НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рубцовского городского суда (Алтайский край) от 22.06.2017 № 2А-2581/17

Дело № 2а - 2581/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хильчук Н.А.,

при секретаре Кузик Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шиголиной О.И. к начальнику Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной Марине Григорьевне, Управлению социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Шиголина О.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к начальнику Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной Марине Григорьевне, Управлению социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району о признании действий незаконными. В обоснование требований указала, что ее признали подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (суммарная (накопленная) эффективная доза облучения 5 - 25 сЗв (бэр), «категория Б»). В 2011 году присвоено звание «Ветерана труда Алтайского края». Таких, как она, в городе очень много. Все эти годы, как и многие другие, получала установленные законами льготы, компенсации и меры социальной поддержки (далее льготы) по обоим основаниям. Однако 27 января 2017 года в №3 (1205) газеты «РТВ-3 представляет» она прочитала интервью начальника УСЗН Ерошкиной М.Г. «Льготникам предстоит сделать выбор», где она рассказывала о Законе Алтайского края от 30.11.2016 №87, по которому каждый из таких, как истец, может получать льготы только по одному основанию - или как «Ветеран труда Алтайского края», или как «семипалатинец». 30 января 2017 года административный истец обратилась в УСЗН по г.Рубцовску, работники которого подтвердили, что этот Закон Алтайского края вступил в силу, и с 01.01.2017 административный истец имеет право только на одну льготу по своему выбору, а от второй льготы она должна отказаться. Административный истец хотела обратиться за подтверждением сказанного к руководству УСЗН, но специалисты сказали, что все уже разъяснено начальником УСЗН Ерошкиной М.Г. в газете, что Ерошкина М.Г. дала им подробные указания, как действовать, и что по ее распоряжению все разъяснения закона дополнительно размещены в зале приема посетителей, на стекле одного из окон приема. Для нее более значимыми являются льготы, предоставляемые, как ветерану. Но заявление о предоставлении ветеранских льгот специалисты УСЗН не принимали у нее до тех пор, пока не принесла расписку из пенсионного фонда о том, что она подала заявление об отказе от ЕДВ по Семипалатинскому полигону. Сделала это не добровольно, но вынуждена была подчиниться, чтобы не остаться вовсе без льгот, хотя и считала, что все происходящее несправедливо. Работники пенсионного фонда пытались успокоить ее тем, что таких, как она уже несколько сот человек, и всех направили к ним работники УСЗН. Все происходило именно так, как было описано в интервью начальника УСЗН Ерошкиной М.Г. (средняя колонка, абзац 7): «Гражданину необходимо обратиться в Пенсионный фонд и написать заявление об отказе в получении ЕДВ по федеральному основанию, а затем обратиться в управление социальной защиты с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по краевому основанию, предоставив все необходимые документы». В феврале 2017 года в Рубцовске прошел митинг протеста против лишения льгот, в котором она принимала участие. В конце февраля знакомые рассказали, что им звонили из УСЗН, чтобы они срочно обратились в пенсионный фонд с заявлением о восстановлении ЕДВ по «семипалатинскому» закону. Административный истец сразу же написала такое заявление и была уверена, что вся нервотрепка и переживания наконец закончились, тем более, что в газетах и по телевизору сообщали, что все выплаты по всем основаниям будут восстановлены. В частности, 02 марта 2017 года в №16 Рубцовской городской газеты «Местное время» (учредителями которой являются Администрация муниципального образования «Город Рубцовск» и Управление Алтайского края по печати и информации) пресс-служба Алтайского краевого Законодательного Собрания разместила официальную информацию председателя АКЗС, секретаря Регионального отделения партии «Единая Россия» Александра Романенко: «... Сегодня мы закрепили официальное прочтение закона соответствующим постановлением, чем еще раз даем сигнал органам социальной защиты Алтайского края действовать в соответствии с нашим законом. В результате все «семипалатинцы» получат причитающиеся им компенсации с перерасчетом с 1 января 2017 года по всем основаниям, которые им предписаны федеральным и краевым законами...». Но в апреле административный истец зашла в местное отделение партии «ЯБЛОКО», где ей сказали, что, скорее всего, материальный ущерб ей, все-таки, нанесли и предложили запросить в пенсионном фонде справку о начисленном ЕДВ по «семипалатинскому» закону. 12 апреля 2017 года она получила справку и узнала, что ЕДВ по «семипалатинскому» закону за 27 дней февраля 2017 года действительно не начислили. Кроме того, она узнала, что ее знакомым, у которых есть такие же два удостоверения, как и у нее, и которые не обращались в УСЗН после публикации интервью Ерошкиной М.Г., выплатили все - и они ничего не потеряли. Административный истец считает, что нарушено ее право на получение в полном объеме льгот и выплат по обоим имеющимся основаниям, в частности - на ежемесячную денежную выплату, установленную статьей 4.1. Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне» (от 10.01.2002 №2-ФЗ). Считает, что нарушение ее права произошло в результате неправомерных действий начальника УСЗН по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной М.Г., а также специалистов возглавляемого ею Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району, выполнявшим ее указания и распоряжения (за действия специалистов несет ответственность УСЗН как юридическое лицо и их работодатель). Административный истец просила признать действия начальника Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной Марины Григорьевны по побуждению и понуждению написания заявления об отказе от ежемесячной денежной выплаты, установленной статьей 4.1. Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне» (от 10.01.2002 №2-ФЗ), незаконными; признать действия Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району по побуждению и понуждению написания заявления об отказе от ежемесячной денежной выплаты, установленной статьей 4.1. Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне» (от 10.01.2002 №2-ФЗ), незаконными; вынести частные определения в адрес начальника Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной Марины Григорьевны и Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району.

Административный истец Шиголина О.И. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, дополнительно представила письменные пояснения, в которых указала, что в связи с вручением возражений представителя административного соответчика (далее - представитель Управления) на поданное ею административное исковое, дает пояснения. Существенно, что ни административные соответчики, ни представитель Управления не оспаривают ни факта публикации начальником управления УСЗН Ерошкиной М.Г. интервью под заголовком «Льготникам предстоит сделать выбор» в газете «РТВ-3 представляет» (№3 от 27.01.2017), ни изложенной там правовой позиции, ни соответствия оригиналу представленной ею копии. Представитель Управления, повторяя правовую позицию начальника Управления Ерошкиной М.Г., изложенную в газете, вновь утверждает, что с 01.01.2017, после вступления в силу Закона Алтайского края от 30.11.2016 №87-ЗС она, якобы, могла получать льготы только по одному основанию - или как «Ветеран труда Алтайского края», или как «семипалатинец» - вплоть до 28.01.2017, когда было опубликовано Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.02.2017 N 40 «Об официальном толковании части 1 статьи 5 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и части 1 статьи 6 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Считает представленные возражения несостоятельными по следующим основаниям. 2 марта 2017 года в №16 городской газеты «Местное время» пресс-служба Алтайского краевого Законодательного Собрания разместила официальную информацию председателя АКЗС Александра Романенко: «... Сегодня мы закрепили официальное прочтение закона соответствующим постановлением, чем еще раз даем сигнал органам социальной защиты Алтайского края действовать в соответствии с нашим законом. В результате все «семипалатинцы» получат причитающиеся им компенсации с перерасчетом с 1 января 2017 года по всем основаниям, которые им предписаны федеральным и краевым законами...». Обращает внимание: председатель АКЗС Александр Романенко не случайно говорил о закреплении официального прочтения закона и о том, что органам социальной защиты сигнал дается еще раз. Право ветеранов получать меры социальной поддержки и по краевому («ветеранскому») и по федеральному («семипалатинскому») законам уже было официально разъяснено Постановлением АКСНД от 09.03.2005 №110 «Об официальном толковании части 1 статьи 6 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». 30 ноября 2016 года АКЗС не внесло принципиальных изменений в часть 1 статьи 6 истолкованного в 2005 году закона, поэтому при принятии Закона №87-ЗС Постановление №110 не было отменено и продолжало действовать и в декабре 2016 года, и в январе-феврале 2017 года. Только 27 февраля 2017 года АКЗС заменило его на Постановление №40, - не изменив, а закрепив официальное толкование 2005 года, и еще раз дав сигнал органам социальной защиты о праве ветеранов получать «семипалатинские» льготы. Поэтому у административных ответчиков не было никаких законных оснований требовать от нее, как ветерана, отказа от «семипалатинских» льгот. Более того, в ноябре 2016 года Губернатор Алтайского края Александр Карлин, внося в АКЗС законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан» (ставший затем Законом №87-ЗС), в пояснительной записке заверял депутатов, что: «... более 19 тыс. граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, сохранят право на одновременное получение федеральной и краевой ежемесячных денежных выплат» (http://www.akzs.ru/sessions/doc.php7dich5078). Поэтому, кстати, в «Перечне нормативных правовых актов Алтайского края, подлежащих признанию утратившими силу...», приложенному к законопроекту (http://www.akzs.ru/sessions/doc.php7dicb5057), Постановление АКСНД от 09.03.2005 г. №110 не значится. Несостоятельны и доводы представителя Управления о том, что она, якобы, не обращалась в Управление и не представляла сведений об отказе от «семипалатинских» льгот. Согласно п.2.10. «Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (Приложение к Приказу Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17 января 2013г. №11): «2.10. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления компенсации или утрату права на ее получение (изменение места жительства, изменение состава семьи, льготного основания и др.), льготополучатель обязан известить управление об указанных обстоятельствах и в течение 14 дней со дня их наступления представить в управление соответствующие документы». Она была введена в заблуждение и поверила утверждениям начальника УСЗН Ерошкиной М.Г. об обязанности сделать выбор получаемых льгот. Для сохранения «ветеранских» льгот и подтверждения своего права на них, она подчинилась требованию работников УСЗН и представила им расписку-уведомление Управления Пенсионного фонда о принятии у нее заявления об отказе от ЕДВ по «семипалатинскому» закону. Ее вынужденные действия соответствовали части 3 п.2.6.7. «Административного регламента...»: «Для подтверждения права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданином могут предоставляться иные документы». Получение от нее копии расписки-уведомления Управления пенсионного фонда подтверждено распиской-уведомлением работника УСЗН по форме, установленной приложением 3 к «Административному регламенту...». Представитель Управления не заявлял о подложности расписки. Кроме того, по смыслу п.2.18.14. и п.3.2. «Административного регламента...» оказание консультаций и принятие документов должно фиксироваться в разных журналах, поэтому выкопировки из журналов консультаций не могут быть доказательствами того, что она не обращалась в УСЗН. Более того, представитель Управления, сообщая о выплате ей компенсаций за январь, февраль и март 2017 в марте месяце, подтверждает допущенные УСЗН нарушения п.2.9.4. и 3.9. «Административного регламента...»: «2.9.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют». «3.9.... Выплата компенсаций осуществляется управлением ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги». «Ветеранские» льготы ей назначены с начала 2012 года, поэтому их приостановление и несвоевременная выплата являются нарушением. Считает, что такое нарушение регламента свидетельствует о намеренности допущенных нарушений закона. А раз нарушается закон, то нарушений регламента для этого УСЗН могло допустить сколько угодно, тем более, что контроль за отсутствием нарушений проводит сама начальник УСЗН, являющаяся административным ответчиком.

Административный ответчик начальник Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкина М.Г. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель административного ответчика Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Галущенко М.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве, согласно которым Управление не согласно с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст.6 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», в редакции, действовавшей до 01.01.2017, при наличии у тружеников тыла и ветеранов труда права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставлялась по одному основанию по выбору граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Т.е. до 01.01.2017, граждане, имеющие два и более льготных основания, в данном случае, ветеран труда Алтайского края (краевое льготное основание) и гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (федеральное льготное основание), имели право на получение неодинаковых мер социальной поддержки, как по федеральному, так и по краевому основанию. Законом Алтайского края от 30 ноября 2016 года № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан», вступившим в силу с 01.01.2017, ч.1 ст.6 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», была изложена в следующей редакции: «Гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - льготные категории), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством». Следовательно, с 01.01.2017 у граждан, имеющих два и более льготных основания для получения мер социальной поддержки, прекратилось право на получение неодинаковых мер социальной поддержки по нескольким основаниям (одновременно как по федеральному, так и по краевому основанию). Учитывая действие Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», с изменениями, внесенными Законом Алтайского края от 30 ноября 2016 года № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан», с 01.01.2017 у Управления, как у территориального органа исполнительной власти Алтайского края, отсутствовали правовые основания предоставлять гражданам, имеющим два и более льготных основания, неодинаковые меры социальной поддержки, как по федеральному, так и по краевому льготному основанию. Однако, в феврале 2017 года Алтайским краевым Законодательным Собранием было принято постановление от 27.02.2017 №40 «Об официальном толковании ч.1 ст.5 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и ч. 1 ст.6 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов»», которое распространяло свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017. Данным постановлением было разъяснено, что ветераны труда, ветераны труда Алтайского края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, имеющие также статус лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право одновременно получать ежемесячные денежные выплаты, установленные ст.4.1. Федерального закона от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и, в том числе, п.1 ч.1 ст.2, п.1 ч.1, п.1 ч.1.2 ст.3 закона Алтайского края от 03.12.2004 №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Также было разъяснено, что ветераны труда, ветераны труда Алтайского края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, имеющие также статус лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право получать меры социальной поддержки, установленные, в том числе, законом Алтайского края от 03.12.2004, при этом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная п.2 ч.1 ст.2, п.3 ч.1, п.2 ч.1.2 ст.3 закона Алтайского края от 03.12.2004 №61-ЗС, предоставляется указанным лицам в случае, если они не являются получателями данной меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ. Учитывая официальное толкование, изложенное в постановлении АКЗС от 27.02.2017 №40, в марте 2017 года (в том числе, за январь, февраль 2017 года) гражданам, имеющим одновременно как краевое, так и федеральное льготное основание для получения мер социальной поддержки, Управлением был произведен перерасчет и выплата таких мер. В частности, Управлением Шиголиной СИ. в марте 2017 года была выплачена сумма, в размере ***, в качестве компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе, за январь 2017 года - *** руб. 17 коп., за февраль 2017 года - ***, за март 2017 года -*** Также, Управление не согласно с доводом административного истца о том, что сотрудники УСЗН по городу Рубцовску и Рубцовскому району не принимали заявление Шиголиной О.И. о предоставлении «ветеранских льгот» до момента, предоставления расписки из пенсионного фонда об отказе от ЕДВ по Семипалатинскому полигону, т.к. законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в приеме документов гражданина для предоставления мер социальной поддержки. Тот факт, что административный истец в январе, феврале 2017 года не обращалась в Управление с вышеназванным заявлением подтверждается также выкопировкой из журналов регистрации граждан, обратившихся за консультациями по вопросам предоставления ЕДК. Действия сотрудников Управления в январе, феврале 2017 были полностью основаны на положениях действующего на тот момент законодательства, вследствие чего права и законные интересы административного истца не были нарушены. Просил отказать административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

