НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рубцовского городского суда (Алтайский край) от 28.01.2022 № 2-242/22

Дело № 2-242/22

22RS0011-02-2021-004761-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2022 года город Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Репринцевой Н.Ю.

при секретаре Климовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, в котором с учетом уточнения требований просила о признании незаконным решения о назначении ей пенсии с 05.09.2018; возложении обязанности произвести перерасчет пенсии ФИО1 в соответствии с решением о назначении пенсии от 25.05.2020; возложении обязанности выплатить истцу недополученную сумму пенсии в период с 25.05.2020 по настоящий момент.

В обоснование требований указала, что ФИО1 является получателем пенсии по старости. В начале 2021 года истцу без каких-либо оснований был сделан перерасчет пенсии в сторону уменьшения. При устном обращении ФИО1 получила ответ о том, что это было сделано на основании апелляционного определения Алтайского краевого суда от 18.11.2020 по делу № 33-7898/20. В письменном же ответе пенсионного фонда на запрос истца о причинах такого перерасчета, информация о нем вообще указана не была, хотя пенсия истцу с того периода выплачивалась в меньшем размере. Однако истец считает указанный перерасчет незаконным по следующим основаниям. В апелляционном определении Алтайского краевого суда от 18.11.2020 по делу № 33-7898/20 нет ни слова о необходимости произвести истцу перерасчет пенсии. При этом указанный иск подавался в связи с тем, что пенсионный фонд отказался ей назначить пенсию своевременно, в результате чего она заявила требования о проведении начислений и выплате ей пенсии за период, когда она ее не получала в качестве компенсации неправомерных действий ответчика. Указывает, что ст.18 ФЗ «О страховых пенсиях» не содержит ни одного критерия, под который бы подпадал произведенный ответчиком перерасчет.

Истец –ФИО1, ее представитель- ФИО2, действующий на основании устного ходатайства, в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражали по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Суд, выслушав мнение участников процесса, на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, гражданских дел № 2-3090/19, № 2-1789/20, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.

Частью 1.1 ст. 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ране достижения возраста, установлено, ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона, днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2006 года, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по независящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.

Судом установлено, что 05 сентября 2018 года ФИО1 обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-Ф «О страховых пенсиях».

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края от 09 октября 2018 года № 10/3/6 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку отсутствует стаж на соответствующих видах работ, необходимый для назначения пенсии.

Данным решением в стаж на соответствующих видах работ не были зачтены периоды работы: с *** по *** учеба в ***, поскольку данное учреждение не является педагогическим учебным заведением, и непосредственно времени обучения не предшествует педагогическая деятельность; с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с ***, с *** по ***, с *** по ***, ***, с *** по ***, с *** по ***, ***, ***, ***, ***, с *** по ***, *** – отпуск без сохранения заработной платы; с *** по ****** в *** поскольку данная организация не предусмотрена Перечнями учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет; с *** по *** отпуск по уходу за ребенком; с *** по *** курсы повышения квалификации; с *** работа на общих основаниях согласно выписке из лицевого счета; *** и ***, *** и ***, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета отражены как «администр» и «неопл».

Также пенсионным органом в решении указано, что стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-Ф, составил *** год *** месяцев *** дней, продолжительность страхового стажа – *** лет *** месяцев *** дней.

Вступившим в законную силу решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 15 октября 2019 года по делу № 2-3090/19 частично удовлетворены исковые требования ФИО1

Установлена принадлежность ФИО1 архивной справки архивного отдела администрации города Рубцовска Алтайского края от 14 октября 2018 года №К-4404. На ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж ФИО1 периоды работы: с *** по ****** в ***; с *** по ****** в ***»; с *** по *** нахождение на курсах повышения квалификации.

30 ноября 2019 года ФИО1 вновь обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края с заявлением о назначении пенсии, представив в дополнение к ранее поданным документам решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 15 октября 2019 года.

