НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рязанского областного суда (Рязанская область) от 02.03.2022 № 21-80/2022

21-80/2022 судья Мухина Е.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Рязань 2 марта 2022 года

Судья Рязанского областного суда Артюхин А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Пронского районного суда Рязанской области от 13 января 2022 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя Рязанского УФАС России ФИО №062/04/7.30-923/2021 от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <скрыто> ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением должностного лица УФАС, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

ФИО1 подала жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит, постановленные по делу решения, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным Законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.59 Закона №44-ФЗ, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч.4 ст.59 Закона №44-ФЗ, для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.110.2 Закона №44-ФЗ, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч.6.1 ст.110.2 Закона №44-ФЗ, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч.7 ст.110.2 Закона №44-ФЗ, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.3.4 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации №336/пр от 05.06.2018 года, график выполнения работ должен содержать физический объем работ.

Пунктом 2.9 Методики предусмотрено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта (п.п.2.9.1-2.9.5).

Согласно ч.1,2 ст.23 Закона №44-ФЗ, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, распоряжением <скрыто> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация об электронном аукционе на объект закупки - <скрыто><адрес>

ДД.ММ.ГГГГ<скрыто> (Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на <скрыто><адрес>.

Во исполнение требований Федерального закона № 44-ФЗ в ЕИС в составе Аукционной документации были размещены проект муниципального контракта (Раздел 14), а также график выполнения строительно-монтажных работ на <скрыто><адрес> (Приложение №1 к Муниципальному контракту).

Вместе с тем, под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ до полей для подписания его сторонами контракта отсутствует текстовая часть, предусмотренная п.2.9 Методики, а именно: даты, не позднее которых должны состояться события, определенные пунктами 2.9.1-2.9.5 Методики.

Кроме того, в пункте 1.2 проекта муниципального контракта, размещенного в ЕИС в составе Аукционной документации, не указан идентификационный код закупки, чем были нарушены ч.1 ст.23 и ч.7 ст.110.2 Закона №44-ФЗ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

На основании имеющихся доказательств, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностным лицом УФАС установлено наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица УФАС, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Доводы жалобы о неправомерном неприменении при рассмотрении данного дела положений ст.2.9 КоАП РФ были предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно отклонены, с указанием в решении суда мотивов, с чем соглашается и вышестоящая инстанция.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Рязанского УФАС России ФИО №062/04/7.30-923/2021 от 19 октября 2021 года и решение судьи Пронского районного суда Рязанской области от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <скрыто> ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Рязанского областного суда А.А.Артюхин