Дело № 2-134(1)/2019
64RS0030-01-2019-000124-77
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 апреля 2019 года город Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Ястребовой О.В.,
при секретаре Маркиной Ю.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Саратовской области ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2 - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Саратовской области к ФИО2 о взыскании текущих платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Саратовской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №5 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании текущих платежей указывая, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 03 июля 2013 года. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02 ноября 2017 года по делу А57-23368/2017 в отношении должника ФИО2 введена процедура реализации имущества. Согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 02 ноября 2017 года индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).
В соответствии с пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год, подлежащая уплате налогоплательщиком составила: ПФР (<данные изъяты> х 26% х 10 месяцев) + (<данные изъяты> х 26%/30 дней х 2 дней) = <данные изъяты>, ОМС <данные изъяты> х 5,1% х 10 месяцев) + (<данные изъяты> х 5,1%/30 х 2 дней) = <данные изъяты>. В 2017 году ФИО2 оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты>; на обязательное медицинское страхование в сумме <данные изъяты>. На сумму неоплаченных страховых взносов начислены пени в соответствии со статьей 75 НК РФ.
В связи с неполной оплатой страховых взносов за 2017 год налогоплательщику в соответствии со статьей 70 НК РФ было сформировано и направлено требование № 1955 от 22 мая 2018 года, в добровольном порядке требование исполнено не было.
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей <данные изъяты> за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Доход ИП ФИО2 за 2017 год составил <данные изъяты>, что подтверждается данными налоговой декларации по УСН за 2017 год. Соответственно ФИО2 должна была уплатить не позднее 17 ноября 2017 года 1% от полученного дохода свыше <данные изъяты>: (<данные изъяты> - <данные изъяты>) х 1% = <данные изъяты>. На сумму неоплаченных страховых взносов начислены пени в соответствии со статьей 75 НК PФ.
В связи с тем, что в установленные сроки сумма страховых взносов не оплачены, Межрайонной ИФНС России № 5 по Саратовской области выставлено требование № 2086 от 28 мая 2018 года, до настоящего момента указанная сумма страховых взносов в бюджет непоступила.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 49 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», положения второго предложения абзаца третьего пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве не применяются к исковым заявлениям, производство по которым возбуждено до 1 октября 2015 года и не окончено на эту дату. Рассмотрение указанных заявлений после 1 октября 2015 года продолжает осуществляться судами, принявшими их к своему производству с соблюдением правил подсудности.
Таким образом, исходя из приведенной нормы материального права и толкованию по ее применению, по общему правилу с даты вынесения судом определения о признании заявления о признании гражданина несостоятельным (банкротом) обоснованным, требования кредиторов по денежным обязательствам, предъявленные не в деле о банкротстве, подлежат оставлению без рассмотрения, за исключением требований кредиторов об оплате текущих платежей.
Понятие текущих платежей дано в статье 5 Федерального закона 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», под которыми понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года №63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Согласно пункта 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. В силу пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей <данные изъяты> за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками,
указанными в пункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Соответственно датой окончания расчетного периода 2017 года является 31 декабря 2017 года (то есть после принятия заявления о признании ФИО2 банкротом), в связи с чем, указанная недоимка по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2017 год является текущей задолженностью.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Ртищевского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, 31 августа 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ по делу № 2а-2960/2018. 04 сентября 2018 года вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 5 по Саратовской области в суд с настоящим административным исковым заявлением. Просит суд взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Саратовской области задолженность по: - страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за 2017 год: взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; - страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год: взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>.
В дальнейшем административный истец уточнил заявленные требования, просил взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Саратовской области задолженность по: - страховым взносам па обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год (1% от дохода): взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год: взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>.
Указывая, что ФИО2 произведена оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты>, в том числе взносы - <данные изъяты>, пени - <данные изъяты>, Межрайонная ИФНС России № 5 по Саратовской области отказалась от заявленных требований в указанной части.
Определением суда производство по делу в части заявленных административных исковых требований о взыскании с ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты>, в том числе взносы - <данные изъяты>, пени - <данные изъяты> прекращено.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной
ИФНС России №5 по Саратовской области ФИО1 административные исковые требования с учетом уточнения поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенному в административном исковом заявлении.
Ответчик ФИО2, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд в известность не поставила. Ранее в судебном заседании возражала против административных исковых требований по доводам, изложенным в возражении.
Представитель административного ответчика ФИО2 - ФИО3 признал административные исковые требования в части взыскания с ФИО2 задолженности в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год на выплату страховой пенсии за 2017 год (1% от дохода) в сумме <данные изъяты>, пени в соответствующем размере с указанной суммы. В оставшейся части возражал против заявленных требований, дал пояснения, аналогичные изложенному в возражении на административный иск.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Из материалов дела следует, что ФИО2 в период с 03 июля 2013 года по 02 ноября 2017 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02 ноября 2017 года по делу №А57-23368/2017 ФИО2 признана несостоятельным (банкротом). Введена процедура реализации имущества гражданина на срок 6 месяцев.
Согласно данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 02 ноября 2017 года индивидуальный предприниматель ФИО2 прекратила деятельность в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018 года) установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов за расчетный период 2017 года на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Как установлено в судебном заседании, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, подлежащая уплате налогоплательщиком ФИО2 была рассчитана и составила: ПФР (7500 х 26% х 10 месяцев) + (7500 х 26%/30 дней х 2 дней) = <данные изъяты>.
Как следует из искового заявления, подтверждается представителем административного ответчика, в 2017 году ФИО2 оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты>. На сумму неоплаченных страховых взносов начислены пени в соответствии со статьей 75 НК РФ.
Из материалов дела следует, что в связи с неполной оплатой страховых взносов за 2017 год налогоплательщику ФИО2 было сформировано и направлено требование № 1955 от 22 мая 2018 года, со сроком исполнения до 21 июня 2018 года, с требованием оплатить в том числе, сумму задолженности на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>. Требование направлено ФИО2 24 мая 2018 года по адресу её регистрации заказным письмом, что подтверждается почтовым реестром. В добровольном порядке требование исполнено не было (л.д. 10).
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 - ФИО3 признал административные исковые требования в части взыскания с ФИО2 задолженности в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>.
Согласно части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно части 1 статьи 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Судом представителю административного ответчика ФИО2 - ФИО3 разъяснены последствия признания административного иска в части и принятие его судом, предусмотренные статьями 46, 157 КАС РФ, из которых следует, что при признании административным ответчиком или его представителем административного иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований в данной части.
Учитывая, что признание представителем административного ответчика ФИО2 - ФИО3 настоящего административного иска в указанной части не противоречит закону, не нарушает прав других лиц, суд принимает признание административного иска в части и приходит к убеждению, что заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Саратовской области о взыскании с ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год: взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, подлежат удовлетворению.
Из пояснений представителя административного истца и материалов дела, что в период осуществления предпринимательской деятельности в 2017 году ФИО2 применяла упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Как следует из представленной предпринимателем ФИО2 за 2017 год налоговой декларации по УСН, ФИО2 указана сумма дохода в размере <данные изъяты> и сумма расхода в размере <данные изъяты> (л.д. 16-20).
Исходя из представленной налоговой декларации Межрайонной ИФНС №5 по Саратовской области в связи с неполной оплатой страховых взносов за 2017 год, исходя из полученного ею дохода свыше <данные изъяты> налогоплательщику ФИО2 было сформировано и направлено требование № 2086 от 28 мая 2018 года, со сроком исполнения до 27 июня 2018 года, с требованием оплатить в том числе, сумму задолженности на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>. В добровольном порядке требование исполнено не было.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 НК РФ в целях применения положений
пункта 1 настоящей статьи доход учитывается для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.
Согласно положениям статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.
Положения статьи 346.16 НК РФ содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса на предусмотренные статьей 346.16 названного Кодекса расходы.
В постановлении от 30 ноября 2016 года №27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.
В изложенном Постановлении, Конституционный Суд Российской Федерации высказал позицию определения размера страховых взносов (с учетом расходов) в зависимости от выбранного способа уплаты налогов, в частности, НДФЛ (расчет самой базы по которому производится «доходы - расходы»).
В связи с чем данная правовая позиция, подлежит применению к тем плательщикам страховых взносов, у которых в силу Закона (НК РФ) подход законодателя по определению налогооблагаемой базы сходен с определением налогооблагаемой базы по НДФЛ, в частности, УСН (при системе налогообложения «доход - расход») и в иных аналогичных случаях.
С учетом изложенного в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденном Президиумом 12 июля 2017 года, указано, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода.
Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, изложенная Конституционным Судом в Постановлении от 30 ноября 2016 года №27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.
Судом установлено, что в спорный период 2017 года предприниматель ФИО2 применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Предпринимателем за 2017 год оплачены страховые взносы в фиксированном размере <данные изъяты>, что признано налоговым органом.
При этом согласно декларации по упрощенной системе налогообложения, сведения из которой заинтересованным лицом не опровергнуты, доход за 2017 год составил - <данные изъяты>, расходы - <данные изъяты>. В этом случае сумма для исчисления страховых взносов за вычетом <данные изъяты>, составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> - <данные изъяты>) - <данные изъяты>). При этом, сумма подлежащих уплате страховых взносов, исчисленных с суммы дохода плательщика, превышающий <данные изъяты>, за минусов расходов, за расчетный период 2017 год для ФИО2 (1%) составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> х 1%).
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 - ФИО3 признал административные исковые требования в части взыскания с ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год (1% от дохода) в сумме <данные изъяты>.
Судом представителю административного ответчика ФИО2 - ФИО3 разъяснены последствия признания административного иска в части и принятие его судом, предусмотренные статьями 46, 157 КАС РФ, из которых следует, что при признании административным ответчиком или его представителем административного иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований в данной части.
Учитывая, что признание представителем административного ответчика ФИО2 - ФИО3 настоящего административного иска в указанной части не противоречит закону, не нарушает прав других лиц, суд принимает признание представителем административного ответчика административного иска в части взыскания с ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год (1% от дохода) в размере <данные изъяты>.
С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Саратовской области о взыскании с ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год (1% от дохода) подлежат частичному удовлетворению в размере <данные изъяты>.
На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая, что имеет место просрочка подлежащих уплате страховых взносов, исчисленных с суммы дохода плательщика, превышающий <данные изъяты>, за вычетом расходов, согласно представленного расчета пени за период с 23 мая 2018 года по 28 мая 2018 года, сумма пеней составляет: <данные изъяты> (сумма недоимки) х 7,25% (ставка рефинансирования) : 300 х 6 (количество дней просрочки) = <данные изъяты>. Указанная сумма пени подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2
Доводы представителя административного истца о том, что правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении № 27-П 30 ноября 2016 года к рассматриваемым правоотношениям не подлежит применению, так как заявитель использует УСН, не принимаются судом, поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками налога на доходы физических лиц аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Довод представителя административного истца о том, что по настоящему делу следует применить правовую позицию, изложенную в письме Минфина России от 12 февраля 2018 года № 03-15-07/8369, согласно которой налоговым законодательством вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают НДФЛ, и поддержанную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2018 г. по делу № АКПИ18-273, по иску предпринимателя о признании вышеуказанного письма Министерства финансов Российской Федерации недействующим, подлежит отклонению.
При этом суд полагает, что оснований для включения в сумму расходов уплаченного ФИО2 налога по УСН за 2017 год в размере <данные изъяты> не имеется, поскольку в силу подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, уменьшают налогооблагаемую базу по УСН, за исключением налога, уплаченного в соответствии с настоящей главой, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 настоящего Кодекса.
Кроме того, административный истец в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при цене иска до <данные изъяты> - 4 процента цены иска, но не менее <данные изъяты>; от <данные изъяты> до <данные изъяты> - <данные изъяты> плюс 3 процента суммы, превышающей <данные изъяты>. С административного ответчика ФИО2 подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.175-180,186, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Саратовской области к ФИО2 о взыскании текущих платежей, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Саратовской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год (1% от дохода): взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год: взносы в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись