НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Руднянского районного суда (Волгоградская область) от 16.08.2021 № 12-22/2021

Дело № 12-22/2021

34RS0001-01-2021-001617-51

РЕШЕНИЕ

р.п. Рудня 16 августа 2021 года

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю., рассмотрев единолично в открытом судебном заедании жалобу администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района в лице и.о. главы поселения Сачковой Л.А. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда Волгоградской области 1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда Волгоградской области Пасечник А.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (), привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 в размере 55 000 рублей.

В своей жалобе администрация Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района в лице и.о. главы поселения Сачковой Л.А просит указанное постановление должностного лица отменить, поскольку считает его незаконным, так как в штате администрации работают 4 человека, и условия труда у них оптимальные, нет вредных и опасных условий труда. Кроме этого, действующее законодательство регламентирует проведение медицинских осмотров для работников, которые работают на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда. Таковых в администрации поселения нет. Диспансеризация должна проводиться в добровольном порядке. Препятствий для её проведения для работников администрации нет.

В судебное заседание представитель юридического лица, привлечённого к административной ответственности не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть жалобу без их участия.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац второй части второй статьи 22 ТК РФ).

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части второй этой статьи работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Частью первой статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок обучения по охране труда и проверки знаний).

В силу пункта 2.1.1 названного выше Порядка обучения по охране труда работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда для всех принимаемых на работу лиц.

Согласно пунктам 2.1.1 - 2.1.5 данного Порядка вводный инструктаж проводится при приеме на работу, первичный на рабочем месте - до начала самостоятельной работы, повторный - не реже одного раза в шесть месяцев.

Пунктом 2.3.1 указанного Порядка предусмотрено, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В силу пункта 2.3.2 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Обучение по охране труда проходят, в том числе руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 Приказа).

Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с пунктами 5 - 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Рострудинспекции в Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Большесудаченского сельского поселения была проведена плановая, выездная проверка соблюдения трудового законодательства, по итогам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе данной проверки установлено, что и.о. главы Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области прошла обучение и проверку знаний по охране труда, о чём имеется удостоверение и протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в администрации поселения не разработаны; программы обучения в соответствии с Постановлением Минтруда России, Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ; график обучения работников администрации поселения; приказ по обучению и проверке знаний по охране труда, тематические планы; отсутствуют протоколы проверки работников знаний охраны труда, что является нарушением ст. 225 Трудового кодекса РФ. Кроме этого работодатель не предоставил медицинские заключения на работников при поступлении на работу; не организовал проведение обязательных при поступлении на работу медицинских осмотров; не разработал поимённый список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, т.е. не утверждён порядок прохождения диспансеризации в соответствии с Порядком, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н, что является нарушением ст. 212 Трудового кодекса РФ.

Установив данные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что администрация Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области нарушила требования Постановления Минтруда России, Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 225 ТК РФ, Порядка прохождения диспансеризации, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н, ст. 212 ТК РФ, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина администрации Большесудаченского сельского поселения подтверждены материалами дела, отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ-И/2019-1, и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Рострудинспекции в Волгоградской области пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица администрации Большесудаченского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства установленного нарушения и виновность юридического лица в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица не допущено.

С учётом характера совершенного правонарушения, основания, позволяющие признать его малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований в сфере трудового законодательства.

Учитывая изложенное, оснований для отмены законного и обоснованного постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Пасечника А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу администрации Большесудаченского сельского поселения в лице и.о. главы поселения Сачковой Л.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: