НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 11.07.2018 № 12-179/2018

Дело № 12-179/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кемерово 11 июля 2018 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу Назаровой Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного судебного района г.Кемерово от 15.06.2018,

У С Т А Н О В И Л:

Назарова Е.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №1 Рудничного судебного района г.Кемерово от 15.06.2018, которым Назарова Е.Г., являющаяся главным бухгалтером Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Жалоба мотивирована несогласием Назаровой Е.Г. с вынесенным постановлением.

В протоколе об административном правонарушении, №20-33-01 от 28.02.2018 указано, что выявлено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год на сумму 3651195,88 рублей которое выразилось в неотражении в отчетности информации по счету «резервы предстоящих расходов».

Единые требования к бухгалтерскому учету установлены ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Единым планом счетом, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н. Указанный приказ так же утверждает инструкцию по ведению данного Плана.

При этом единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции - бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Согласно указанной Инструкции счет 40160 «Резервы предстоящих расходов»:

302.1. Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:

возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):

предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения; и т.п.

по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв Предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

В связи с возникающими вопросами по ведению данного счета имеется множество писем Минфина РФ о порядке ведения данного счета, которые носят рекомендательный характер.

Так, письмом от 20 мая 2015 года N 02-07-07/28998 «О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами» Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее - учреждения), а также в бюджетном учете получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов отдельных хозяйственных операций сообщает.

В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России 89н от 29.08.2014, предусмотрено формирование в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств, которые отражаются на счете 040160000 "Резервы предстоящих расходов".

Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах публично-правового образования (государственного (муниципального) учреждения) по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, в том числе для расчета налога на прибыль организаций.

Детализация счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов» осуществляется субъектом учета в рамках формирования его учетной политики.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», учетная политика — это совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета.

Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

Сибирское управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 29.12.2015 г. № 542 учетная политика территориальных органов разрабатывается в соответствии с Учетной политикой Службы.

Учетной политикой Службы ведение счета «Резервы предстоящих расходов» не предусмотрено. В связи с чем, ведение данного счета в Учетной политике Сибирского управления Ростехнадзора так же не предусмотрено.

На основании изложенного, заявитель считает данное деяние малозначительным.

На основании изложенного, Назарова Е.Г. просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Рудничного судебного района г.Кемерово от 15.06.2018 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Назарова Е.Г. и ее защитник Федосеева О.Ю., доводы жалобы поддержали по основаниям, изложенным в ней.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Кемеровской области Либец К.А. в судебном заседании считал привлечение Назарово Е.Г. к административной ответственности законно и обоснованно.

Судья, выслушав участников процесса, проверив материал об административном правонарушении, исследовав письменные материалы, установил следующее:

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное нарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов административного дела, приказом Назарова Е.Г. назначена на должность государственной гражданской службы начальником финансового отдела – главным бухгалтером Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (л.д. 15).

Согласно должностному регламенту начальника финансового отдела – главного бухгалтера Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в обязанности, в том числе, входит обеспечение составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета; ведение главной книги для обобщения данных из журналов операций, взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам, и составления отчетного баланса (л.д. 16-29).

При проведении Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области плановой выездной проверки использования средств федерального бюджета за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: допущено искажение строк формы бухгалтерской отчетности за 2016 год на сумму 3651195,88 рублей, что составило 100% показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Рудничного судебного района г. Кемерово от 15.06.2018 Назарова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Судья, рассмотрев административный материал, приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, представленные доказательства получили верную оценку.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, постановление вынесено мировым судьей в установленный законом срок.

Довод жалобы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения судья считает несостоятельными.

Так, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Поэтому доводы заявителя, изложенные в жалобе, о том, что неотражение в бухгалтерской отчетности резерва предстоящих расходов не повлекло за собой нарушение прав работников на предоставление им отпуска за отработанный период, задержку выплат всех причитающихся денежных средств в связи с предоставлением отпуска или компенсационных выплат при увольнении сотрудников, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №1 Рудничного судебного района г. Кемерово от 15.06.2018 должно быть оставлено без изменения, а жалоба Назаровой Е.Г. без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Назаровой Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рудничного судебного района г.Кемерово от 15.06.2018 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Рудничного судебного района г. Кемерово от 15.06.2018 в отношении Назаровой Е.Г. о привлечении её к административной ответственности по ч. 1 ст.15.11 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья