Дело № 2а-921/2020
76RS0010-01-2020-001048-21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2020 года п. Борисоглебский Ярославская область
Ростовский районный суд Ярославской области в постоянном судебном присутствии в п. Борисоглебский в составе:
председательствующего судьи Бабич В.Е.,
при секретаре Наумовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Борисоглебского района Ярославской области Шубина Е.А.,
ответчика представителя Собрания Борисоглебского муниципального района Ярославской области ФИО1,
заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Борисоглебского района Ярославской области, в интересах Российской Федерации к Собранию представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействие собрания и устранении нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Борисоглебского района Ярославской области, в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к Собранию представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействие Собрания по не рассмотрению представления прокурора Борисоглебского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от №
В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности Собрания представителей Борисоглебского муниципального района <адрес> седьмого созыва, по результатам которой выявлены нарушения закона, выразившиеся в следующем.
Решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты>
Согласно пункту 1 части 3 статьи 10, частям 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальные служащие обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения
в числе прочего каких-либо выгод (преимуществ) родственником муниципального
служащего или организацией, с которой родственник связан имущественными,
корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Закона № 273-ФЗ).
Деятельностью МБУ «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений культуры и учреждений образования сферы культуры Борисоглебского муниципального района» с ДД.ММ.ГГГГ руководит ФИО2, которая приходится ФИО3 родной дочерью.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ст.ст. 8 и 11 Положения, утвержденного решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 28.06.2012 № 295 (в редакции от 27.10.2016 № 192), Контрольно-счетная палата Борисоглебского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ее председателем самостоятельно.
К числу объектов внешнего муниципального финансового контроля отнесены муниципальные учреждения Борисоглебского муниципального района.
Таким образом, вопросы планирования проверок (в том числе определение объекта и периодичности проверок) отнесены к единоличному ведению председателя Контрольно-счетной палаты Борисоглебского муниципального района. Вместе с тем, вопреки требованиям, изложенным в п. 1 ч. 3 ст. 10, ч.ч. 1 и 2 ст. 11 Закона № 273-ФЗ, ФИО3 после назначения на должность не уведомила представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности в связи с планированием контрольной работы и связанных с этой процедурой решениями в отношении учреждения, руководимого ее дочерью.
Помимо этого в ходе проверки установлено, что в 2018-2019 годах Контрольно-счетной палатой Борисоглебского муниципального района проведены проверки отдела культуры, спорта и туризма администрации Борисоглебского муниципального района, для которого ведение бухгалтерского учета обеспечивает подведомственное ему МБУ «ЦОФ МКУ».
В результате проверок выявлены нарушения в части составления бухгалтерской отчетности, которые предложено устранить путем направления информации за подписью инспектора.
В целях устранения выявленных нарушений согласно ст. 16 Закона № 6-ФЗ, статье 15 Положения, утвержденного решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 28.06.2012 № 295 (в редакции от 27.10.2016 № 192), Контрольно-счетная палата Борисоглебского муниципального района вносит в адрес должностных лиц органов и организаций представления. Правом подписи представления наделен только председатель муниципального органа финансового контроля.
В этой связи по выявленным нарушениям надлежало внести представление.
<данные изъяты> ФИО3 проигнорировала требования
пункта 1 части 3 статьи 10, частей 1 и 2 статьи 11 закона № 273-ФЗ, не сообщив представителю нанимателя о возникновении личной заинтересованности в связи с ситуацией, требующей принятия ею решения о внесении представления в адрес уполномоченного органа по фактам нарушений, допущенных учреждением, возглавляемым ее дочерью.
В результате неисполнение ФИО3 требований федерального антикоррупционного законодательства повлекло за собой нарушение требований Закона № 6-ФЗ.
Проверкой выявлены и иные нарушения законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии с решением Муниципального Совета Борисоглебского
сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав Собрания представителей
Борисоглебского муниципального района делегирована <данные изъяты> ФИО2
В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по его предотвращению и урегулированию.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег родственником лица, занимающего муниципальную должность (часть 2 статьи 10 Закона № 273-ФЗ).
Собранием представителей Борисоглебского муниципального района на заседании, состоявшемся 28.02.2020г., принято решение «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Борисоглебского муниципального района Ярославской области», которым в отличие от действующих актов предусмотрено повышение оклада председателя Контрольно-счетной палаты Борисоглебского муниципального района с 9 000 до 11 000 рублей.
Участвуя в заседании, ФИО2 проголосовала за принятие решения и тем самым за увеличение денежного содержания ее матери ФИО3, занимающей должность председателя Контрольно-счетной палаты Борисоглебского муниципального района.
В нарушение требования части 4.1 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ депутат ФИО2, обладая информацией о вынесенных на заседание Собрания представителей Борисоглебского муниципального района проектах решений, связанных с оплатой труда ее матери, о возникновении личной заинтересованности в установленном порядке не сообщила, о самоотводе перед голосованием не заявила.
Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения требований закона со стороны ФИО3, являющейся муниципальной служащей, и ФИО2, являющейся лицом, замещающим муниципальную должность, недопустимы, подрывают авторитет органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района.
В отношении муниципальных служащих, за несоблюдение ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В связи с выявленными прокуратурой района нарушениями требований федерального антикоррупционного законодательства № в адрес ФИО9. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованиями, в том числе:
-рассмотреть представление с участием работника прокуратуры района,
о дате и месте рассмотрения уведомить прокуратуру района;
-принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции, их причин и условий, им способствующих;
-рассмотреть вопрос о применении к виновным лицам установленных законом мер ответственности;
-о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, сообщить информировать прокуратуру района в установленный законом срок с приложением копий подтверждающих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закона № 2202-1) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона № 2202-1 прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу положений абз. 1, 2 п. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению, и в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Собранием представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области законные требования прокурора Борисоглебского района, вытекающие из его полномочий, исполнены не были, представление прокурора по существу рассмотрено не было, ответ на него не направлялся, мер по устранению выявленных нарушений закона принято не было, виновные лица к предусмотренной законом ответственности не привлекались.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Неисполнение представительным органом Борисоглебского муниципального района требований федерального антикоррупционного законодательства препятствует реализации эффективной и скоординированной политики государства в сфере противодействия коррупции, подрывает авторитет представительного органа местного самоуправления, дискредитирует его, наносит существенный вред интересам Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Борисоглебского райна Ярославской области ФИО4 исковые требования поддержал, по доводам изложенным в исковом заявлении.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика - Собрания Борисоглебского муниципального района Ярославской области ФИО1, исковые требования признала, пояснив при этом, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Заинтересованные лица ФИО2, ФИО3 в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что он не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Борисоглебского района Ярославской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области по не рассмотрению представления прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от №
Обязать Собрание представителей Борисоглебского муниципального района <адрес> в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть представление прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от № и принять по нему меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский суд <адрес> в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий В.Е. Бабич