Ростовский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
№ 3-3/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2011 года г. Ростов н\Д
Ростовский областной суд в составе:
председательствующего судьи Шикуля Е.В.
при секретаре Сыроватской И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Ростовской области о признании недействующим абзац 14 пункта 6.7 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534, в части ограничения размера ежемесячных денежных выплат, предоставляемых педагогическим работникам на оплату жилого помещения на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения,
У с т а н о в и л :
Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 534 (ред. от 16.04.2010) "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения" (далее Постановление) утвержден порядок предоставления и расходования средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также условия и порядок их назначения.
Исполняющий обязанности прокурора Ростовской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 14 пункта 6.7 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004г. № 534 в части ограничения размера ежемесячных денежных выплат, предоставляемых педагогическим работникам на оплату жилого помещения на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.
В обоснование требований указал, что абзац 14 пункта 6.7 Положения противоречит федеральному законодательству.
Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» (в редакции в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации права, предоставленного Законом «Об образовании» от 17.01.2005г. в Ростовской области принят областной закон № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области».
Согласно части 2 статьи 2 Областного закона № 274-ЗС педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования, в том числе перешедшим на пенсию, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Как указывает прокурор, вышеуказанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в большем объеме, нежели иным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности.
При этом Областной закон № 274-ЗС не содержит норм, предусматривающих компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только в доле, приходящейся на самого педагогического работника.
Прокурор указывает, что вопреки указанным требованиям федерального и областного законов абзацем 14 пункта 6.7 Положения установлено, что ежемесячные денежные выплаты предоставляются по месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.
На основании изложенного, прокурор просил признать недействующим абзац 14 пункта 6.7 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534, в части ограничения размера ежемесячных денежных выплат, предоставляемых педагогическим работникам на оплату жилого помещения на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.
В судебном заседании прокурор- прокурор отдела Ростовской областной прокуратуры Корниенко Г.Ф. поддержала заявленные требования, уточнив их формулировку, и просила признать недействующим и неподлежащим применению абзац 14 п.6.7 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534 в части слов: « на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения» в отношении педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеров, проработавших в сельской местности не менее 10 лет из числа педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений. В обоснование заявленных требований прокурор также пояснила, что администрация Ростовской области превысила свои полномочия, установив размер компенсации подлежащей выплате педагогическим работникам, поскольку установление размера отнесено к компетенции законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Представитель администрации Ростовской области- по доверенности А.И. Бугаевская (л.д.43) просила отказать в удовлетворении заявленных требований ссылаясь на то, что оспариваемый абзац Положения не противоречит ФЗ «Об образовании», Областному закону № 274-ЗС, устанавливает порядок предоставления компенсации. Издание постановления администрацией Ростовской области об утверждении Положения свидетельствует о реализации исполнительным органом своих полномочий по распоряжению бюджетом субъекта.
Представители Министерства труда и социального развития Ростовской области- по доверенности Протасова В.Г. (л.д.46), Сердюкова В.В. (л.д.47) также возражали против удовлетворения заявления прокурора, указывая, что перечень коммунальных услуг, подлежащих компенсации педагогическим работникам сельской местности в соответствии с областным законом значительно шире перечня коммунальных услуг, указанных в ФЗ «Об образовании».
Представитель Законодательного Собрания Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке п.2 ст. 252 ГПК РФ.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также материалы гражданского дела № 3-28\09, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно п.п. "е", "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству (ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, действовавшей на момент предъявления прокурором заявления в суд) предусматривалось, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 г., устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитывались в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 6 мая 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг").
В силу требований статьи 8 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохранялся прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г., было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 439 -ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (вступил в действие 11.01.2011г.) установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 3, Федеральный закон от 29.12.2010 N 439-ФЗ ).
В Ростовской области меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования, пенсионерам из их числа, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, в соответствии с областным законом № 274-ЗС от 17.01.2005г. «О социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области».
В частности, пунктами 1,2 ст. 2 указанного закона предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - компенсация) и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона (в ред. Областного закона от 02.03.2010 N 371-ЗС). Компенсация педагогическим работникам сельской местности и пенсионерам из их числа, проработавшим в сельской местности не менее 10 лет, рассчитывается по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Таким образом, денежная компенсация для педагогических работников и пенсионеров из их числа определяется в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
В соответствии со ст. 3 Областного закона от 17.01.2005г. № 274-ЗС меры социальной поддержки на оплату ЖКУ устанавливаются и предоставляются в порядке, установленном администрацией Ростовской области.
