Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ряжск 19 августа 2013 года
Ряжский районный суд Рязанской области в составе судьи Александрова А.Г., с участием помощника прокурора Александро-Невского района Рязанской области Шлеенковой Ю.В., при секретаре Захряпиной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Александро-Невского района Рязанской области в интересах Российской Федерации к администрации МО – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Александро-Невского района Рязанской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к администрации МО – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Александро-Невского района установлено, что администрацией муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района не соблюдаются требования законодательства о муниципальной службе. В администрации поселения занимают должности муниципальных служащих следующие лица: ведущие специалисты ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ; специалисты I категории ФИО4 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 – с ДД.ММ.ГГГГ Вышеперечисленными лицами при поступлении на муниципальную службу сведения (документы), подтверждающие отсутствие судимости, не предоставлялись. С момента назначения указанных лиц на занимаемые должности и по настоящее время администрацией муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района проверки наличия/отсутствия судимостей у данных муниципальных служащих не проводились. Согласно ст. 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу. Статьей 19 названного закона предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 13 и 14 указанного Федерального закона. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной службы. Как следует из содержания ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004года №79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничениями названы обстоятельства, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе. В силу ч.1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004года №79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости. В связи с принятием Федерального закона от 23.12.2010 г. № 387-Ф3 «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «Трудовой кодекс Российской Федерации», а именно в ст. 65.1 ТК РФ о предъявлении лицом, поступающим на работу справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Согласно административному регламенту информация о судимости лица может быть предоставлена государственным или муниципальным органам, имеющим право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ. Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего. Таким образом, в деятельности администрации муниципального образования - Александро-Невское городское поселение имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в не получении сведений о наличии судимости муниципальных служащих. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер профилактики коррупции является проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы. Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Прокурор Александро-Невского района Рязанской области просит обязать администрацию муниципального образования – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района проверить муниципальных служащих, в настоящее время служащих в администрации муниципального образования – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствии не снятой и не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости. Установить срок для исполнения вышеуказанных требований.
В судебном заседании помощник прокурора Александро-Невского района Рязанской области Шлеенкова Ю.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила установить срок для исполнения заявленных требований 2 месяца.
Ответчик администрация муниципального образования – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области просил суд рассмотреть дело в отсутствие его представителя, исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ответчику понятны.
Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, и приходит к выводу о том, что иск прокурора Александро-Невского района Рязанской области в интересах Российской Федерации к администрации МО – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий обоснован и подлежит удовлетворению.
На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, разрешая вопрос об установлении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, учитывая мнение сторон, исходя из требований разумности, суд полагает необходимым установить ответчику срок 2 месяца, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию МО – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области проверить муниципальных служащих, в настоящее время служащих в администрации МО – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствии не снятой и не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Установить администрации МО – Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области срок 2 (два) месяца, в течение которого решение суда должно быть исполнено, исчисляя его со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Ряжский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья А.Г. Александров