НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рубцовского городского суда (Алтайский край) от 11.02.2019 № 2-2747/19

Дело № 2-2687/2019 (22RS0011-02-2019-002540-74)

2-2747/2019 (22RS0011-02-2019-002625-13)

2-2786/2019 (22RS0011-02-2019-002644-53)

2-2784/2019 (22RS0011-02-2019-002645-50)

2-2814/2019 (22RS0011-02-2019-002692-06)

2-2813/2019 (22RS0011-02-2019-002690-12)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2019 года город Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой С.А.

при секретаре Нюренберг О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рубцовского района в интересах Совестновой Г.Е. , Артеменко В.В. , Барановской Э.И. , Кузнецовой Р.И. , Калининой М.Н. , Ойцер Л.А. к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

1. Прокурор Рубцовского района в интересах Совестновой Г.Е. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков, компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что прокуратурой Рубцовского района проведена проверка по обращению Совестновой Г.Е. о невыплате ей пенсии за выслугу лет. При проверке установлено, что Совестнова Е.Г., занимала должность ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составляет *** лет. 30.09.2016 Рубцовским районным Собранием депутатов принято решение №80 «Об утверждении Положения о назначении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы района и должности в органах государственной власти и управления Рубцовского района в период СССР и РСФСР» (далее - решение РРСД от №80), в соответствии с которым Совестнова Г.Е. в период с 01.01.2017 по 31.03.2019 ежемесячно получала пенсию за выслугу лет в размере *** рублей. 29.03.2019 Рубцовским районным Собранием депутатов принято решение №06 об отмене решения РРСД от 30.09.2016 №80. Иной муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления, не принят. Тем самым органы местного самоуправления района фактически отказались от выплаты пенсий за выслугу лет лицам, проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления района. Указал, что исходя из положений частей 1, 7 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 №40, по состоянию на 01.01.2016 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии составлял *** рублей. Из чего следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой пенсии по старости. Таким образом, законодательством края установлен гарантированный минимальный размер пенсии за выслугу лет лицам, проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления района, который составляет *** рублей. За период с 01.01.2017 по 31.03.2019 Совестновой Г.Е. недоплачена часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей (*** рублей - *** рублей) х 27 месяцев). Также, она имеет право на получение пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей (*** рублей х 3 месяца). С бюджета Рубцовского района в пользу Совестновой Г.Е. подлежит взысканию *** рублей разницы между положенной и выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. В результате неполной выплаты пенсии за выслугу лет в период с 01.01.2017 по 31.03.2019, и отказом органов местного самоуправления от ее выплаты с апреля 2019 года, заявитель в течение более 2,5 лет фактически была лишена части средств к существованию. За указанный период времени подлежащие выплате ей суммы денежных средств обесценились вследствие инфляции, роста потребительских цен. Исходя из утвержденных Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен, за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 она имеет право на возмещение убытков в размере *** рублей. Лишившись части гарантированного размера пенсии Совестнова Г.Е. испытывала физические и нравственные страдания, в связи с чем, на основании статьи 151 ГК РФ определила размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей. Истец просил, признать за Совестновой Г.Е. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Совестновой Г.Е. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела, прокурор Рубцовского района в интересах Совестновой Г.Е. представил уточненное исковое заявление по доводам первоначального искового заявления, где просил, признать за Совестновой Г.Е. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Совестновой Г.Е. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей (дело № 2-2687/2019).

2. Также, прокурор Рубцовского района в интересах Артеменко В.В. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков, компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что Артеменко В.В., занимала должность муниципальной службы, - ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет. В период с 01.01.2017 по 31.03.2019 ежемесячно получала пенсию за выслугу лет в размере *** рублей. За период с 01.01.2017 по 31.03.2019 Артёменко В.В. недоплачена часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей (*** рублей -*** рублей) х 27 месяцев). Также, она имеет право на получение пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей (*** рублей х 3 месяца). С бюджета Рубцовского района в пользу Артёменко В.В. подлежит взысканию *** рублей разницы между положенной и выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Исходя из утвержденных Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен, за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 Артёменко В.В. имеет право на возмещение убытков в размере *** рублей. Лишившись части гарантированного размера пенсии Артеменко В.В. испытывала физические и нравственные страдания, в связи с чем она на основании статьи 151 ГК РФ определила размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей. В связи с чем, истец просил, признать за Артеменко В.В. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Артеменко В.В. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

Впоследствии исковые требования были уточнены, в представленном уточненном исковом заявления по доводам первоначального искового заявления, прокурор Рубцовского района в интересах Артеменко В.В. просил, признать за Артеменко В.В. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Артеменко В.В. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей (дело № 2-2747/2019).

3. Также, прокурор Рубцовского района в интересах Барановской Э.И. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков, компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что Барановская Э.И., занимала должность муниципальной службы, - ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет *** месяцев. Барановская Э.И. в период с 01.01.2017 по 31.03.2019 ежемесячно получала пенсию за выслугу лет в размере *** рублей. За период с 01.01.2017 по 31.03.2019 Барановской Э.И. недоплачена часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей (*** рублей - *** рублей) х 27 месяцев). Также, она имеет право на получение пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей (*** рублей х 3 месяца). С бюджета Рубцовского района в пользу Барановской Э.И. подлежит взысканию *** рублей разницы между положенной и выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Исходя из утвержденных Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен, за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 Барановская Э.И. имеет право на возмещение убытков в размере *** рублей. В связи с чем, истец просил, признать за Барановской Э.И. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Барановской Э.И. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей.

В ходе рассмотрения дела, прокурор Рубцовского района в интересах Барановской Э.И. представил уточненное исковое заявление по доводам первоначального искового заявления, где просил, признать за Барановской Э.И. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Барановской Э.Н. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей (дело № 2-2786/2019).

4. Также, прокурор Рубцовского района в интересах Кузнецовой Р.И. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что Кузнецова Р.И., занимала должность муниципальной службы, - ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** года. Кузнецова Р.И. в период с 01.01.2017 по 31.03.2019 ежемесячно получала пенсию за выслугу лет в размере *** рублей. За период с 01.01.2017 по 31.03.2019 Кузнецовой Р.И. недоплачена часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей (*** рублей - *** рублей) х 27 месяцев). Также она имеет право на получение пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей (*** рублей х 3 месяца). С бюджета Рубцовского района в пользу Кузнецовой Р.И. подлежит взысканию *** рублей разницы между положенной и выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Исходя из утвержденных Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен, за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 Кузнецова Р.И. имеет право на возмещение убытков в размере *** рублей. Лишившись части гарантированного размера пенсии Кузнецова Р.И. испытывала физические и нравственные страдания, в связи с чем, на основании статьи 151 ГК РФ определила размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей. Истец просил, признать за Кузнецовой Р.И. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Кузнецовой Р.И. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела, прокурор Рубцовского района в интересах Кузнецовой Р.И. представил уточненное исковое заявление по доводам первоначального искового заявления, где просил, признать за Кузнецовой Р.И. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Кузнецовой Р.И. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей (дело № 2-2784/2019).

5. Также, прокурор Рубцовского района в интересах Калининой М.Н. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков, компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что Калинина М.Н., занимала должность муниципальной службы, - ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет. Калинина М.Н. в период с 01.01.2017 по 31.03.2019 ежемесячно получала пенсию за выслугу лет в размере *** рублей. За период с 01.01.2017 по 31.03.2019 Калининой М.Н. недоплачена часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей (*** рублей - *** рублей) х 27 месяцев). Также она имеет право на получение пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей (*** рублей х 3 месяца). С бюджета Рубцовского района в пользу Калининой М.Н. подлежит взысканию *** рублей разницы между положенной и выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Исходя из утвержденных Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен, за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 Калинина М.Н. имеет право на возмещение убытков в размере *** рублей. Лишившись части гарантированного размера пенсии Калинина М.Н. испытывала физические и нравственные страдания, в связи с чем, на основании статьи 151 ГК РФ определила размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей. Истец просил, признать за Калининой М.Н. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Калининой М.Н. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела, прокурор Рубцовского района в интересах Калининой М.Н. представил уточненное исковое заявление по доводам первоначального искового заявления, где просил, признать за Калининой М.Н. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Калининой М.Н. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей (дело № 2-2814/2019).

