НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рубцовского городского суда (Алтайский край) от 28.02.2013 № 2-590/13

Дело № 2-590/13Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

28 февраля 2013 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Пинчук Г.Ю.

при секретаре Нюренберг О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Рубцовска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Рубцовска Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Рубцовска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Рубцовска о возложении обязанности выполнить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой г. Рубцовска проведена проверка по вопросу нарушения прав жителей города на обеспечение услугой холодного водоснабжения. Установлено, что в северо-восточной части г.Рубцовска располагается пос. Правобережный. В состав данного поселка входит 6 улиц: Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков. Водоснабжение указанных улиц не организовано. Жители пос.Правобережный обращались в Администрацию г Рубцовска по вопросу организации водоснабжения данного поселка, в том числе централизованного. Да настоящего времени вопрос не решен. администрация города Рубцовска обязана принимать меры по организации водоснабжения на территории муниципальногообразования путем выделения денежных средств на проведение работ по проектированию и строительству систем водоснабжения. Бездействие администрации города Рубцовска, выражающееся в не организации водоснабжения улиц Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков является незаконным, создает угрозу жизни и здоровью людей. В связи с чем, прокурор просил: 1. признать незаконным бездействие администрации города Рубцовска в части не принятия мер по организации водоснабжения в пос. Правобережном (улицах Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков) в городе Рубцовске Алтайского края. 2.Обязать администрацию города Рубцовска организовать водоснабжение пос. Правобережный г.Рубцовска путем строительства магистрального водопровода по улицам Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков в городе Рубцовске Алтайского края. 3. Установить ответчику срок для совершения указанных действий в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Рубцовска Мурамцева Н.Я. требования поддержала, пояснила, чтопрокуратура провела проверку по публикации в газете, обнаружено, что водопровода в поселке Правобережный нет. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах муниципального управления», законом «О питьевом водоснабжении» и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязанность по водоснабжению лежит на Администрации г. Рубцовска. Из представленных ответчиком документов усматривается, что администрация г. Рубцовска принимает меры по обеспечению водоснабжением, однако данных мер недостаточно. Уточнила исковые требования, требования о признаниинезаконным бездействия администрации города Рубцовска в части непринятия мер по организации водоснабжения в пос. Правобережный (улицы Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков) в городе Рубцовске Алтайского края, не поддержала, просила обязать администрацию города Рубцовска организовать водоснабжение пос. Правобережный г.Рубцовска путем строительства магистрального водопровода по улицам Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков в городе Рубцовске Алтайского края, и установить ответчику срок для совершения указанных действий в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика администрации г. Рубцовска Куприянова Н.Л. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что администрация г. Рубцовска разработала и приняла целевую программу по водоснабжению, финансирование из краевого и местного бюджета производится для её реализации, но поскольку финансирования с местного бюджета не хватает, то краевое финансирование также не согласовано до декабря 2015г. Всего на данные виды работ запланировано 14 млн. руб.: из них - 7 млн. руб. с краевого бюджета и 7 млн. руб. - из местного бюджета.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что требования прокурора города Рубцовска обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные липа, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и за коны.

В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа помимо прочих, относится, организация водоснабжения населения, водоотведения в границах городского округа.

Аналогичные положения закреплены в п.1 ч.1 ст.56 Устава МО «Город Рубцовск»:к полномочиям Администрации города в области коммунального хозяйства и благоустройства относится: 1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Таким образом, исходя из приведенных правовых норм, следует, что администрация города Рубцовска обязана принимать меры по организации водоснабжения на территории муниципальногообразования путем выделения денежных средств на проведение работ по проектированию и строительству систем водоснабжения.

Гражданские права, в силу ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации могут, быть ограничены только на основании федерального закона.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека. Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 3 Закона Алтайского края от 08.12.2003 N 74-ЗС
«О питьевом водоснабжении» системы питьевого водоснабжения являются
важнейшими объектами жизнеобеспечения населения.

