16). По данным бухгалтерского учета остаток дизельного топлива по состоянию на 01.01.2017 года - 39,2 литров. Из этого следует, что стоимость 20 литров дизельного топлива в сумме 671,00 рубль подлежит возмещению в бюджет. Таким образом, общая сумма ущерба от необоснованно списанного бензина и дизельного топлива составила 19 712,47 рублей. Кроме того, в течение 2016 года МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» проводились выездные экскурсии в с.Пощупово и с.Константиново, а также экскурсии по Аллее музеев в Орешковском СДК. Согласно путевых листов и заявок на транспорт в 2016 году учреждение провело 18 выездных экскурсий с количеством экскурсантов 263 человека. Учитывая, что тариф на такую экскурсию установлен в размере 500 рублей с человека, то выручка от выездных экскурсий должна составить 131 500 рублей. В результате анализа журнала проведенных мероприятий по музею за 2016, Контрольно-счетной палатой Луховицкого муниципального района Московской области установлено, что в 2016 году было проведено 8 выездных экскурсий с количеством экскурсантов 130 человек и 19 экскурсий по Аллее музеев с количеством экскурсантов 405 человек. Выручка от данных экскурсий должна была составить 129000 рублей. По данным бухгалтерского учета в кассу учреждения за 2016 год поступила выручка от экскурсий в сумме 47940 рублей. Таким образом, в бюджет сельского поселения Газопроводское в 2016 году не поступила выручка от оказания платных услуг по проведению экскурсий в сумме 81060 рублей (129 000 руб. - 47 940 руб.). Помимо этого, в кассу Учреждения в январе и феврале 2016 года не поступила выручка от концертной деятельности, притом согласно путевым листам (от 12.01.2016 №, от 01.02.2016 № от 13.02.2016 №, от 16.02.2016 № и от 25.02.2016 №) и заявок на транспорт Учреждение давало выездные концерты в санатории «Приокские Дали». Тариф на выездные концерты установлен в размере 200,00 рублей. С учетом минимального количества зрителей, посетивших один концерт, 10 человек, сумма недополученной выручки от данных концертов составила 10000 рублей. Также в нарушение статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации внешние совместители приняты не на половину нормы рабочего времени в месяц 0,5 ставки, а на 0,8 ставки. Часы, отработанные совместителем, отраженные в табеле учета рабочего времени, расходятся с часами и днями отраженные в графике работы работников структурных подразделений. Согласно подп. «а» п.1 постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культур» (далее Постановление № 41) работники вправе осуществлять работу по совместительству на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы. Ограничения установлены подп. «б» п.1 Постановления №41, где для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей - в течение месяца продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Должности заведующий структурным подразделением, методист, художник постановщик не прописаны в подп. «б» п.1 Постановления №41, следовательно, на эти должности данное Постановление не распространяется. Совместители, работающие на данных должностях должны иметь нагрузку половину нормы рабочего времени в месяц. В результате неправомерных действий директора Учреждения установлена излишне выплаченная заработная плата в сумме 836382,13 рублей, в том числе: за 2015 год - 44706,43 рубля, за 2016 год- 665962,19 рублей, за период с 01.01 2017 по 28.02.2017 год - 125713,51 рубль. Кроме того, в соответствии со ст.72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ был проведен запрос котировок на выполнение работ по устройству санузла в СДК Нижне-Маслово, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, с.Нижне-Маслово, д. 134а. По результатам запроса котировок между МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» и ООО «Универсал» заключен муниципальный контракт от 20.10.2015 № на выполнение работ по устройству санузла в СДК Нижне-Маслово. На основании акта о приемке выполненных работ от 15.12.2015 (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ от 15.12.2015 (КС-3) Учреждение перечислило ООО Универсал» 399000 рублей платежным поручениями от 02.11.2015 № и от 25.12.2015 №. При выезде на объект от 06.04.2017 г., комиссией в составе инспектора КСП ЛМР МО Новиковой К.В., старшего инспектора КСП ЛМР МО Чернышовой Н.А.. генерального директора ООО ЖКХ «Сервис» Сундетова М.М., заведующего территориальным отделом Газопроводский Коровякова И.