НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рязанского областного суда (Рязанская область) от 20.11.2017 № 3А-300/17

3а-300/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2017 года

г. Рязань

Судья Рязанского областного суда Логвин В.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства дело по административному исковому заявлению Ермалинского Анатолия Владимировича к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости, заинтересованные лица: ФГБУ «ФКП Росреестра» и администрация г. Рязани,

УСТАНОВИЛ:

Ермалинский А.В. обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование, что он является собственником здания, назначение: нежилое здание, площадью <скрыто> кв. метров, количество этажей: <скрыто> адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, с кадастровым номером .

Ссылаясь на отчет <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ, которым рыночная стоимость вышеуказанного объекта по состоянию на 01.01.2015 была определена в размере 11 265 309 рублей, полагает, что кадастровая стоимость здания в размере 25 221 147 рублей, является завышенной и нарушает его права и обязанности, как налогоплательщика.

С учетом уточнения заявленных требований после проведения судебной экспертизы, Ермалинский А.В. просил установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , равной рыночной стоимости в размере 11 712 000 рублей по состоянию на 01 января 2015 года, заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В силу части 7 статьи 150 КАС РФ данное административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает возможным установить кадастровую стоимость названного здания равной его рыночной стоимости, по следующим мотивам.

В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец Ермалинский А.В. является собственником здания <скрыто> назначение: нежилое здание, площадью <скрыто> кв.м., количество этажей: <скрыто> с кадастровым номером , расположенного по адресу (местонахождение объекта): <адрес>, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости была определена Постановлением Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.10.2015 №8-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области" по состоянию на 01 января 2015 года в размере 25 221 147,44 рубля.

В связи с этим суд полагает, что рыночная стоимость вышеуказанного здания должна определяться на 01 января 2015 года.

При рассмотрении дела административный ответчик указал на то, что отчет <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ, не является надлежащим доказательством достоверного результата определения рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

По ходатайству административного истца судом назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости вышеуказанного здания по состоянию на 01 января 2015 года, проведение которой поручено <скрыто>

Согласно экспертному заключению <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость здания с кадастровым номером , по состоянию на 01 января 2015 года составляет 11 712 000 рублей.

Проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта сделано экспертом ФИО5 на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, а оснований ставить под сомнение указанное экспертное заключение, соответствующее требованиям части 2 статьи 82 КАС РФ, у суда не имеется.

В свою очередь административным ответчиком и заинтересованными лицами не представлено каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения ФИО6 и определенной в нем величины рыночной стоимости спорного здания, ходатайств о назначении повторной экспертизы не заявлено.

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ, Закона Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе и зданий), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Принимая во внимание, что расхождение между кадастровой стоимостью вышеуказанного объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки, и его рыночной стоимостью, определенной заключением судебной экспертизы на ту же дату, нарушает права административного истца, суд полагает, что уточненные требования об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости, определенной заключением судебной экспертизы, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано административным истцом в суд 21 августа 2017 года, поэтому согласно абзацу пятому статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости, установленной данным судебным решением, должны применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2017 года до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить уточненный административный иск Ермалинского Анатолия Владимировича к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , назначение: нежилое здание, площадью <скрыто> кв.м., количество этажей: <скрыто>, расположенного по адресу (местонахождение объекта): <адрес> равной рыночной стоимости в размере 11 712 000 рублей (одиннадцать миллионов семьсот двенадцать тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2015 года, на период с 01 января 2017 года до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи Ермалинским А.В. заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 21 августа 2017 года.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Рязанского областного суда в срок, не превышающий 15 дней со дня получениями лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья- В.Н. Логвин