С учетом положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

В соответствии с ч. 1, ч. 5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 1.1. Положения об управлении социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району, утвержденного приказом Главтрудсоцзащиты от 16.11.2016 N 556, и действовавшего с 01.01.2017 до 01.06.2017, Управление социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району (далее - "Управление") является территориальным органом исполнительной власти Алтайского края, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (далее - "Минтрудсоцзащита Алтайского края"), осуществляющим на территории города Рубцовска и Рубцовского района (далее - "территория") правоприменительные функции, функции по реализации государственной политики, связанной с оказанием государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности (далее - "установленная сфера деятельности"), а также функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п. 1.2. Положения в своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, правовыми актами Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

Согласно п. 2.6. Положения управление организует и обеспечивает социальную защиту, социальное обеспечение, социальную поддержку и социальное обслуживание определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края категорий граждан в рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, и собственных полномочий Алтайского края, в том числе путем предоставления им государственных услуг.

Управление организует работу по формированию и ведению баз данных (регистров, реестров, банков данных и др.) в отношении: малоимущих граждан, проживающих на территории; получателей социальных услуг; поставщиков социальных услуг; иных категорий граждан в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Ведет сегмент краевого регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и проживающих на территории. (п. 2.11., 2.12.Положения).

Согласно п. 2.16. Положения Управление в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет, в том числе, прием граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; выполнение федеральных и региональных программ, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации, Алтайского края мероприятий в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п. 2.3.8. Положения с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром труда и социальной защиты Алтайского края (п. 3.1. Положения).

В соответствии с п. 1.5 Должностного регламента начальника управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району, начальник управления руководит управлением, координирует и контролирует его деятельность.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 1) гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), - 1 236 рублей; 2) гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр), детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия одного из родителей, - 387 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС (ред. от 19.06.2014, с изм. от 18.12.2015) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации из числа отдельных категорий ветеранов, проживающих на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации). К отдельным категориям ветеранов относятся: 1) ветераны Великой Отечественной войны - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла); 2) ветераны труда - лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран труда Алтайского края"; лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Закона ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья; 2) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, по месту жительства (месту пребывания); 3) компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки; меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются независимо от вида жилищного фонда и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 4) компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; отопления, в том числе твердого топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления, - в пределах установленных нормативов потребления услуги (норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки, с учетом транспортных расходов по доставке топлива; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда; 6) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов.