Н., директора МКУК СПГ ЛМР ЦСК «Семицвет» Баранцевой И.В., главного бухгалтера МКУК СПГ ЛМР ЦСК «Семицвет» Сухотиной Н.П. при визуальном осмотре выявлено, занижение объемов кирпичной кладки и не соответствие со сметой строительных материалов при отделке помещения. Специалистом ООО ЖКХ «Сервис» был составлен локальный сметный расчет по фактическим объемам работ на сумму 216645,27 рублей. Разница между актом выполненных работ и локальным сметным расчетом по фактическим объемам работ составила 182 354,73 рубля. Помимо этого, между МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» и МУП ЛМР МО «УКС» заключен муниципальный контракт № от 13.07.2015 на оказание услуг по строительному контролю на проведение канализации в здании СДК Нижне-Маслово, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, с.Нижне-Маслово, д.134а в сумме 2810,21 рубль. Сроки выполнения работ (п.3 муниципального контракта № от 13.07.2015) обозначены с момента подписания контракта по 17.07.2015 года (включительно). Акт сдачи-приемки работ (услуг) был подписан обеими сторонами 17 июля 2015 года. Оплата за услуги строительного контроля на проведение канализации были оплачены в размере 2810,21 рубль. МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» п/п 436547 от 06.10.2015 г. согласно сч.№ от 17.07.2015 года. Заключение МУП ЛМР МО «УКС» о проведении строительного контроля на проведение канализации в здание СДК Нижне-Маслово отсутствует. Директор Учреждения незаконно выплатил МУП ЛМР МО «УКС» 2810,21 рубль, т.к. согласно акта сдачи-приемки работ (услуг) от 17.07.2015 оказание услуг по строительному контролю на проведение канализации в здании СДК Нижне-Маслово выполнены раньше даты заключения муниципального контракта с ООО «Универсал» № на выполнение работ по ремонту здания СДК для нужд МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» от 07.08.2015 года. Фактически оказание услуг по строительному контролю на проведение канализации в здании СДК Нижне-Маслово МУП ЛМР МО «УКС» не проводились. Между МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» и МУП ЛМР МО «УКС» заключен муниципальный контракт № от 25.09.2015 на оказание услуг по строительному контролю на строительство санузла в здании СДК Нижне-Маслово, расположенного по адресу: Московская область, <адрес> в сумме 10692,23 рубля. Сроки выполнения работ (п.3 муниципального контракта № от 25.09.2015) обозначены с момента подписания контракта по 29.09.2015 года (включительно). Акт сдачи-приемки работ (услуг) был подписан обеими сторонами 29 сентября 2015 года. Оплата за услуги строительного контроля на строительство санузла в здании СДК Нижне-Маслово были оплачены МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» п/п <данные изъяты> от 06.10.2015 г. согласно |сч.№ от 29.09.2015 года. Заключение МУП ЛМР МО «УКС» о проведении строительного контроля на проведение канализации в здание СДК Нижне-Маслово отсутствует. Директор Учреждения незаконно выплатил МУП ЛМР МО «УКС» сумму в размере 10692,23 рубля, т.к. согласно акта сдачи-приемки работ (услуг) от 29.09.2015 оказание услуг по строительному контролю на строительства санузла в здании СДК Нижне-Маслово выполнены раньше даты заключения муниципального контракта с ООО «Универсал» № на выполнение работ по устройству санузла в СДК Нижне-Масловский от 20.10.2015 года. Фактически оказание услуг по строительному контролю на строительства в СДК Нижне-Маслово МУП ЛМР МО «УКС» не проводились. Таким образом, общая сумма незаконно оплаченных услуг по строительному контролю составила 13 502,44 рубля. Согласно пункту 3 статьи 53 Гражданского кодекса РФ лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Однако, ответчик Чиркова Ольга Владимировна, в период осуществления руководства МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» не исполняла свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, а именно: не осуществляла учет документации в Учреждении; приняла не выполненные по муниципальным контрактам работы, что привело к утрате имущества (денежных средств), принадлежащего Учреждению, на общую сумму 1143011,70 рублей. 15.08.2017 Учреждением в адрес Чирковой О.В. направлено требование (прилагается) о возмещении причиненного МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» ущерба. Чирковой О.В. не получено указанное выше требование. В настоящее время данное требование Чирковой О.В. не исполнено, в добровольном порядке ущерб не возмещен.

Просит суд взыскать с Чирковой Ольги Владимировны в пользу Муниципального казенного учреждения культуры городского округа Луховицы Московской области "Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет» прямой действительный ущерб, причиненный Муниципальному казенному учреждению культуры городского округа Луховицы Московской области «Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет» в сумме 1143011 рублей 70 коп., а также возместить судебные расходы по уплате государственной пошлины.

В ходе судебного разбирательства представитель истца Баранцева И.В. представила суду заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит взыскать с Чирковой Ольги Владимировны в пользу Муниципального казенного учреждения культуры городского округа Луховицы Московской области «Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет» прямой действительный ущерб, причиненный данной организации в сумме 769486 рубля 09 коп. в виде излишне выплаченной сотрудникам организации заработной платы, установленная ответчиком в результате его неправомерных действий; 19712 рубля 47 коп. в виде ущерба от необоснованно списанного бензина и дизельного топлива; 91060 рублей в виде суммы не поступившей выручки от оказания платных услуг; 182354 рубля 73 коп. в виде ущерба, причиненного в результате выполненных работ по устройству санузла рамках муниципального контракта от 20.10.2015 № заключенного между МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» и ООО «Универсал»; 13502 рубля 44 коп. в виде незаконно оплаченных услуг по строительному контролю в рамках муниципального контракта № от 25.09.2015, заключенного между МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» и МУ ЛМР МО «УКС», а всего 1076115 рублей 73 коп., а также возместить судебные расходы по уплате государственной пошлины.

Определением Рыбновского районного суда от 08 июня 2018 года заявление об уточнении исковых требований принято к производству суда.

В судебном заседании представители истца Баранцева И.В. и Киливник Е.Н. вышеуказанные исковые требования с учетом их уточнений поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просили их удовлетворить.

Представитель третьего лица - Администрации городского округа Луховицы Московской области по доверенности - Рябова Е.Ю. иск поддержала, суду пояснила, что причиненный истцу ущерб установлен по результатам проверки Учреждения Контрольно-счетной палатой муниципального образования. Учреждением получено представление Контрольно-счетной палаты о возмещении указанных сумм ущерба, причиненного Учреждению, которое, в силу ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образовании» является обязательным для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль. На основании п.4.6 Устава МКУ «Семицвет» - директор Учреждения несет полную ответственность за результаты работы Учреждения. В соответствии с п.26 трудового договора, заключенного с ответчиком (от 27.10.2014, от 27.10.2015, 27.10.2016) - руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. Иных лиц, которые несли бы полную материальную ответственность в Учреждении не назначалось.

Ответчик Чиркова О.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в соответствии с которым она исковые требования не признает в полном объеме, просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие, в участием ее представителя по доверенности.

Представитель ответчицы по доверенности - Колиогло Е.А. исковые требования также не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что актом Контрольно-счетной палатой Луховицкого муниципального района Московской области от 17.04.2017 г. по результатам проверки МКУК «Газопроводская ЦСК «Семицвет» не подтверждается противоправность поведения (действия или бездействие) ответчика, как причинителя вреда; ее вина в причинении ущерба; причинная связь между поведением Чирковой О.В. и наступившим ущербом, а иных достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих совокупность условий, при которых на работника может быть возложена материальная ответственность, а именно: наличие прямого действительного ущерба, противоправного поведения работника, его вины в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом, в частности соответствующих заключений (постановлений) правоохранительных органов, в нарушение положений ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, не представлены. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что, утверждая штатные расписания, издавая приказы о приеме на работу, подписывая документы на выплату заработной платы, подписывая приказы об использовании личного транспорта в служебных целях, заключая контракты на ремонт и строительный контроль, и т.д., Ответчик действовала за рамками своей компетенции или в нарушение действующего законодательства, в том числе противоправно, либо не обеспечил целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, не представлено, а сами по себе выводы о необоснованности принятых им решений, на основании которых произведена выплата денежных средств, без представления доказательств о наличии прямого действительного ущерба учреждения, противоправного поведения работника, его вины в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом, достаточным основанием для возложения на Ответчика, как на руководителя организации, полной материальной ответственности в соответствии с вышеприведенными положениями трудового законодательства не являются. Исковые требования основаны исключительно на результатах проведенной Контрольно-счетной палаты Луховицкого муниципального района Московской области проверки, оформленных актом от 17.04.2017, содержащие противоречивые и с достоверностью не подтверждающие изложенные в нем сведения.

Суд, выслушав свидетелей, представителей истца, ответчика и третьего лица, а также исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.277 Трудового кодекса РФ, руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

При этом под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч.2 ст.238 ТК РФ).

Согласно ч.1 ст.53.1 ГК РФ, лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства, согласно которым под убытками понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (ст.15 ГК РФ).

