НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 22.04.2016 № 2А-1075/2016

Дело № 2а-1075/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г.Кемерово

в составе председательствующего Бережной С.В.

при ведении протокола секретарем Бабенко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

22 апреля 2016 года

административное дело по административному исковому заявлению (ФИО1) к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области оспаривании действий органа власти,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее КУГИ Кемеровской области) об оспаривании действий органа власти, в котором, с учетом уточнений, просит суд признать незаконным действие административного ответчика, выразившееся в письменном отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. от подписания декларации об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером ; обязать административного ответчика подписать декларацию об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером .

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и административным ответчиком был заключен договор - аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 936 кв.м., разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, (далее - Договор), с последующей пролонгацией на основании п. 7.2. Договора на неопределенный срок.

Поскольку вышеуказанный Договор аренды изначально был заключен на срок менее пяти лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а пролонгация, предусмотренная п. 7.2. Договора, не определяет дату окончания срока действия Договора, он обратился к ответчику с письменным заявлением о продлении срока действия Договора, предусмотренного при его заключении пунктом 2.1. Договора, на более длительный срок, превышающий пять лет.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил в адрес административного истца ответ о том, что данный Договор не расторгнут и является действующим согласно п. 7.2. Договора.

В связи с отказом административного ответчика от заключения ним дополнительного соглашения о продлении срока действия Договора и разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации и Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, в том числе на официальном сайте учреждения http://fkp42.ru/ в разделе «Новости» от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец ФИО1 повторно обратился в адрес КУГИ Кемеровской области с другой просьбой - о подписании декларации об объекте недвижимости либо о выдаче на его имя доверенности на право подписания данной декларации. Однако ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил в его адрес ответ об отказе в подписании вышеуказанной декларации в связи с тем, что у ответчика отсутствуют правовые основания для ее заверения.

Кроме того, административному истцу было письменно рекомендовано на общих основаниях получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении принадлежащего ему жилого дома.

Дополнительное соглашение о продлении срока действия Договора либо подписание декларации об объекте недвижимости КУГИ Кемеровской области ему необходимо для оформления права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, в упрощенном порядке, для чего требуется оформить технический план на вышеуказанный жилой дом и постановить дом на государственный кадастровый учет в органе кадастрового учета.

Как указывает административный истец, поскольку принадлежащий ему жилой дом построен после 1 января 2013 года, технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года, отсутствует и не может являться документом-основанием для подготовки технического плана на дом. Что касается разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению административного истца ФИО1, единственным возможным документом-основанием для подготовки технического плана на жилой дом в данном случае будет являться декларация об объекте недвижимости. Заполнение декларации ответчиком предусмотрена разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 20.11.2015 года исх. № ОГ-Д23-14515, а также официальными разъяснениями Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области от 19.10.2015 года исх. № 10-10/6276@, в том числе, представленными на официальном сайте учреждения http://fkp42.ru/ в разделе «Новости» от 06.11.2015 года.

Административный истец считает отказ административного ответчика подписать Декларацию неправомерным, противоречащим положениям п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 1Э7-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Кроме того, считает действия административного ответчика, связанные с отказом в продлении срока действия Договора аренды и подписании Декларации неправомерными и нарушающими его права на оформление жилого дома в упрощенном порядке, что привело к принятию органом кадастрового учета - Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, а затем, по истечении трехмесячного срока - к отказу в осуществлении государственного кадастрового учета по п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ по причине истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранения обстоятельства, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении.

В судебное заседание административный истец- ФИО1 не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно (лд.77), административное дело просил рассмотреть в его отсутствие (лд.55,60).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1- ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (лд.48) в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснил, что договор - аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 936 кв.м, при наличии статуса индивидуального предпринимателя, он заключал как физическое лицо, для индивидуального жилищного строительства. Использование здания, расположенного по вышеуказанному адресу в качестве жилого дома подтверждается техническим планом здания, содержащимся в материалах судебного дела. Суду предоставил письменные возражения на отзыв административного ответчика на административное исковое заявление (лд.79-83). На удовлетворении заявленных требований настаивает.

В судебном заседании представитель административного ответчика- КУГИ по Кемеровской области- ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (лд.56) заявленные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление(лд.61-63). Суду пояснила, что все полномочия комитета в отношении земельных участков перечислены в ст. 4 Закона Кемеровской области № 49-03 от 4 июля 2002 года «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений» и обусловлены первичным, установленным в силу федерального законодательства полномочием по распоряжению земельными участками. Вместе с тем, указанное не свидетельствует о возникновении у комитета права собственности на такие земли и, как следствие, правомочий собственника, в частности, по заверению деклараций об объекте недвижимости в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628. На основании изложенного, у комитета отсутствуют правовые основания для заверения декларации, как и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные суду доказательства, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании пп. 1, 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В п. 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 закреплено, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействий) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с обязательным указанием на способ восстановления нарушенного права.

Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Судом было установлено:

ДД.ММ.ГГГГ между административным истцом- ФИО1 (Арендатор) и административным ответчиком-КУГИ Кемеровской области (Арендодатель) заключен договор - аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 936 кв.м., разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. (лд.12-13).

В соответствии с п.1.4 Договора земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п.7.2 Договора в случае, если по окончании срока действия настоящего Договора Арендатор продолжает использовать земельный участок при отсутствии возражений со стороны Арендодателя Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Актом приема передачи - №б/н от ДД.ММ.ГГГГ Арендодатель передал, а Арендатор принял земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области ФИО1 разъяснено, что договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-, заключенный с Арендатором по ДД.ММ.ГГГГ, возобновлен на тех же условиях на неопределенный срок и является действующим, в соответствии с п. 7.2 Договора (лд.17).

На обращение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ письмом (исх.) административному истцу КУГИ Кемеровской области отказано в составлении и заверении декларации. Разъяснено право на осуществление государственного кадастрового учета вновь созданного объекта недвижимости на общих основаниях при получении разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (лд.18).

Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреест) от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление кадастрового учета объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ на срок не более 3-х месяцев в связи с необходимостью предоставления технического плана здания, расположенного по адресу: <адрес> (лд.26-27).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреест) в осуществлении кадастрового учета объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ отказано ввиду несоответствия предоставленного ФИО1 технического плана помещения п. 11 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 №583, а также на том основании, что декларация, на основании которой изготовлен технический план, по форме не соответствует п. 2 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 №628 (лд.27).

В техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ отражены характеристики, а также общие сведения о кадастровых работах, связанных с созданием здания, расположенного по адресу: <адрес> (лд.27-32).

Суду предоставлена декларация об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> (лд.33-37). В п.8 Декларации указаны правоудостоверяющие документы на объект недвижимости, а именно: договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-, актом приема передачи - №б/н от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком Кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, технический план на здание может быть подготовлен на основании декларации, оформленной в соответствии с Требованиями к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 805).

В соответствии с п.11 Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 (ред. от 25.02.2014) "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2010 N 19335) технический план оформляется в виде отдельного документа в отношении каждого созданного помещения. При одновременном образовании помещений в результате преобразования помещения (помещений) либо в случае образования помещения и (или) образования (изменения) части (частей) помещения технический план оформляется в виде одного документа.

Согласно п.2 Приказ Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628 (ред. от 31.12.2013) "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2011 N 19771) Декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем (далее - лицо, заполнившее Декларацию) в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства (далее - объект недвижимости).

При этом Декларация о созданных объектах недвижимости составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства. Декларация о бесхозяйных объектах недвижимости составляется и заверяется органом местного самоуправления (уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), на территории которого находится такой объект недвижимости.

Проверяя законность вынесения КУГИ Кемеровской области оспариваемого решения, судом установлено, что оно не содержит фактов нарушения административным ответчиком каких-либо нормативных актов.

При этом суд исходит из следующего:

В силу действующей редакции Земельного кодекса РФ (п. 15 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ), арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов. Следует отметить, что в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" указано, что в случаях, предусмотренных законом, договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора.

Согласно пункту 35 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 января 2002 г. N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" реализация предусмотренного пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок возможна только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду.

Из анализа вышеприведенных норм закона следует, что продление договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ- на конкретный срок противоречит действующему законодательству, в связи с чем, суд не находит оснований для признания ответа КУГИ Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в изменении срока договора аренды незаконным.

При этом, суд не принимает во внимание довод административного истца и его представителя в той части, что пролонгация Договора не означает, что стороны в обязательном порядке будут продлевать Договор на новый срок, что допускается ч. 2 ст. 610 Гражданского кодекса РФ, п. 7.2. Договора, поскольку данный довод полностью опровергается вышеперечисленными нормами закона.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается показаниями представителя административного истца, в своем обращении в адрес КУГИ Кемеровской области ФИО1 ссылается на разъяснения Министерства экономического развития и размещенную на официальном сайте филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области информацию от 06.11.2015 о лицах, уполномоченных на заполнение декларации.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Таким образом, по мнению суда, ссылка на письмо, направленное индивидуальному лицу, не опубликованное в официальных источниках и не имеющее статуса нормативного акта, не может являться основанием для наделения комитета полномочиями по заверению деклараций.

В соответствии с п.1.4 аренды от ДД.ММ.ГГГГ- предмет договора- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 128-03 от 22 декабря 2014 года, полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - городе Кемерово относится к полномочиям специального органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего отдельные полномочия в сфере земельных отношений.

В соответствии с Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 октября 2015 г. 549-р «Об исполнительном органе государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющем отдельные полномочия в сфере земельных отношений», таким органом является комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

Все полномочия комитета в отношении таких земельных участков перечислены в ст. 4 Закона Кемеровской области № 49-03 от 4 июля 2002 года «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений» и обусловлены первичным, установленным в силу федерального законодательства полномочием по распоряжению земельными участками.

По мнению суда, вышеперечисленные нормы закона не свидетельствуют о возникновении у комитета права собственности на такие земли и, как следствие, правомочий собственника, в частности, по заверению деклараций об объекте недвижимости в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у административного ответчика- КУГИ по Кемеровской области, отсутствуют правовые основания для заверения декларации, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных требований ФИО1

Таким образом, учитывая указанные выше положения нормативно-правовых актов, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных сторонами доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика –КУГИ Кемеровской области, выразившееся в письменном отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. от подписания декларации об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером являются правомерными, административные исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в связи с тем, что настоящим решением суда в удовлетворении административным исковых требований ФИО1 не подлежат удовлетворению в части признания действия административного ответчика, выразившееся в письменном отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. от подписания декларации об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , суд не находит основания для возложения на административного ответчика обязанности подписать декларацию об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 42:24:0401061:1226.

При этом суд не принимает во внимание пояснения представителя административного истца в той части, что отказ КУГИ Кемеровской области подписать Декларацию на том основании, что административный ответчик не является собственником земельного участка - неправомерен, поскольку данный довод полностью опровергается как пояснениями административного ответчика, так и нормами действующего законодательства и основан на неверном толковании закона.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований (ФИО1) к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области об оспаривании действий органа власти, о признании незаконным действие административного ответчика, выразившееся в письменном отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. от подписания декларации об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером ; обязании административного ответчика подписать декларацию об объекте недвижимого имущества - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: /подпись/

Верно.

Судья:

Решение вступило в законную силу____________________

Судья: