НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ряжского районного суда (Рязанская область) от 25.01.2011 №

                                                                                    Ряжский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ряжский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-22-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ряжск Рязанской области 25 января 2011 года

Ряжский районный суд Рязанской области в составе: судьи Калабуховой О.В., с участием истца Барышевой Л.И., представителей истца Барышевой В.Н. и адвоката Саввина С.В., представителя ответчика Гопко О.В., при секретаре Беляковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску Барышевой Людмилы Ивановны к Государственному учреждению Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района об обязании произвести перерасчет пособия по безработице и взыскании пособия,

у с т а н о в и л :

Барышева Л.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района об обязании произвести перерасчет пособия по безработице и взыскании пособия.

В обоснование исковых требований Барышева Л.И. указывает в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией  путем перевода в статус структурного подразделения - дополнительный офис (универсальный)  она была уволена по сокращению численности (штата) работников по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному Центром занятости населения, ей было назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной величины пособия в сумме 850 рублей ежемесячно. В качестве безработной она была признана с ДД.ММ.ГГГГ. При назначении пособия по безработице истице Центр занятости населения руководствовался п.1 ст.34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», так как, по мнению ответчика, истица в течение 12 месяцев предшествующих началу безработицы имела оплачиваемую работу менее 26 календарных недель. Истица считает, что назначение ей пособия по безработице в минимальном размере, является неправомерным, и нарушает ее право на получение этого пособия в полном объеме. В период, предшествующий увольнению, она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на нормы ст.256 Трудового кодекса РФ, Барышева Л.И. утверждает, что период отпуска по уходу за ребенком подлежит зачету в ее непрерывный трудовой стаж.

Далее истица указывает, что во время отпуска по уходу за ребенком она получала ежемесячное пособие по уходу за ребенком, которое согласно Положению об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года №375 (в редакции постановления Правительства РФ от 19.10.2009 года №839), исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица. В связи этим Барышева Л.И. считает вывод Центра занятости населения об отсутствии у нее оплачиваемой работы в период 12 месяцев, предшествующих дню признания ее безработной, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, неправомерным, так как он противоречит нормам трудового законодательства. По мнению истца, при назначении ей пособия по безработице ответчик должен был руководствоваться п.1 ст.33 Закона РФ «О занятости населения в РФ», а не п.1 ст.34 указанного Закона, и при определении размера пособия по безработице - применить положения п.п.3,4 Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 августа 2003 года №62. Считает, что расчетным периодом является период: сентябрь, октябрь, ноябрь ДД.ММ.ГГГГ - месяцы, предшествующие декретному отпуску. Её среднемесячный заработок, исчисленный за указанные три месяца, предшествующих дню выхода в отпуск по беременности и родам, составляет  руб.  коп. ( руб. х 64 : 3 месяца), где  руб. - средний дневной заработок, 64 - количество дней, подлежащих отработке за три месяца. За период безработицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате пособие по безработице в размере 75 процентов от среднемесячной заработной платы, но не более величины максимального размера пособия по безработице, который в настоящее время составляет 4 900 рублей. Исходя из расчета, 75 процентов от среднемесячной заработной платы составляет  руб.  коп. ( руб. х 75%), что превышает максимальную величину пособия по безработице. В связи с этим, истица считает, что размер пособия по безработице за указанный период времени должен был составлять 4 900 рублей в месяц. К настоящему времени ей выплачено пособие по безработице в сумме  руб.  коп. Исходя из суммы пособия, за три полных месяца Барышевой Л.И. подлежало выплате 14 700 руб. (4 900 руб. х 3) Сумма недовыплаченного пособия по безработице за указанный период времени составляет  руб.  коп. (14 700 руб. -  руб.  коп.)

Барышева Л.И. просит обязать ГУ Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района произвести ей перерасчет пособия по безработице, установив его в сумме максимальной величины пособия по безработице на период 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в ее пользу недополученное пособие по безработице в сумме  руб.  коп.; взыскать с ГУ Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района в ее пользу расходы по оплате услуг адвоката за составление искового заявления в сумме  рублей.

В судебном заседании истец Барышева Л.И. уточнила исковые требования и просила обязать ГУ Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района произвести перерасчет пособия по безработице, исходя из максимального размера пособия, со дня ее регистрации в качестве безработной и взыскать с ГУ Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района расходы за составление искового заявления в сумме  рублей и за участие представителя по делу в сумме  рублей. В поддержание иска Барышева Л.И. привела вышеприведенные и указанные в исковом заявлении основания, дополнительно пояснила суду, что не согласна с мнением ответчика о том, что «оплачиваемая работа», «оплата труда» и «заработная плата» - одно и тоже. Законодательного определения «оплачиваемой работы» нет, но в ее трудовой книжке есть запись, что она до увольнения по сокращению штата отработала в  более 19 лет, т.е. имела оплачиваемую работу. Во время оплачиваемой работы включаются время отпусков и больничных листов, так как в заработок, исходя из которого, исчисляются пособия и различные отпуска, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. Источники финансирования этих выплат различные (Федеральный бюджет, Фонд социального страхования), но расчет и заявки на выплаты производил . В ее случае, все это время было оплачиваемое, даже отпуск по уходу за ребенком от полутора до трех лет, так как соответствует перечню п.4 Порядка, принятого Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице». Центр занятости для определения пособия по безработице не учитывает, что расчет средней заработной платы для определения пособия по безработице регламентируется Постановлением Минтруда от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице». Ответчик считает, данный Порядок определяет, какую оплачиваемую работу предлагать, но даже из названия Порядка видно, что он определяет размер пособия. Порядком предусмотрено определение среднего заработка для различных категорий безработных. Согласно этому Порядку в расчет берутся последние три календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения (п.3 Порядка). Если в этом периоде нет фактически отработанных дней и начисленных сумм либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному, т.е. берутся предыдущие три месяца (п.5 Порядка). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было фактически отработанных дней и начисленных сумм, он полностью состоял из дней, исключаемых из расчета среднего заработка согласно п.4 Порядка. В этом случае п.5 Порядка можно применить повторно, то есть, можно взять следующие три месяца, если и там ничего не было, то следующие и так далее, до тех пор, пока не попадется период с заработком, и переноситься должна не только зарплата и дни, и в предшествующем периоде надо смотреть, было отработано 26 календарных недель или нет. Об этом говорится в п.6 Порядка. В данном случае нельзя ограничиваться только тремя месяцами до расчетного периода, так как у истца ранее была зарплата и оплачиваемая работа более 26 календарных недель, что подтверждается справкой о заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ответчику.

Представитель истца по доверенности Барышева В.Н. исковые требования поддержала с учетом их уточнения.

Представитель истца - адвокат Саввин С.В. уточненные исковые требования Барышевой Л.И. поддержал, суду пояснил, что, назначив Барышевой Л.И. пособие по безработице в минимальном размере, Центр занятости населения нарушил права истца. Считает, что пособие Барышевой Л.И. должно быть назначено в полном размере, исходя из размера ее среднего работка. По мнению Центра занятости населения, ключевым является наличие оплачиваемой работы, поэтому ответчик считает, что нельзя платить заработную плату, если работник находится в отпуске. Но необходимо принимать во внимание, что, когда работник уходит в отпуск, то за ним сохраняется оплачиваемая работа, т.е. после выхода из отпуска работник вправе приступить к своей работе. Исходя из смысла ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, и они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В связи с этим, принимая во внимание права и свободы гражданина, при определении размера пособия Барышевой Л.И. подлежит применению ст.33 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», поскольку она не была уволена, не брала отпуск без сохранения заработной платы, она просто родила ребенка и сделала благое дело.