Основными принципами питьевого водоснабжения являются: обеспечение потребностей в питьевой воде, исходя из установленных норм потребления; участие органов местного самоуправления в обеспечении населения питьевой водой; безопасность, надежность и бесперебойность работы систем питьевого водоснабжения.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст.26 Закона Алтайского края от08.12.2003 N 74-ЗС «О питьевом водоснабжении» каждому человеку на территории края гарантируется обеспечение питьевой водой, отвечающей установленным нормативам качества, в соответствии с нормами питьевого водообеспечения. Удовлетворение потребностей населения в питьевой воде в местах проживания осуществляется путем развития централизованных, а в исключительных случаях нецентрализованных систем питьевого водоснабжения.

Судом установлено, что постановлением Администрации города Рубцовска от 07.06.2010 №2192 утвержден проект планировки района усадебной жилой застройки на правом берегу реки Алей в городе Рубцовске, разработанный Рубцовским комплексным отделом АКГУП ПИ «Алтайкоммунпроект». Проектом предусмотрено шесть улиц: Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков. В настоящее время в пос. Правобережный (улицы Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков) в городе Рубцовске отсутствует водоснабжение. В администрацию города Рубцовска с 2009 года поступали обращения граждан по вопросу организации водоснабжения данного поселка, в том числе централизованного.

Постановлением Администрации города Рубцовска от 13.05.2011 №1668 принята муниципальная целевая Программа «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Рубцовске» на 2012-2015 годы. Согласно приложению к данному постановлению, в числе объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализуемых за счет краевой и муниципальных инвестиционных программ, целевых ведомственных и муниципальных программ, запланированы мероприятия по проведению водопровода, диаметром 159 мм, 1,5 км в правобережный район с эстакадой через реку Алей для пропуска коммуникаций (проектно-изыскательные работы, строительство) на 2014-2015 годы (пункт 6 таблица 8 Приложения).

Постановлением администрации города Рубцовска от 07.02.2012 №531 утверждена адресная инвестиционная программа муниципального образования город Рубцовска Алтайского края на 2013 год, согласно которой предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по стройкам по стройкам и объектам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных в приложении №6 к решению Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 19.12.2012 №38 «О бюджете МО город Рубцовск на 2013 год» по приоритетным направлениям, в том числе жилищное строительство, жилищно-коммунальное строительство, проектные работы и др.Согласно ответу и.о. первого заместителя Главы Администрации Г.А.Крешевского от 03.12.2012 №8088, проблемы, поднятые в обращении граждан по вопросу организации водоснабжения поселка, характерны для вновь осваиваемых территорий и постоянно находятся в сфере деятельности Администрации города Рубцовска. Работы по подключению поселка к централизованным сетям водопровода включены в проект к централизованным сетям водопровода включены в проект адресной программы на 2014 год.

Таким образом, Администрация города Рубцовска принимает меры по развитию централизованного водоснабжения в поселке Правобережном по улицам Правобережной, Заречной, Российской, Индустриальной, Монтажников, Энтузиастов в городе Рубцовске Алтайского края, по проектированию и строительству, однако финансирования с местного бюджета не достаточно, краевое финансирование на развитие централизованного водоснабжения также согласовано до 2015 года. Вместе с тем, реализация прав граждан, предоставленных законодательством Российской Федерации, не должна ставиться в зависимость от финансирования.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

В силу ст.ст. 1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, егоправо на обеспечение водоснабжением не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование указанной сферы.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах требования прокурора о понуждении администрации города Рубцовска организовать водоснабжение пос. Правобережный г.Рубцовска путем строительства магистрального водопровода по улицам Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков в городе Рубцовске Алтайского края обоснованны, и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, назначая срок для организации водоснабжения путем строительства водопровода, суд, с учетом положений действующей Муниципальной целевой Программы «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Рубцовске» на 2012-2015 годы», с учетом того, что строительство водопровода требует значительные временные и финансовые затраты за счет расходной части бюджетных средств, считает возможным установить ответчику срок для совершения данных действий до 01 октября 2015 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Рубцовска в интересах в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию города Рубцовска Алтайского края организовать водоснабжение пос. Правобережный г. Рубцовска путем строительства магистрального водопровода по улицам Правобережная, Заречная, Российская, Индустриальная, Монтажников, Энергетиков в городе Рубцовске Алтайского края в срок до 01 октября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.

Председательствующий Г.Ю. Пинчук