Часть 2, 3, 6 ст. 4 Закона установлено, что ежемесячная денежная выплата труженикам тыла и ветеранам труда ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 140 рублей. Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла и ветеранам труда назначается и выплачивается уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания) в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения). Допускается отказ от получения ежемесячной денежной выплаты. Взамен указанной выплаты предоставляется право льготного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения, в порядке, определяемом Администрацией Алтайского края. Заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты на следующий год подается в срок до 1 декабря текущего года в орган социальной защиты населения. В случае если гражданин до 1 декабря соответствующего года не подал заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты в следующем году, то в следующем году ему продолжает предоставляться денежная выплата.

Согласно ч. 1, 3, 4, 5 ст. 6 Закона при наличии у тружеников тыла и ветеранов труда права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения. Меры социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда предоставляются с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами. Порядок предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла и ветеранам труда определяется Администрацией Алтайского края.

В связи с тем, что в практике применения пункта 1 статьи 6 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» возникли вопросы относительно возможности одновременного получения ежемесячных денежных выплат в соответствии с вышеуказанным законом и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 09.03.2005 N 110 было утверждено официальное толкование части 1 статьи 6 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», согласно которому до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) труженики тыла в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" имели право на транспортные льготы, а ветераны труда - право на транспортные льготы, льготы по оплате услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной. Кроме того, труженики тыла и ветераны труда, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имели право получать иные льготы и компенсации, установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ). С 1 января 2005 года труженикам тыла и ветеранам труда вышеуказанные льготы в соответствии с законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (далее - Закон Алтайского края) заменены ежемесячной денежной выплатой. Также с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ежемесячной денежной выплатой заменена часть иных льгот лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Пунктом 1 статьи 6 закона Алтайского края предусмотрено, что при наличии у тружеников тыла и ветеранов труда права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В соответствии с частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должно быть соблюдено условие, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Согласно требованиям части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ветераны труда и труженики тыла, имеющие также статус лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, должны одновременно получать ежемесячные денежные выплаты, установленные статьей 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ и статьей 4 Закона Алтайского края.

Судом установлено, что административный истец Шиголина О.И. является лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, суммарная (накопленная) эффективная доза облучения 5-25 сЗв (бэр), что подтверждается удостоверением серии ****** от ***, и является ветераном труда Алтайского края, что подтверждается удостоверением серии ****** от ***.

Также установлено, что административный истец является получателем ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».

С 05.05.2009 административный истец являлась получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) по категории «Граждане, получившие суммарную дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр)». По сообщению Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края с 01.02.2017 выплата прекращена на основании заявления Шиголиной О.И. об отказе от получения ЕДВ от 30.01.2017, с 28.02.2017 выплата назначена вновь по заявлению о новом назначении ЕДВ от 28.02.2017.

Статьей 4 Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 года № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан», вступившего в силу с 01.01.2017, внесены изменения в Закон Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», часть 1 ст. 6 которого была изложена в следующей редакции: «1. Гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - льготные категории), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».

27 января 2017 года в №3 (1205) газеты «РТВ-3 представляет» опубликовано интервью начальника УСЗН Ерошкиной М.Г. «Льготникам предстоит сделать выбор» о нововведениях в краевом законодательстве, в котором даны разъяснения изменений, внесенных Законом Алтайского края от 30 ноября 2016 года № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан» в пять законов Алтайского края в части предоставления мер социальной поддержки по одному основанию. В частности указано, что изменения закрепляют право граждан, одновременно относящихся к нескольким льготным категориям на получение мер социальной поддержки в объеме, установленном для одной категории по их выбору. Разъяснено, что если гражданин выбрал меры социальной поддержки по краевому основанию, а не по федеральному, гражданину необходимо обратиться в Пенсионный фонд и написать заявление об отказе от получения ЕДВ по федеральному основанию, а затем обратиться в управление социальной защиты с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по краевому основанию, предоставив все необходимые документы. Также указано, что решение каждый будет принимать самостоятельно.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что после прочтения указанного интервью начальника УСЗН Ерошкиной М.Г., 30 января 2017 года она обратилась в УСЗН по г.Рубцовску, работники которого подтвердили, что Закон Алтайского края вступил в силу, и с 01.01.2017 административный истец имеет право только на одну льготу по своему выбору, а от второй льготы она должна отказаться. Для нее более значимыми являются льготы, предоставляемые, как ветерану. Но заявление о предоставлении ветеранских льгот специалисты УСЗН не принимали у нее до тех пор, пока не принесла расписку из пенсионного фонда о том, что она подала заявление об отказе от ЕДВ по Семипалатинскому полигону. Сделала это не добровольно, но вынуждена была подчиниться, чтобы не остаться вовсе без льгот.

Из материалов дела следует, что административный истец Шиголина О.И. 30.01.2017 обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рубцовске и Рубцовском районе Алтайского края с заявлением об отказе от ежемесячной денежной выплаты.

Также 30.01.2017 Шиголиной О.И. в Управление социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району подано заявление и документы о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно журналам регистрации граждан, обратившихся за консультациями по вопросам предоставления ЕДК, в Управление социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району за консультацией по вопросам предоставления ежемесячной денежной компенсации Шиголина О.И. не обращалась.

Доводы административного истца о том, что сотрудники Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району не принимали заявление о предоставлении «ветеранских льгот» до момента предоставления расписки из пенсионного фонда об отказе от ЕДВ по Семипалатинскому полигону не нашли своего подтверждения, кроме того, законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в приеме документов гражданина для предоставления мер социальной поддержки.

27.02.2017 Алтайским краевым Законодательным Собранием было принято постановление №40 «Об официальном толковании ч. 1 ст. 5 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и ч.1 ст.6 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов»», из п. 1 которого следует, что частью 1 статьи 5 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 104, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 декабря 2016 года) и частью 1 статьи 6 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 104, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 декабря 2016 года) установлено, что гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка, меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно требованиям статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607): а) ветераны труда, ветераны труда Алтайского края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, имеющие также статус лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право одновременно получать ежемесячные денежные выплаты, установленные статьей 4.1 указанного Федерального закона и пунктом 1 части 1 статьи 2 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", пунктом 1 части 1 статьи 2, пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 1.2 статьи 3 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов"; б) ветераны труда, ветераны труда Алтайского края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, имеющие также статус лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право получать меры социальной поддержки, установленные законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов".

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная пунктом 4 части 1 статьи 2 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", пунктом 2 части 1 статьи 2, пунктом 3 части 1, пунктом 2 части 1.2 статьи 3 закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", предоставляется указанным лицам в случае, если они не являются получателями данной меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" и законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года N88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".

В соответствии с п. 2 указанного Постановления признано утратившим силу постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 9 марта 2005 года N 110 "Об официальном толковании части 1 статьи 6 закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (Алтайская правда, 2005, 15 марта).

Согласно п. 3 Постановления оно вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

На основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.02.2017 №40 "Об официальном толковании части 1 статьи 5 закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и части 1 статьи 6 закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" за январь, февраль, март 2017 года Управлением социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Шиголиной О.И. был произведен перерасчет и произведена выплата мер социальной поддержки, предусмотренных законом Алтайского края от 03.12.2004 №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», а именно, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ***, в том числе за январь 2017 года - *** руб. *** коп., за февраль 2017 года - *** руб. *** коп., за март 2017 года - *** руб. *** коп.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные ответчики действовали в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС (ред. от 30.11.2016) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» до принятия постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.02.2017 №40 «Об официальном толковании части 1 статьи 5 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и части 1 статьи 6 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».

Доводы административного истца о том, что действия начальника Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной Марины Григорьевны и Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району ее побудили и понудили к написанию заявления об отказе от ежемесячной денежной выплаты, установленной статьей 4.1. Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне» (от 10.01.2002 №2-ФЗ), несостоятельны, поскольку доказательства того, что действиями административных ответчиков административному истцу созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов либо на нее незаконно возложена какая-либо обязанность, не представлены, решение об отказе от получения ЕДВ путем подачи соответствующего заявления принято административным истцом фактически самостоятельно.

При установленных обстоятельствах, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца Шиголиной О.И. о признании незаконными действий начальника Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району Ерошкиной М.Г. и Управления социальной защиты населения по городу Рубцовску и Рубцовскому району по побуждению и понуждению административного истца к написанию заявления об отказе от ежемесячной денежной выплаты, установленной статьей 4.1. Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне» (от 10.01.2002 №2-ФЗ).

Требование административного истца о вынесении частных определений в адрес административных ответчиков удовлетворению не подлежит. Установленное частью 1 ст. 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право (а не обязанность) суда вынести частное определение при выявлении случаев нарушения законности вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти. Оценив обстоятельства дела, суд не находит оснований для вынесения частного определения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Шиголиной О.И. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Хильчук