6. Также, прокурор Рубцовского района в интересах Ойцер Л.А. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, убытков компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что Ойцер Л.А., занимала должность муниципальной службы, - ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет *** месяцев. Ойцер Л.А. в период с 01.01.2017 по 31.03.2019 ежемесячно получала пенсию за выслугу лет в размере *** рублей. За период с 01.01.2017 по 31.03.2019 Ойцер Л.А. недоплачена часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей (*** рублей - *** рублей) х 27 месяцев). Также она имеет право на получение пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей (*** рублей х 3 месяца). С бюджета Рубцовского района в пользу Ойцер Л.А. подлежит взысканию *** рублей разницы между положенной и выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Исходя из утвержденных Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен, за период за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 Ойцер Л.А. имеет право на возмещение убытков в размере *** рублей. В связи с чем, истец просил, признать за Ойцер Л.А. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Ойцер Л.А. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей.

В ходе рассмотрения дела, прокурор Рубцовского района в интересах Ойцер Л.А. представил уточненное исковое заявление по доводам первоначального искового заявления, где просил, признать за Ойцер Л.А. право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края в пользу Ойцер Л.А. невыплаченную за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 часть пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, пенсию за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** рублей, убытки, возникшие в связи с невыплатой и неполной выплатой пенсии за выслугу лет в сумме *** рублей, всего взыскать *** рублей (дело № 2-2813/2019).

Впоследствии прокурор Рубцовского района в интересах Совестновой Г.Е., Артеменко В.В., Барановской Э.И., Кузнецовой Р.И., Калининой М.Н., Ойцер Л.А. предоставил уточненные исковые заявления к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, взыскание задолженности, в которых просил: признать за Совестновой Г.Е. , Артеменко В.В. , Барановской Э.И. , Кузнецовой Р.И. , Калининой М.Н. , Ойцер Л.А. , право на получение пенсии за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края»; взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края за счет имущества казны муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» пенсию за выслугу лет за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года в пользу Совестновой Г.Е. в сумме *** руб.; в пользу Калининой М.Н. в сумме *** руб.; в пользу Артеменко В.В. в сумме *** руб.; в пользу Барановской Э.И. в сумме *** руб.; в пользу Кузнецовой Р.И. в сумме *** руб.; в пользу Ойцер Л.А. в сумме *** руб.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Рубцовское районное Собрание депутатов.

Определением суда от 07.10.2019 гражданские дела объедены в одно производство, для совместного рассмотрения.

Истец Артеменко В.В. в судебном заседании поддержала исковые требования о взыскании в ее пользу пенсию за выслугу лет за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года в сумме *** руб.

Определениями Рубцовского городского суда от 19.08.2019, от 07.10.2019, производство по делу в части компенсации морального вреда в размере 20 000 руб., о взыскании невыплаченной за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 части пенсии за выслугу лет в сумме *** руб. *** коп., пенсии за выслугу лет за апрель-июнь 2019 года в сумме *** руб. *** коп., убытков в сумме *** руб. *** коп., всего на сумму *** руб. *** коп., производство по делу прекращено.

Истец Совестнова Г.Е., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, требования последнего уточненного искового заявления не поддержала.

Истцы Барановская Э.И., Кузнецова Р.И., Калинина М.Н., Ойцер Л.А., в судебном заседании отсутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

В судебном заседании помощник прокурора Рубцовского района Артюхов Д.А. поддержал последние уточненные исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Рубцовского района Алтайского края Черданцев Ю.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, в части взыскания с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» за счет имущества казны муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» пенсии за выслугу лет за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года в пользу: Совестновой Г.Е. в сумме *** руб.; Калининой М.Н. в сумме *** руб.; Артеменко В.В. в сумме *** руб.; Барановской Э.И. в сумме *** руб.; Кузнецовой Р.И. в сумме *** руб.; Ойцер Л.А. в сумме *** руб., в остальной части, все заявленные требования не признал.

Представитель ответчика Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края, в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица Рубцовского районного собрания депутатов в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе, установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, пенсионное обеспечение лица, занимавшего должность муниципального служащего осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2, 3, 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается при замещении муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются: пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 23).

В силу п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленного статьей 3 указанного Закона.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей и муниципальных должностей на постоянной основе, нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе.

Решением Рубцовского районного Собрания депутатов от 30 сентября 2016 № 80 утверждено Положение о назначении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы района и должности в органах государственной власти и управления Рубцовского района в период СССР и РСФСР» (далее - Положение).

Согласно п. 1 Положения, оно определяет порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет гражданам Российской Федерации, получающим страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет гражданам Российской Федерации, получающим трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, замещавшим должность главы района после 01 января 2008, должности муниципальной службы Рубцовского района, в том числе должность главы администрации района после 01 января 2008, должности в органах государственной власти и управления Рубцовского района в период существования СССР и РСФСР.

Раздел II Положения регламентирует назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Рубцовского района.

Раздел III Положения регламентирует назначение доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы района, должности в органах государственной власти и управления Рубцовского района в период СССР и РСФСР.

Раздел IV устанавливает порядок оформления и представления документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.

Раздела V Положения предусматривает, что выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается, в том числе, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 13 Положения, в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Алтайского края, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, непредставления справки, выданной органом социальной защиты населения по фактическому месту проживания гражданина либо справки с места его жительства, выданной уполномоченной организацией, либо документ выданный нотариусом, в случае проживания гражданина за пределами города Рубцовска и Рубцовского района.

Также данным разделом предусмотрено, что выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае смерти лица, в случае признания лица в установленном порядке безвестно отсутствующим или умершим, в случае назначения лицу ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления по тем же основаниям, которые предусмотрены Положением.

В настоящее время истцы Совестнова Г.Е., Артеменко В.В., Барановская Э.И., Кузнецова Р.И., Калинина М.Н., Ойцер Л.А. являются пенсионерами, им назначены пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Судом установлено, что Совестнова Е.Г., занимала должность ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет.

Артеменко В.В., занимала должность муниципальной службы ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет.

Барановская Э.И., занимала должность муниципальной службы ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет *** месяцев.

Кузнецова Р.И., занимала должность муниципальной службы ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** года.

Калинина М.Н., занимала должность муниципальной службы ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет.

Ойцер Л.А., занимала должность муниципальной службы ***, в *** году вышла на пенсию. Общий стаж ее работы в органах управления Рубцовского района составил *** лет *** месяцев.

На основании Положения истцам установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет на муниципальной службе: Совестновой Г.Е. в размере *** руб.; Артеменко В.В. в размере *** руб.; Барановской Э.И. в размере *** руб.; Кузнецовой Р.И. в размере *** руб.; Калининой М.Н. в размере *** руб.; Ойцер Л.А. в размере *** руб.

01 марта 2019 года прокурором Рубцовского района Алтайского края в адрес Рубцовского районного Собрания депутатов принесено представление, в соответствии с которым необходимо привести Положение в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Решением Рубцовского районного Собрания депутатов от 29 марта 2019 года № 06 решение Рубцовского районного Собрания депутатов от 30 сентября 2016 года № 80 отменено.

С момента отмены указанного решения, выплата пенсии Совестновой Г.Е., Артеменко В.В., Барановской Э.И., Кузнецовой Р.И., Калининой М.Н., Ойцер Л.А. прекращена.

Таким образом, в период с 01 января 2017 года по 31 марта 2019 года истцам выплачивалась пенсия за выслугу лет на муниципальной службе, а в последующем, с 01 апреля 2019 года выплата пенсии за выслугу лет на муниципальной службе прекращена.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.