В судебном заседании бесспорно установлено, что 11 ноября 2007 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области в установленном законом порядке было зарегистрировано Муниципальное казенное учреждение культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области «Централизованная система культуры «Семицвет»

На основании Закона Московской области от 29.12.2016 № «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района» территории городского поселения Луховицы, городского поселения Белоомут, сельского поселения Астаповское, сельского поселения Газопроводское, сельского поселения Головачевское, сельского поселения Дединовское, сельского поселения Краснопоймовское, сельского поселения Фруктовское были объединены без изменения границ территории Луховицкого муниципального района, в результате чего образован городской округ Луховицы Московской области.

Затем, 05 июня 2017 года на основании постановления администрации городского округа Луховицы Московской области от 16.05.2017 № в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об изменении наименования учреждения Муниципальное казенное учреждение культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области «Централизованная система культуры «Семицвет» на Муниципальное казенное учреждение культуры городского округа Луховицы Московской области «Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет», а также зарегистрированы сведения о новом учредителе: Городской округ Луховицы Московской области в лице Администрации городского округа Луховицы.

Также судом установлено и ответчицей не оспаривается, что Распоряжением Главы сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области от 22.10.14 г. № 39-р, ответчик Чиркова О.В. была назначена на должность директора муниципального казенного учреждения культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» на срок с 27 октября 2014 года по 26 октября 2015 года. 27 октября 2014 года между Администрацией сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области, выступающей в качестве «Учредителя» и ответчиком Чирковой О.В., был заключен Трудовой договор, в соответствии с условиями которого (п.26) последняя, как руководитель муниципального учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.

Распоряжением Главы сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области от 20.10.15 г. № 7-р, ответчик Чиркова О.В. повторно была назначена на должность директора МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» на срок с 27 октября 2015 года по 26 октября 2016 года. 27 октября 2015 года между Администрацией сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района, выступающей в качестве «Учредителя» и ответчиком Чирковой О.В., был вновь заключен Трудовой договор, в соответствии с условиями которого (п.26) последняя, как руководитель муниципального учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению в соответствии со ст.277 ТК РФ.

Затем, 27 октября 2017 года ответчик Чиркова О.В. была вновь назначена на должность директора МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» на основании Распоряжения Главы сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района от 25.10.16 г. № 9-р. После этого, 27 октября 2014 года между Администрацией сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района, выступающей в качестве «Учредителя» и ответчиком Чирковой О.В., был заключен Трудовой договор на срок до 26 октября 2017 года, в соответствии с условиями которого (п.26) последняя, как руководитель муниципального учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.

Распоряжением Администрации сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района от 03.04.17г. № 11-р, действие вышеуказанного трудового договора с ответчиком было прекращено по инициативе работника и 03 апреля 2017 года Чиркова О.В. была уволена с должности директора МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет».

В судебном заседании также установлено, что на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты Луховицкого муниципального района Московской области от 16.03.17 г. № 6, в муниципальном казенном учреждении культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» была проведена проверка контроля законности и результативности использования средств бюджета сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области за период с марта 2015 по февраль 2017 года.

По результатам данной проверки, 20 апреля 2017 года Контрольно-счетной палатой Луховицкого муниципального района в адрес Директора муниципального казенного учреждения культуры сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» было внесено Представление с предложением, в том числе, возместить в бюджет стоимость не подтвержденных документально расходов на бензин в сумме 14310 рублей 91 коп. и на дизельное топливо в сумме 5401 рубль 56 коп.; возместить в бюджет сумму недопоступившей выручки от оказания платных услуг по проведению экскурсий в размере 81060 рублей; возместить в бюджет сумму недопоступившей выручки от выездных концертов в размере 10000 рублей; возместить в бюджет излишне выплаченную заработную плату в сумме 836381 рубля 13 коп.; возместить в бюджет не законно оплаченные услуги по строительному контролю в сумме 13502 рубля 44 коп.; возместить в бюджет разницу, выявленную при занижении объемов и не соответствию строительных материалов при отделке помещения в сумме 182354 рубля 73 коп., а всего 1143011 рубль 77 коп.

В силу ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, исходя из принципа состязательности гражданского судопроизводства, право на обращение в суд за защитой своих интересов сопровождается обязанностью по доказыванию тех обстоятельств, которыми сторона обосновала свои требования.

Согласно ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Вместе с тем, вышеуказанные юридически значимые обстоятельства представленным истцом Актом Контрольно-счетной палаты Луховицкого муниципального района Московской области проверки использования средств бюджета на содержание МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет»» от 17 апреля 2017 года не подтверждаются, а иных достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих совокупность условий, при которых на ответчика Чиркову О.В. может быть возложена материальная ответственность, а именно: наличие прямого действительного ущерба, противоправного поведения работника, его вины в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом, в частности соответствующих заключений (постановлений) правоохранительных органов, в нарушение положений ст.60 ГПК РФ, устанавливающей, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, не представлены.

Напротив, согласно исследованного в судебном заседании Постановления следователя по особо важным делам следственного отдела г.Луховицы ГСУ СК РФ по Московской области Линькова Д.В. от 15 июня 2018 года уголовное преследование Чирковой О.В. по подозрении ее в совершении халатности при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по устройству санузла в Нижне-Масловском сельском доме культуры, то есть преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ - в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления.

Каких-либо иных бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что, расходуя средства Учреждения на бензин и дизельное топливо, оказывая платные услуги по проведению экскурсий и выездных концертов, издавая приказы о приеме на работу, подписывая документы на выплату заработной платы, заключая договор на отделку помещения и строительный контроль, ответчик Чиркова О.В. действовала за рамками своей компетенции или в нарушение действующего законодательства, в том числе противоправно, либо не обеспечил целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, также не представлено, а сами по себе выводы о необоснованности принятых ею решений, на основании которых произведена выплата денежных средств, без представления доказательств о наличии прямого действительного ущерба организации, противоправного поведения работника, его вины в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом, достаточным основанием для возложения на ответчика Чиркову О.В., как на руководителя организации, полной материальной ответственности в соответствии с вышеприведенными положениями трудового законодательства не являются.

Как указывалось выше, исковые требования основаны исключительно на результатах проведенной Контрольно-счетной палатой Луховицкого муниципального района Московской области проверки использования средств бюджета на содержание МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет»», оформленных Актом от 17 апреля 2017 года, содержащие противоречивые и с достоверностью не подтверждающие изложенные в нем сведения, а именно согласно вышеуказанного Акта от 17.04.18 г. в Упреждении ведется Фондовая касса, по которой отражаются операции по движению денежных документов - талонов на бензин и топливо, Контрольно-счетной палатой произведена инвентаризация остатков талонов на топливо в кассе по состоянию на 17.03.2017, расхождений между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета не установлено. Кроме того, проверить правильность применения установленных тарифов на оказание платных услуг не представляется возможным, не представляется возможным выделить из этой суммы долю выездных концертов в санаторий «Приокские Дали» и долю концертов, проведенных в СДК (стр.14-15 Акта).

Более того, как следует из самого Акта проверки от 17.04.18 г., финансирование расходов МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области, сметы расходов учреждения утверждены Главой сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района, к сметам прилагаются расчеты на обоснование плановых сметных показателей, средства на содержание МКУК СПГ ЛМР «ЦСК «Семицвет» расходуются в пределах ассигнований, утвержденных сметами расходов. перерасхода бюджетных средств не выявлено (стр.4-6 Акта).

Помимо этого, согласно Представления Контрольно-счетной палатой Луховицкого муниципального района от 20.04.17 г. по результатам проверки контроля законности и результативности использования средств бюджета сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района, Директору МКУК сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района «Централизованная система культуры «Семицвет» предложено, в том числе, возместить в бюджет 1143011 рубль 77 коп., в свою очередь истец просит взыскать - 1076115 рублей 73 коп.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, в том числе объяснений сторон, письменных доказательств в виде Акта Контрольно-счетной палаты Луховицкого муниципального района от 17.04.18 г. и его материалов, суд приходит к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку результаты проверки, оформленные Актом от 17.04.18 г. не могут являться бесспорным доказательством причинения истцу действиями ответчика прямого действительного материального ущерба, а иных достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих совокупность условий, при которых на работника может быть возложена материальная ответственность, а именно: наличие прямого действительного ущерба, противоправного поведения работника, его вины в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом, не представлено, а оснований, предусмотренных ст.277 Трудового кодекса РФ для применения ее положений не имеется.

При таких обстоятельствах требования истца удовлетворены быть не могут.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований муниципального казенного учреждения культуры городского округа Луховицы Московской области «Газопроводская централизованная система культуры «Семицвет» к Чирковой Ольге Владимировне о взыскании прямого действительного ущерба, причиненного организации ее руководителем, отказать.

Данное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Рыбновский районный суд Рязанской области в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть начиная с 27 июня 2018 года.

Судья <данные изъяты> С.А. Бондюк

<данные изъяты>