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края от 16 декабря 2019 года № 12/81 ФИО1 отказано в назначении пенсии, поскольку не прошло 6 месяцев со дня возникновения права, которой считается дата вступления решения суда в законную силу. Пенсионным органом указано, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, составляет *** лет *** месяцев *** день.

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края №200000051429/427509/20 ФИО1 по результатам рассмотрения ее заявления от 18 мая 2020 года ФИО1 назначена страховая пенсия по старости с 25 мая 2020 года бессрочно. Размер пенсии составил *** руб., что следует из выписки по счету (л.д.25-30).

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края (дело № 2-1789/20), в котором просила возложить на ответчика обязанность произвести начисление и выплату пенсии с даты первоначального обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии с 05 сентября 2018 года, то есть за период с 06 сентября 2018 года по 25 мая 2020 года.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 03 августа 2020 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 18.11.2020 указанное решение от 03 августа 2020 года отменено и принято по делу новое решение. Исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Возложена на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края обязанность произвести начисление и выплату пенсии ФИО1 за период с 05 сентября 2018 года по 24 мая 2020 года.

Рассматривая данный спор, судебная коллегия пришла к выводу о том, что на момент обращения ФИО1 05 сентября 2018 года в пенсионный орган с заявление о назначении страховой пенсии она имела право на включение периода ее работы (с *** по ***) в специальный стаж в силу положений закона, которые неверно истолкованы и применены пенсионным органом при рассмотрении ее заявления. Следовательно, на момент первоначального обращения стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-Ф, составлял (с учетом стажа, включенного пенсионным органом, и указанного периода работы) более 25 лет, что свидетельствует о возникновении у нее права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения.

Сделан также вывод о том, что на ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края должна быть возложена обязанность произвести начисление и выплату пенсии ФИО1 за период с 05 сентября 2018 года (дата первоначального обращения) по 24 мая 2020 года, поскольку с 25 мая 2020 года пенсия истцу назначена, начисляется и выплачивается.

Как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, данных ею в предварительном судебном заседании, а также выписки по счету и представленных документов из пенсионного дела ответчиком во исполнение апелляционного определения Алтайского краевого суда от 18.11.2020 ФИО1 был произведен перерасчет пенсии по состоянию на 05.09.2018, который составил *** руб., выплачена пенсия исходя из данного размера за период с 05 сентября 2018 года по 24 мая 2020 года. Однако, ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края с февраля 2021 года изменила назначенный и выплачиваемый с 25 мая 2020 года размер пенсии -*** руб., и продолжили выплату в соответствии с произведенным на основании апелляционного определения Алтайского краевого суда от 18.11.2020 перерасчета в размере по *** руб. ежемесячно.

Проанализировав возникшие между сторонами правоотношения, заявительный характер назначения пенсии, а также принцип недопустимости ухудшения пенсионных прав гражданина, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания ч.3 ст.8 указанного ФЗ, указан возраст и страховой стаж.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии (ст.3 ФЗ № 400).

Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Ст. 15 ФЗ-400 предусмотрено, что размер страховой пенсии по старости определяется умножением величины ИПК гражданина на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, к страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата.

Величина ИПК определяется, как сумма ИПК за периоды до 1 января 2015 года и за периоды после 1 января 2015 года.

Величина ИПК за периоды до 1 января 2015 года определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера), исчисленного по состоянию на 31.12.2014 в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Полученный размер делится на стоимость одного пенсионного коэффициента, установленного по состоянию на 01.01.2015 - 64 руб. 10 коп.

Согласно статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при назначении пенсии производится оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП-450)*Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала;

РП - расчетный размер пенсии;

450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, установленный законом на 01.01.2002г., с 01.01.2010 - фиксированный базовый размер (ФБР);

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, его размер на 2020 год составляет 228 месяцев (п. 1 п. 2 ст. 32 № 173-ФЗ от 17.12.2001).

Расчетный размер пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по пункту 3 либо по пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ. После сравнения двух вариантов выбирается выгодный для пенсионера вариант.

При оценке по пункту 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер пенсии определяется умножением стажевого коэффициента за общий трудовой стаж, отработанный на 01.01.2002, на отношение фактического заработка пенсионера к средней зарплате по стране за одинаковый период в размере не свыше 1,2 и на среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года - 1671 руб.

При оценке пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер пенсии определяется умножением среднемесячного заработка пенсионера на стажевый коэффициент. При оценке пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому, не может превышать 555,96 руб. К расчетному размеру пенсии начисляется районный коэффициент и устанавливается компенсационная выплата. При этом в стаж включаются периоды обучения и периоды ухода за ребенком до достижения возраста полутора лет. При совпадении периодов ухода с периодами работы учитывается один из них в зависимости от того, что является выгодным для пенсионера

Стажевый коэффициент для женщин, имеющих общий трудовой стаж 20 лет на 01.01.2002, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый год стажа. При наличии общего трудового стажа менее требуемой продолжительности (20 лет) расчетный пенсионный капитал исчисляется пропорционально имеющемуся стажу.

За работу после 1 января 2002 года учитываются суммы страховых взносов, перечисленные работодателем на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Ответчиком установлено, что на дату ее первоначального обращения за установлением пенсии - 05.09.2018 учтенный общий трудовой стаж по пункту 4 статьи 30 на 01.01.2002 составлял *** лет *** месяцев *** дней (без учета периода ухода за ребенком, *** г.р., до достижения им возраста полутора лет, поскольку этот период выгоднее учесть для расчета пенсии начислением ИПК -2,7).

По имеющимся сведениям о заработной плате за периоды с *** года по *** года осовремененный среднемесячный заработок для оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ составил *** руб. *** коп. Расчетный размер пенсии по пункту 4 статьи 30 составил ******* = *** руб. В соответствии с пунктом 7 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер пенсии не может быть менее 660 рублей.

Пенсионный капитал пропорционально имеющемуся стажу *** лет *** месяцев *** дней = *** руб. *** коп. (*** руб. - *** руб.) * *** (отношение имеющегося стажа к требуемому) * *** (ожидаемый период выплаты для досрочных пенсий).

Согласно статье 30.1 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ с 01.01.2010 пенсионный капитал, установленный на 01.01.2002г., увеличивается на 10 % и, сверх того, по 1 % за каждый полный год общего трудового стажа до 01.01.1991 (валоризация). Стаж для валоризации - *** года, процент валоризации - ***%. Валоризация - *** ****% = *** руб.

За работу после 01.01.2002 при исчислении размера пенсии учтены страховые взносы, имеющиеся на индивидуальном лицевом счете на 31.12.2014- *** руб. Размер страховой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера), исчисленный по состоянию на 31.12.2014, составил *** руб. ((*** руб. + *** руб. (% валоризации)) * *** (коэффициент индексаций, установленных Правительством Российской Федерации в 2002 - 2014г.г.) + *** руб. (страховые взносы)) : *** мес. (ожидаемый период выплаты для досрочных пенсий).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за период до 01.01.2015 составила *** (*** руб. *** коп. : *** руб. *** коп. - стоимость одного пенсионного коэффициента).

Величина ИПК с 01.01.2015 определяется как сумма ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно подпункту 1 пункта 12 статьи 15 Закона № 400-ФЗ за календарный год ухода за первым ребенком начисляется 1,8 пенсионных коэффициентов.

Величина ИПК за периоды с 01.01.2015 составила *** (*** + ***), где *** - величина ИПК за период ухода за ребенком до 1,5 лет, *** - величина ИПК исходя их страховых взносов в Пенсионный фонд за период с

по 30.06.2018 (дата назначения пенсии - 05.09.2018). Общая величина ИПК - *** (*** + ***).

