НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рузского районного суда (Московская область) от 22.12.2020 № 2А-1794/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 2020 года по делу №2А-1794/2020

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андриянцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Товмасян Диане Ромиковне в лице законного представителя Гончаровой Натальи Петровны о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2015-2018 г.г. в размере 3 139 рублей 00 копеек и пени в размере 54 рубля 79 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2018 г.г. размере 526 рублей 00 копеек и пени в размере 06 рублей 88 копеек,

мотивируя просьбу тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области.

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, административный ответчик является собственником (1/5 доля в праве) земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: (адрес) (кадастровая стоимость в 2015-2018 г.г. – ... рублей). На основании вышеуказанных норм права ответчику начислен земельный налог за 2015 г. в сумме 966,00 рублей, за 2016 г. в сумме 966,00 рублей, за 2017 г. в сумме 966,00 рублей, за 2018 г. в сумме 966,00 рублей.

В соответствии с ч.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, административный ответчик является собственником (1/3 доля в праве) квартиры, расположенной по адресу: (адрес) (инвентаризационная (кадастровая) стоимость в 2014 г. – ... рублей, в 2015 г. – ... рублей, в 2016 г. – ... рублей, в 2017 г. – ... рублей, в 2018 г. – ... рублей). На основании вышеуказанных норм права ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 46,00 рублей, за 2015 г. в сумме 79,00 рублей, за 2016 г. в сумме 121,00 рублей, за 2017 г в сумме 133,00 рублей, за 2018 г. в сумме 147,00 рублей.

Истцом в адрес ответчика заказными письмами были направлены налоговые уведомления: от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате земельного налога за 2015-2016 гг. в размере 1 207,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014-2016 г.г. в размере 246,00 рублей; от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате земельного налога за 2017 г.в размере 966,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 133,00 рублей; от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате земельного налога за 2018 г. в размере 966,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 147,00 рублей. Оплата по вышеуказанным уведомлениям не поступала.

Учитывая, что в установленный срок налоги уплачены не были, Межрайонной ИФНС России по (адрес), заказными письмами в адрес ответчика были направлены требования: от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2015-2016 гг. в размере 1 207,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 25,79 рублей; исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2016 гг. в размере 246,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2,68 рублей; от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 966,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 14,62 рублей, исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 133,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2,01 рубль; от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2018 г. в размере 966,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 14,38 рублей, исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 147,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2,19 рублей. Данные требования ответчиком не исполнены.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка (адрес) от (дата) в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано, заявление о вынесении судебного приказа было истцу возвращено.

Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам ответчиком не оплачена, административный истец вынужден обратиться в суд.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Товмасян Д.Р. в лице законного представителя Гончаровой Н.П. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

По делу установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области.

В налоговый период 2015-2018 г.г. ответчик являлся собственником (доля в праве 1/5) земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: (адрес) (кадастровая стоимость в 2015-2018 г.г. – ... рублей).

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии со ст.ст.390, 394 НК РФ ответчику начислен земельный налог за 2015 г. в сумме 966,00 рублей, за 2016 г. в сумме 966,00 рублей, за 2017 г. в сумме 966,00 рублей, за 2018 г. в сумме 966,00 рублей.

Также судом установлено, что в налоговый период 2014-2018 г.г. административный ответчик являлся собственником квартиры (доля в праве 1/3), расположенной по адресу: (адрес) (инвентаризационная (кадастровая) стоимость в 2014 г. – ... рублей, в 2015 г. – ... рублей, в 2016 г. – ... рублей, в 2017 г. – ... рублей, в 2018 г. – ... рублей).

В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии со ст.402 НК РФ, 1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со ст.403 ГК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании вышеуказанных норм права ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 46,00 рублей, за 2015 г. в сумме 79,00 рублей, за 2016 г. в сумме 121,00 рублей, за 2017 г в сумме 133,00 рублей, за 2018 г. в сумме 147,00 рублей).

Истцом в адрес ответчика заказными письмами были направлены налоговые уведомления: от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате земельного налога за 2015-2016 гг. в размере 1 207,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014-2016 г.г. в размере 246,00 рублей; от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате земельного налога за 2017 г. в размере 966,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 133,00 рублей; от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате земельного налога за 2018 г. в размере 966,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 147,00 рублей. Оплата по вышеуказанным уведомлениям не поступала.

В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Учитывая, что в установленный срок налоги уплачены не были, Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области, заказными письмами в адрес ответчика были направлены требования: от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2015-2016 гг. в размере 1 207,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 25,79 рублей; исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2016 гг. в размере 246,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2,68 рублей; от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 966,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 14,62 рублей, исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 133,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2,01 рубль; от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2018 г. в размере 966,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 14,38 рублей, исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 147,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2,19 рублей.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные требования административным ответчиком не исполнены. До настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

Сумма налога, подлежащего уплате, а также сумма пени начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.

Также по делу установлено, что истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Определением мирового судьи судебного участка (адрес) от (дата) в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано, заявление о вынесении судебного приказа было истцу возвращено.

С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд считает необходимым взыскать с ответчика в бюджет муниципального образования «Рузский городской округ» государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с Товмасян Дианы Ромиковны в лице законного представителя Гончаровой Натальи Петровны, проживающей по адресу: (адрес), сумму задолженности по земельному налогу за 2015-2018 г.г. в размере 3 139 рублей 00 копеек и пени в размере 54 рубля 79 копеек; сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2018 г.г. в размере 526 рублей 00 копеек и пени в размере 06 рублей 88 копеек.

Взыскать с Товмасян Дианы Ромиковны в лице законного представителя Гончаровой Натальи Петровны, проживающей по адресу: (адрес), в бюджет муниципального образования Рузский городской округ государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Рузский районный суд Московской области.

В окончательной форме решение изготовлено 25 декабря 2020 года.

Судья: Н.Н.Кривенцова