В соответствии с законодательством Российской Федерации пенсионное обеспечение за выслугу лет относится к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, и предусматривает возможность его регулирования законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления. Уполномоченный орган местного самоуправления, введя муниципальным правовым актом социальную гарантию в виде дополнительной выплаты (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим, получающим государственную пенсию, не может произвольно ее отменить либо временно приостановить ее реализацию (апелляционное определение ВС ПФ от 05.06.2019 № 75-АПА19-6).

Наличие условий для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет Совестновой Г.Е., Артеменко В.В., Барановской Э.И., Кузнецовой Р.И., Калининой М.Н., Ойцер Л.А., указанных в Положении, при рассмотрении настоящего гражданского дела не установлено.

Следовательно, отменяя решение Рубцовского районного Собрания депутатов от 30 сентября 2016 года № 80, Рубцовское районное Собрание депутатов безосновательно отменило и прекратило выплату пенсии за выслугу лет истцам, тем самым, нарушив их право на получение специальной гарантии, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципального служащего.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Как следует из Устава муниципального образования Рубцовский район Алтайского края, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 56 Устава).

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «Хлебороб Алтая» (ст. 56 Устава).

Доведение до всеобщего сведения муниципальных правовых актов (обнародование) осуществляется также путем размещения их на официальном сайте Администрации района, посредством телевидения, радио, передачи по каналам связи, распространения в машиночитаемой форме, направления должностным лицам, организациям, общественным объединениям (ст. 56 Устава).

Как следует из пояснений представителя Администрации Рубцовского района, решение Рубцовского районного Собрания депутатов от 29 марта 2019 года № 06 было размещено на портале органов местного самоуправления органов Рубцовского района Алтайского края.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение Рубцовского районного Собрания депутатов от 29 марта 2019 года № 06 не может считаться официально опубликованным, как это установлено законодателем и Уставом муниципального образования, соответственно, данный муниципальный нормативный правовой акт не вступил в силу.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим, размер государственной пенсии муниципального служащего, дополнительные гарантии муниципальным служащим обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 9 ст. 34 и ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 06.10.2015 № 2309-О, в силу положений статей 130 (часть 1) и 131 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей. Что касается вопроса об установлении минимального размера пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) муниципального служащего, то действующее правовое регулирование в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, не исключая такую возможность, в то же время не возлагает соответствующую обязанность на органы местного самоуправления, а также субъекты Российской Федерации. Следовательно, в случае отсутствия правового регулирования, осуществленного субъектом Российской Федерации в части установления требований к максимальному и минимальному размерам пенсионного обеспечения муниципального служащего за выслугу лет, органы местного самоуправления с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», вправе самостоятельно устанавливать конкретные размеры пенсий за выслугу лет (ежемесячных доплат к пенсии) муниципальным служащим.

Законом Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» от 07.12.2007 № 134-ЗС требования к минимальному размеру пенсионного обеспечения муниципального служащего за выслугу лет не установлены.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, то оно с учетом бюджетных возможностей, вопреки утверждениям истцов, вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Принимая во внимание, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования страховым пенсиям, то само по себе изменение представительным органом правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих муниципального образования, в том числе и истцов, и нарушающее их право на пенсионное обеспечение. В силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет осуществляется именно органами местного самоуправления.

Таким образом, требования процессуального истца и материальных истцов о взыскании невыплаченной за период с 01.01.2017 по 31.03.2019 части пенсии за выслугу лет: в пользу Совестновой Г.Е. в сумме *** рублей, в пользу Барановской Э.И. в сумме *** рублей, в пользу Кузнецовой Р.И. в сумме *** рублей, в пользу Калининой М.Н. в сумме *** рублей, в пользу Ойцер Л.А. в сумме *** рублей, не могут быть удовлетворены, поскольку они не основаны на действующем законодательстве, поскольку пенсии из размера *** рублей Рубцовским районным собранием депутатов не принимались.

Как установлено судом, право истцов Совестновой Г.Е., Артеменко В.В., Барановской Э.И., Кузнецовой Р.И., Калининой М.Н., Ойцер Л.А. на пенсию за выслугу лет при замещении должности муниципальной службы предусмотрено законодателем, и оно в ходе рассмотрения дела ответчиками не оспаривалось, в связи с чем, не требует дополнительного его признания судебным решением, поскольку его установление не повлечет реального восстановления нарушенного права каждого истца на получение соответствующей выплаты, поскольку оно является основанием заявленных материальных требований.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители Администрации Рубцовского района и Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, данного права истцов никто не лишал, однако для выплаты требуется наличие нормативного акта, которым является решение Рубцовского районного Собрания депутатов.

С целью восстановления нарушенного права истцов, установленного законодателем, суд полагает необходимым взыскать в их пользу пенсию за выслугу лет за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года исходя из ежемесячного размера пенсии, ранее установленного органом местного самоуправления в пользу: Совестновой Г.Е. в размере *** руб.; Артеменко В.В. в размере *** руб.; Барановской Э.И. в размере *** руб.; Кузнецовой Р.И. в размере *** руб.; Калининой М.Н. в размере *** руб.; Ойцер Л.А. в размере *** руб., находя при этом, расчет истцов верным только в последним представленном уточненном исковом заявлении.

Из положений ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Комитете по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации Рубцовского района Алтайского края, наделенного правами юридического лица, и осуществляющего функции главного администратора доходов районного бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на комитет функций, суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Комитет по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации Рубцовского района Алтайского края, следовательно, с него подлежит взысканию невыплаченная истцам пенсия за выслугу лет за счет имущества казны муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края».

При таких обстоятельствах требования к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь положениями ст.ст. 39, 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не принимает частичное признание исковых требований представителем администрации Рубцовского района Алтайского края Черданцева Ю.В., поскольку у него отсутствуют полномочия действовать от имени Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации Рубцовского района Алтайского края.

Заявляя требование о взыскании суммы убытков в пользу Совестновой Г.Е. в сумме *** рублей, в пользу Барановской Э.И. в сумме *** рублей, в пользу Кузнецовой Р.И. в сумме *** рублей, в пользу Калининой М.Н. в сумме *** рублей, в пользу Ойцер Л.А. в сумме *** рублей, процессуальный истец ссылается на нормы гражданского процессуального законодательства, регулирующие право на индексацию присужденных сумм (ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

В связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истцов в данной части в рамках рассматриваемого спора, поскольку, отсутствует правовая норма, обосновывающая данное требование. Между тем, истцы не лишены возможности в будущем обратиться в суд с требованием об индексации взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Рассматривая требования Совестновой Г.Е., Кузнецовой Р.И., Калининой М.Н., о взыскании компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб. в пользу каждой, суд приходит к следующему.

Из разъяснения п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется. В связи с чем, требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Рубцовского района в интересах Совестновой Г.Е. , Артеменко В.В. , Барановской Э.И. , Кузнецовой Р.И. , Калининой М.Н. , Ойцер Л.А. , удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края за счет имущества казны муниципального образования «Рубцовский район Алтайского края» пенсию за выслугу лет за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года:

- в пользу Совестновой Г.Е. в сумме *** руб.;

- в пользу Калининой М.Н. в сумме *** руб.;

- в пользу Артеменко В.В. в сумме *** руб.;

- в пользу Барановской Э.И. в сумме *** руб.;

- в пользу Кузнецовой Р.И. в сумме *** руб.;

- в пользу Ойцер Л.А. в сумме *** руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору Рубцовского района в интересах Совестновой Г.Е. , Артеменко В.В. , Барановской Э.И. , Кузнецовой Р.И. , Калининой М.Н. , Ойцер Л.А. к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края» в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края, отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурору Рубцовского района Алтайского края в интересах Совестновой Г.Е. , Артеменко В.В. , Барановской Э.И. , Кузнецовой Р.И. , Калининой М.Н. , Ойцер Л.А. к муниципальному образованию «Рубцовский район Алтайского края в лице Администрации Рубцовского района Алтайского края» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья С.А.Смирнова