С учетом стоимости одного пенсионного коэффициента с 01.01.2018 - 81,49 руб., размер страховой пенсии с 05.09.2018 составил *** руб. (*** х *** руб.). С учетом фиксированной выплаты, установленной с учетом повышения на 1-го иждивенца, в сумме *** руб., общий размер пенсии с 05.09.2018 составит *** руб.

Таким образом, исходя из расчета размера пенсии, представленного ответчиком, размер страховой пенсии по старости, установленной ФИО1 с 25.05.2020, выше размера пенсии, установленной с 05.09.2018 в связи с тем, что при установлении пенсии с 25.05.2020 для расчета величины ИПК с учтены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период с *** по ***. Величина ИПК с 01.01.2015 - *** (*** + ***), где *** - величина ИПК за период ухода за ребенком до 1,5 лет, *** - ИПК с учетом страховых взносов в Пенсионный фонд за период с *** по ***. Общая величина ИПК - *** (*** + ***), где *** -ИПК до 01.01.2015, *** - ИПК с 01.01.2015.

Также размер пенсии ниже в связи с тем, что установленный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году в соответствии с законодательством Российской Федерации ниже размера фиксированной выплаты в 2020 году (пункт 8 статьи 10 Федерального закона от 03.102018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», пункт 3 статья 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

С учетом стоимости одного пенсионного коэффициента с 01.01.2020 - 93,00 руб., размер страховой пенсии, установленной с 25.05.2020, составил *** руб. (*** х *** руб.). С учетом фиксированной выплаты, установленной с учетом повышения на 1-го иждивенца, в сумме *** руб., общий размер пенсии с 05.09.2018 составит *** руб.

Таким образом, размер страховой пенсии по старости, установленный в январе 2021 с 05.09.2018, причитающийся к выплате в феврале 2021, без учета индексации с 01.01.2019, с 01.01.2020, с 01.01.2021 составил *** руб. (в том числе фиксированная выплата - *** руб. (без иждивенца), страховая пенсия без фиксированной выплаты - *** руб.), что ниже получаемого размера страховой пенсии - *** руб. (в том числефиксированная выплата - *** руб. (без иждивенца), страховая пенсия без фиксированной выплаты - *** руб.), установленного с 25.05.2020.

Исходя из расчета ответчика по представленным документа на дату первоначального обращения истца за установлением пенсии- 05.09.2018 учтенный общий трудовой стаж по п.4 ст.30 на 01.01.2002 составлял *** лет *** месяцев *** дней (без учета периода ухода за ребенком, *** года рождения, до достижения им возраста полутора лет, поскольку этот период выгоднее учесть для расчета пенсии ).

Между тем, при трактовке содержания апелляционного определения Алтайского краевого суда от 18.11.2020 № 33-7898/2020 Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю неверно определен способ его исполнения, как обязывающий назначить страховую пенсию по старости ФИО1 с даты ее первоначального обращения за установлением пенсии - 05.09.2018, так как ответчику следовало было произвести начисление и выплатить пенсию ФИО1 в размере, исчисленным по состоянию на 05.09.2018 только за период с 05 сентября 2018 года по 24 мая 2020 года, основания для выплаты пенсии в указанном размере с февраля 2021 года у ответчика отсутствовали.

Ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О страховых пенсиях" предусмотрены основания перерасчета размера страховой пенсии. В ходе рассмотрения дела ФИО1 таких оснований установлено не было.

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в части, сформулировав их следующим образом: требования истца о возложении обязанности на ответчика производить выплату пенсии ФИО1 в соответствии с решением о назначении пенсии от 25.05.2020 с момента вступления решения суда в законную силу; возложении обязанности выплатить истцу недополученную сумму пенсии за период с 01.02.2021 по день вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю производить выплату пенсии ФИО1 в соответствии с решением о назначении пенсии от 25.05.2020 с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю выплатить ФИО1 недополученную сумму пенсии за период с 01.02.2021 по день вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Репринцева