Представитель ответчика директор ГУ РО Центр занятости населения Ряжского района Гопко О.В. уточненные исковые требования не признала по основаниям, указанным в правовой позиции на исковое заявление, из которой следует, что порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст.30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», по смыслу которой для получения пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, необходимо соблюдение следующих условий в совокупности: 1) увольнение гражданина по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы; 2) наличие в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, оплачиваемой работы на условиях на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель не менее 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей); 3) наличие справки о среднем заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы. Во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице. По мнению ответчика, «оплачиваемая работа» и «оплата труда» - равнозначные понятия, а понятие «заработная плата» буквально означает, что это плата за работу, т.е. оплата труда. Ссылаясь на нормы трудового законодательства о рабочем времени, времени отдыха, заработной плате и о предоставлении отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, предусмотренные статьями 91, 106-107, 129, 136, 255- 256 Трудового кодекса РФ, ответчик делает вывод о том, что если женщина находится в отпуске по беременности и родам, то нельзя утверждать либо сделать вывод о том, что в этот период она имеет оплачиваемую работу на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели). На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы, но не заработная плата. Если работодатель предоставил женщине отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, то нельзя сделать вывод о том, что в этот период она имеет оплачиваемую работу на условиях полного рабочего дня (неполной рабочей недели), за исключением случая, когда в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщина вышла на работу или где-то работает на условиях неполного рабочего времени либо на дому. По мнению Центра занятости населения, если женщина в течение 12 месяцев до момента обращения в ЦЗН находилась в отпуске по беременности и родам, а затем - в отпуске по уходу за ребенком и в этот период она не имела оплачиваемую работу 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), то в данном случае она не может претендовать на получение пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. В этом случае размер пособия по безработице для нее будет определен в соответствии с п.2 ст.30 ст.34 Закона РФ «О занятости населения в Российской федерации», согласно которым гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, пособие по безработице начисляется в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, во втором (6-месячном) периоде - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. В ходе судебного разбирательства представитель ответчика Гопко О.В. также поясняла, что Порядок исчисления среднего заработка для определения пособия по безработице, утвержденный Постановлением Минтруда России от 12.08.2003 № 62, необходим для работодателей, а Центр занятости населения при назначения пособия по безработице им не руководствуется. Основным документом для начисления пособия по безработице является справка работодателя о заработной плате. В данном случае в справках, которые были представлены Барышевой Л.И., фактически начисленной заработной платы и отработанных дней в течение 12 месяцев до момента увольнения не было.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит, исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.28, 31 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 27.07.2010) «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице является предоставленной государством гарантией социальной поддержки безработных, которое выплачивается при наличии определенных законом условий.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Барышева Л.И. в связи с реорганизацией  путем перевода в статус внутреннего структурного подразделения - дополнительный офис (универсальный)  была уволена по сокращению численности (штата) работников на основании п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ Барышева Л.И. состоит на учете в ГУ РО ЦЗН Ряжского района, на основании приказа ГУ РО ЦЗН Ряжского района № от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен статус безработной.

На основании приказа ГУ РО ЦЗН Ряжского района № от ДД.ММ.ГГГГ Барашевой Л.И. было назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия 850 рублей 00 копеек, продолжительность выплаты пособия 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при постановке на учет в органах службы занятости гражданин должен представить пакет документов, в числе которых справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Статья 30 Закона о занятости населения устанавливает порядок определения размеров пособия по безработице.

Пунктом 1 ст.30 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

В соответствии с п.1 ст.33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Согласно п.1 ст. 34 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, начисляется: в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента; во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Таким образом, Закон о занятости населения выделяет две категории безработных. Это граждане, потерявшие работу, которые уволены по любым основаниям, за исключением случаев увольнения за виновные действия (ст.33 Закона) и не работавшие, ищущие работу, уволенные за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия (ст.34 Закона).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.11.2009 года № 926 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год» на 2010 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4 900 рублей.

Средний заработок при определении размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации по направлению органов службы занятости, исчисляется в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.08.2003 № 62.

Согласно пункту 3 Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости (далее по тексту - Порядок), утвержденного указанным выше постановлением, средний заработок работника исчисляется за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествовавших месяцу увольнения.

Согласно пункту 4 Порядка при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если: за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации; работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в случае, если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.

Как следует из трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ Барышева Л.И. была принята на работу в  на должность  временно на период декретного отпуска основного работника, впоследствии она была переведена на постоянную работу и работала: с ДД.ММ.ГГГГ в должности ; с ДД.ММ.ГГГГ - , с ДД.ММ.ГГГГ - , с ДД.ММ.ГГГГ - , с ДД.ММ.ГГГГ - , с ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год . Наличие трудовых отношений истца с работодателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается также справкой  № от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из справки о заработной плате для определения пособия по безработице и стипендии  № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что последние три календарных месяца, за которые истице была начислена заработная плата, являются сентябрь, октябрь, ноябрь ДД.ММ.ГГГГ.

