НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рузского районного суда (Московская область) от 18.04.2018 № 2А-667/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 апреля 2018 года по делу

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при участии в заседании административного истца- Яковлевой М.К., от административного ответчика Котеговой Г.Х., доверенность от (дата) при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Яковлевой М. К. к Межрайонной ИФНС № 21 по Московской области о признании решения незаконным, об обязании пересчитать задолженность по транспортному налогу, о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит суд признать решение Межрайонной ИФНС № 21 по Московской области от (дата) за незаконным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, пересчитать задолженность по транспортному налогу в размере 20469, 47 рублей и пени в размере 1361,76 руб., судебные издержки возложить на ответчика, возместить моральный вред в размере 10000 рублей.

Требования мотивированы тем, что Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области было принято отрицательное решение за от (дата) о перерасчете транспортного налога в отношении многодетной семьи и начислении льготы по транспортному налогу для многодетных семей, в связи с чем нарушены права и законные интересы административного истца являющегося многодетной семьей, что подтверждается удостоверением многодетной семьи (адрес) действующее до (дата).

В (дата) с административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области была снята льгота по транспортному налогу, в связи с достижением в (дата) совершеннолетия Яковлевой Е.Р.(дата) г.р.. С ранее ошибочным предоставлением льготы по транспортному налогу произведено доначисление транспортного налога за (дата) На приеме в налоговой инспекции инспектор объяснила, что с семьи истца снята льгота по уплате транспортного налога, так как старшему ребенку в (дата) исполнилось 18 лет и они должны оплатить транспортный налог за предыдущие года. Истец обращалась в инспекцию в (дата), обновляли пакет документов, инспектор не обратил внимание на возраст старшего ребенка и на то, что льгота не положена.

Административный истец считает, что поскольку старшая дочь закончила учебное заведение в (дата) и доначисления транспортного налога возможно только за (дата)

Административный истец в судебное заседание явился, требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, в иске просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст.56 НК РФ Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии со ст. 26.8, Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ (ред. от 18.07.2017) "О льготном налогообложении в Московской области" 1. В целях настоящей статьи под многодетной семьей понимается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей. Действие настоящей статьи распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье. (в ред. Закона Московской области от 12.12.2013 N 153/2013-ОЗ)

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Действие настоящей статьи не распространяется на легковые автомобили, указанные в настоящем пункте, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. (п. 2 в ред. Закона Московской области от 27.11.2015 N 208/2015-ОЗ)

3. На лиц, которые применили налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяется действие пункта 3 статьи 4 настоящего Закона.

4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, наступает с даты возникновения статуса многодетной семьи (рождение (усыновление, установление опеки и попечительства) третьего и последующих детей).

Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области.

Установлено, что семья административного истца является многодетной, что подтверждается удостоверением .

В собственности административного истца числятся следующие транспортные средства ... гос.знак (период владения с (дата) по (дата)... гос.знак (период владения с (дата) по (дата).), ... гос.знак ( период владения с (дата) по настоящее время).

Установлено, что до (дата) льгота по транспортному налогу была учтена на автомобиль ... В связи с достижением в (дата) совершеннолетия Яковлевой Е.Р. ((дата) года рождения) льгота по транспортному налогу не предоставляется.

Также установлено, что за период с (дата) по (дата) льгота по транспортному налогу предоставлялась ошибочно, в связи с чем было произведено доначисление транспортного налога за (дата),(дата),(дата). в силу п.4 ст.397 НК РФ (не более чем за три года, предшествующих году направления налогового уведомления).

По состоянию на (дата) за административным истцом числится задолженность по транспортному налогу в сумме 20469,47 руб. и пени в сумме 1023,49 руб..

Административный истец обратилась в Межрайонную ИФНС России №21 по Московской области с заявлением о перерасчете налога и пени за указанный период, однако решением за от (дата) в перерасчете транспортного налога было отказано.

Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, вышеперечисленных норм права, считает, требования административного истца, подлежащими отклонению, поскольку в ходе рассмотрения дела нарушений налогового законодательства и иных норм действующего законодательства Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области при начислении транспортного налога не допущено. Действиями административного ответчика не нарушены права, свободы и законные интересы истца и не созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов. В судебном заседании факта незаконного возложения каких-либо обязанностей на административного истца не установлен.

Довод истца о том, что поскольку дочь Яковлева Е.Р. закончила учебу в (дата) то и доначисление налога возможно только за (дата) суд отклоняет, так как он основан на неверном применении норм материального права.

Закон Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области.

Статьей 5 настоящего Закона предусмотрены виды мер социальной поддержки. Льготы по уплате транспортного налога не отнесены не входят в предмет регулирования данного закона, поскольку регулируются другим региональным законом "О льготном налогообложении в Московской области", согласно которому многодетной семьей признается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.

При таких обстоятельствах административный истец имел право на льготы по уплате транспортного налога лишь на период до достижения Яковлевой Е.Р. совершеннолетия, то есть когда в семье истца имелось трое несовершеннолетних детей.

Доводы, изложенные в административном иске основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

С учетом изложенного, суд считает требования административного истца подлежащими отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Яковлевой М. К.- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2018 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева