Дело № 2-1-187/2022
64RS0030-01-2022-000275-60
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 марта 2022 года г. Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области
в составе председательствующего судьи Кулагина П.В.
при секретаре судебного заседания Маркеловой О.В.,
с участием представителя ответчика – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области о взыскании невыплаченной компенсации при расторжении служебного контракта и компенсации морального вреда,
установил:
ФИО2 обратилась в Ртищевский районный суд Саратовской области с исковыми требованиями к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области о взыскании невыплаченной компенсации при расторжении служебного контракта и компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО2 в период с октября 2018 года по сентябрь 2021 года состояла в трудовых отношениях с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области.
Приказом от 08.09.2021 № 01-02/03/0069 служебный контракт был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственного налогового инспектора отдела контрольной работы и уволена с гражданской службы 17.09.2021 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Во исполнение приказа ФНС России от 16.02.2021 №ЕД-7-12/142@ «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» в период с 20.05.2021 по 20.09.2021 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав обязанностей и других вопросов деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области.
При увольнении с государственной гражданской службы по вышеуказанному основанию ФИО2 была выплачена компенсация в размере четырехмесячного, денежного содержания, в том числе трехмесячное денежное содержание необлагаемое НДФЛ в сумме <данные изъяты>, а также денежное содержание за 4 месяц в сумме <данные изъяты>, которое было обложено налогом на доходы физических лиц, таким образом, общая выплаченная сумма составила <данные изъяты> Кроме того выплачена компенсация за 8 календарных дней неиспользованного отпуска в сумме <данные изъяты> (до удержания НДФЛ).
После увольнения истцу стало известно о том, что в расчет денежного содержания работодателем не включились суммы выплаченных средств материального стимулирования и разовых премий при исчислении отпускных, единовременные выплаты к отпуску, материальная помощь.
В исковом заявлении указано, что не включение вышеуказанных средств и премий в расчет денежного содержания является незаконным и полагает, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде премий из средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в связи с чем просит взыскать соответствующую разницу.
Кроме того, истец просит взыскать денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), а также денежную компенсацию морального вреда, поскольку фактом выплаты заработной платы в меньшем размере были нарушены трудовые права.
Считая свои права нарушенными, истец ФИО2 просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках (основном и дополнительном) в период с 23.08.2021 по 10.09.2021, с 09.03.2021 по 19.03.2021, с 31.08.2020 по 23.09.2020, с 10.03.2020 по 23.03.2020, с 11.11.2019 по 25.11.2019, с 22.07.2019 по 09.08.2019 в общей сумме <данные изъяты>; компенсацию за неиспользованный отпуск при сокращении в размере <данные изъяты>, задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме <данные изъяты>, из которых не подлежащая обложению НДФЛ <данные изъяты>, подлежащая обложению НДФЛ - <данные изъяты>; компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день подачи заявления, в размере <данные изъяты>, а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов по день фактического расчета; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> Также просила обязать произвести с указанных выплат удержание налогов и сборов в соответствии с НК РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, представила уточненный расчет заявленных требований, просив взыскать задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках (основном и дополнительном) в период с 23.08.2021 по 10.09.2021, с 09.03.2021 по 19.03.2021 в общей сумме <данные изъяты>, компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день вынесения решения 11.03.2022, в размере <данные изъяты>, а со следующего дня после вынесения решения до фактического расчета взыскивать <данные изъяты> за каждый день просрочки, остальные требования поддержала.
Представитель ответчика межрайонной ИФНС № 12 по Саратовской области ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что материальное стимулирование на основании статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, пункта 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов налоговой службы. Письмом ФНС России от 05.08.2021 № 5-2-07/0033@ доведен уточненный фонд оплаты труда для территориальных органов ФНС Саратовской области на 2021-2023 гг., где суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования не учтены, то есть не входят в фонд оплаты труда. Поскольку выплата средств материального симулирования осуществлялась сверх установленного фонда оплаты труда, то данные средства не могли учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Кроме того, истцом пропущен установленный статьей 392 ТК РФ срок обращения в суд за разрешением индивидуального спора по части требований в счет отпускных за период с 31.08.2020 по 23.09.2020, с 10.03.2020 по 23.03.2020, с 11.11.2019 по 25.11.2019, с 22.07.2019.
Суд на основании положений статьи 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося истца.
Исследовав представленные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФИО2 в период с 03.10.2018 по 17.09.2021 года состояла в трудовых отношениях с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области.
Приказом от 08.09.2021 № 01-02/03/0069 служебный контракт был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственного налогового инспектора отдела контрольной работы и уволена с гражданской службы 17.09.2021 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, в том числе трехмесячное денежное содержание, необлагаемое НДФЛ, в сумме <данные изъяты>, денежное содержание за 4 месяц в сумме <данные изъяты>, компенсация за 8 календарных дней неиспользованного отпуска в сумме <данные изъяты>
Согласно представленному истцом расчету, ФИО2 за 12 календарных месяцев, предшествовавших дате расторжения служебного контракта, выплачивались суммы средств материального стимулирования, которые не были включены в расчет для исчисления денежного содержания при определении размера компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, при выплате отпускных, а также компенсации за дни неиспользованного отпуска.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Частью 2 статьи 50 Федерального закона установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам на основании части 5 статьи 150 Федерального закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в соответствующих размерах; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (часть 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562.
Согласно абзацу первому пункта 6 указанных Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562).
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 указанного Федерального закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, как об этом верно указано судами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7.
Согласно расчету взыскиваемых сумм, задолженность состоит из:
- суммы не выплачиваемой компенсации исходя из размера четырехмесячного денежного содержания <данные изъяты>, из которых не подлежащая обложению НДФЛ <данные изъяты>, подлежащая обложению НДФЛ - <данные изъяты>;
- задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках (основном и дополнительном) в период с 23.08.2021 по 10.09.2021 (19 дней) в размере <данные изъяты>, с 09.03.2021 по 19.03.2021 (11 дней) в размере <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>;
- компенсации за дни неиспользованного отпуска в размере <данные изъяты>
Таким образом, общая сумма задолженности составляет <данные изъяты>
Представителем ответчика данный расчет не оспорен, контррасчет не представлен, в связи с чем суд соглашается с данным расчетом, основанном сведениях, указанных в расчетных листках.
Согласно части первой статьи 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Поскольку ФИО2 была уволена 17.09.2021, то указанная выплата в размере <данные изъяты> должна быть произведена в день увольнения, то есть 17.09.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Учитывая, что денежные суммы, причитающиеся при увольнении, не были своевременно выплачены 17.09.2021, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации за нарушение срока выплаты указанных сумм, что соответствует требованиям статьи 236 ТК РФ.
При этом указанные проценты подлежат взысканию со дня, следующего за днем невыплаты указанных сумм, то есть с 18.09.2021.
Задолженность исходя из суммы <данные изъяты> будет составлять:
- за период просрочки с 18.09.2021 по 24.10.2021 (37 дней) по ставке 6,75 % (доля ставки 1/150) <данные изъяты>;
- за период просрочки с 25.10.2021 по 19.12.2021 (56 дней) по ставке 7,50 % (доля ставки 1/150) <данные изъяты>;
- за период просрочки с 20.12.2021 по 13.02.2022 (56 дней) по ставке 8,50 % (доля ставки 1/150) составляет <данные изъяты>;
- за период просрочки с 14.02.2022 по 27.02.2022 (14 дней) по ставке 9,50 % (доля ставки 1/150) <данные изъяты>;
- за период просрочки с 28.02.2022 по 11.03.2022 (12 дней) по ставке 20,00 % (доля ставки 1/150) <данные изъяты>
Таким образом, по состоянию на дату вынесения решения подлежат взысканию проценты согласно статье 236 ТК РФ в размере <данные изъяты>
Согласно разъяснению, изложенному в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7, по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств) (абзац 1).
Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства (абзац 2).
Таким образом, со следующего дня после вынесения решения до фактического исполнения решения следует взыскивать проценты согласно статье 236 ТК РФ в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного денежного обязательства (<данные изъяты> по состоянию на 11.03.2022) за каждый день задержки, включая день выплаты.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку судом по настоящему делу установлен факт нарушения прав истца на своевременное получение денежного содержания в полном объеме, требование о взыскании компенсации морального вреда является производным требованием от требования о взыскании денежных средств, которые судом удовлетворены, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требование истца о взыскании компенсации морального вреда подлежит частичному удовлетворению, в размере <данные изъяты>
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области в пользу ФИО2:
- задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках (основном и дополнительном) в период с 23.08.2021 по 10.09.2021, с 09.03.2021 по 19.03.2021 в общей сумме <данные изъяты>;
- компенсацию за неиспользованный отпуск при сокращении в размере <данные изъяты>,
- задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме <данные изъяты>, из которых не подлежащая обложению НДФЛ <данные изъяты>, подлежащая обложению НДФЛ - <данные изъяты>;
- компенсацию за задержку выплат за период с 18.09.2021 по 11.03.2022 в размере <данные изъяты>, а со следующего дня после вынесения решения до фактического исполнения решения следует взыскивать в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного денежного обязательства (<данные изъяты> по состоянию на 11.03.2022) за каждый день задержки, включая день фактической выплаты;
- денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области произвести с указанных выплат удержания налогов и сборов в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, перечислив их в соответствующие бюджеты.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области.
Судья