С декабря ДД.ММ.ГГГГ по март ДД.ММ.ГГГГ года рабочих дней у Барышевой Л.И. не было, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период временной нетрудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период временной нетрудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ежегодный основной отпуск.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Барышева Л.И. находилась в отпуске по беременности и родам, и в этот период ей выплачивалось пособие по беременности и родам, что подтверждается справкой, выданной  ДД.ММ.ГГГГ №.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в дополнительном отпуске в связи с работой и проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждается справкой  от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из приказа  № от ДД.ММ.ГГГГ Барышевой Л.И. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, трудовые отношения Барышевой Л.И. с работодателем прекратились ДД.ММ.ГГГГ, когда она была уволена в связи с сокращением численности (штата) работников. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. она находилась в отпуске по беременности и родам, затем - в отпуске по уходу за ребенком и получала соответствующие пособия, до момента выхода в отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. - была нетрудоспособна и получала пособие по временной нетрудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. - находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске с сохранением заработной платы.

В соответствии с частями 4 и 5 ст.256 Трудового кодекса РФ на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что истец относится к числу граждан, которым в соответствии с нормами Закона «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице должно быть установлено в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы.

Поскольку в расчетном периоде, предшествующем месяцу увольнения истца, нет фактически начисленной заработной платы и фактически отработанных дней, то в соответствии с пунктами 4 и 5 Порядка при исчислении среднего заработка из расчетного периода подлежат исключению время нахождения истца в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, ежегодном и дополнительном отпусках, а также периоды ее нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, при переносе расчетного периода следует обращаться к предыдущему времени до тех пор, пока в нем не появятся заработок или отработанные дни.

Расчетным периодом для определения размера среднего заработка Барышевой Л.И. являются три календарных месяца - сентябрь - ноябрь ДД.ММ.ГГГГ. Фактическое количество отработанных дней в данном периоде: в сентябре - 11 дней, в октябре - 1 день, в ноябре - 13 дней. Фактически начислена заработная плата: за сентябрь ДД.ММ.ГГГГ -  руб., за октябрь ДД.ММ.ГГГГ -  руб., за ноябрь ДД.ММ.ГГГГ -  руб., всего  руб. Средний дневной заработок истца составляет:  руб. Размер средней заработной платы составляет:  х 64 дн. : 3 мес. =  руб.

Так как размер средней заработной платы превышает максимальную величину пособия по безработице, установленной Правительством РФ, в размере 4 900 рублей, то размер пособия истца по безработице должен составлять 4 900 рублей в месяц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца с учетом их уточнения о перерасчете пособия по безработице являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суждение ответчика о том, что главным критерием в данном случае является наличие оплачиваемой работы не менее 26 календарных недель в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и, если женщина в течение 12 месяцев до момента обращения в ЦЗН находилась в отпуске по беременности и родам, а затем в отпуске по уходу за ребенком и в этот период не имела оплачиваемую работу 26 календарных недель, она не может претендовать на получение пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, является ошибочным, так как основано на неверном толковании норм Закона о занятости населения.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно представленной истцом квитанции серии ЛХ № от ДД.ММ.ГГГГ расходы на оплату услуг представителя составили  рублей. Исходя из принципа разумности и справедливости, с учетом фактического участия представителя в рассмотрении дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации расходов по оплате услуг представителя  рублей.

Кроме того, Барышевой Л.И. понесены расходы за составление искового заявления в размере  рублей, что подтверждается соответствующей квитанцией серии ЛХ № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст.94, 98 ГПК РФ данные расходы, произведенные и подтвержденные истцом, признаны судом необходимыми для рассмотрения данного дела, а потому подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с Государственного учреждения Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района должна быть взыскана государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Государственное учреждение Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района произвести Барышевой Людмиле Ивановне перерасчет пособия по безработице, исходя из максимальной величины пособия по безработице, со дня ее регистрации в качестве безработной.

Взыскать с Государственного учреждения Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района в пользу Барышевой Людмилы Ивановны расходы: по оплате услуг адвоката за составление искового заявления в размере  рублей и за участие представителя в размере  рублей, всего  рублей.

Взыскать с Государственного учреждения Рязанской области Центр занятости населения Ряжского района в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Ряжский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Калабухова