Администрацией Ростовской области в целях реализации мер по социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) принято постановление от 31.12.2004 года N 534 "Об утверждении Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения» (далее Положение).
Положения статьи 21, пункта 3 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяют основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности, по обеспечению исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт "в" пункта 1 статьи 21), по управлению и распоряжению собственностью субъекта Российской Федерации (подпункт "д" пункта 1 статьи 21).
Принятие вышеуказанного Постановления, утвердившего Положение, находилось в пределах компетенции администрации области исходя из части 1 ст. 60, п.3 ч.3 ст. 60, ч.2 ст. 61 Устава Ростовской области, в силу которых администрация Ростовской области обеспечивает исполнение на территории Ростовской области областных законов, обеспечивает исполнение бюджета, издает постановления во исполнение областных законов.
Постановление относится к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, опубликован в официальном печатном издании- газете «Наше время» № 18 от 25.01.2005г.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с абзацем 14 пункта 6.7 Положения ежемесячные денежные выплаты предоставляются по месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения. При временном отсутствии отдельных граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении, они не включаются в расчет доли занимаемой общей площади жилого помещения при назначении ежемесячных денежных выплат в случае, если их отсутствие подтверждено документально.
Суд не находит оснований утверждать, что указание в оспариваемой норме на выплату компенсации расходов на оплату жилых помещений с отоплением и освещением в зависимости от доли занимаемой педагогическим работником, противоречит нормам ФЗ «Об образовании» и Областного Закона № 274-ЗС от 17.01.2005г.
Меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 55 ФЗ «Об образовании» распространяются на педагогических работников.
Размер компенсаций на оплату жилых помещений устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Областным законом педагогическому работнику определена компенсация в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги исходя из региональных стандартов жилищных и коммунальных услуг.
Новая редакция ФЗ «Об образовании» не изменила круг граждан, которым предоставляется социальная поддержка в виде компенсации оплаты за жилые помещения с отоплением и освещением, а лишь произвела замену порядка предоставления льгот.
Названным законом не определено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставляются с учетом членов семьи (как это имеет место в других федеральных законах: «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.) и на всю занимаемую ими общую площадь жилого помещения.
Следовательно, при расчете компенсации на оплату жилых помещений с отоплением и освещением следует исходить из жилищных прав и обязанностей педагогических работников.
В соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ ( ст. 31, 69 ЖК РФ) педагогические работники, являясь как собственниками жилых помещений, так и нанимателями, а также членами семьи собственника либо нанимателя самостоятельно несут обязанности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно части 3 статьи 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением. Расчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется на долю общей площади жилого помещения, приходящейся льготнику.
Следовательно, педагогический работник обязан нести расходы на оплату жилых помещений с отоплением и освещением исходя из той площади, которая приходится на его долю и именно эти расходы подлежат компенсации в размере 100 процентов.
Суд не считает возможным руководствоваться правовыми актами и разъяснениями различных советских органов государственной власти 1948 - 1977 годов ( например, Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ"и от 4 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" и другие). Применение данных нормативных правовых актов и разъяснений, в современных условиях практически невозможно, так как они приняты при другом социально-экономическом строе, конституционном устройстве и имеют неустранимые противоречия с современным бюджетным и жилищным законодательством, и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Прокурор утверждает, что педагогические работники образовательных учреждений должны обеспечиваться субъектами Российской Федерации бесплатной жилой площадью с отоплением (в том числе твердым топливом) и освещением по факту занимаемой жилой площади и факту потребления коммунальных услуг без каких-либо норм и нормативов. Вместе с тем, фактически невозможно предоставить бесплатное освещение педагогическим работникам образовательных учреждений, так как без применения каких-либо норм и нормативов нельзя выделить плату за освещение из платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
В связи с чем абзац третий пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в новой редакции отнес установление и предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности к полномочиям субъектов Российской Федерации, как это установлено федеральным законодательством по всем другим категориям специалистов в сельской местности: медицинским работникам, ветеринарам, социальным работникам и так далее.
В соответствии с Областным законом № 274-ЗС компенсационные выплаты педагогическим работникам не только покрывают затраты названной категории на оплату жилья, отопления и освещения, гарантированные федеральным законом, но и покрывают в полном объеме затраты на все другие виды коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение на всю потребляемую электроэнергию (а не только освещение) и даже сверх того, поскольку включает дополнительные расходы на капитальный ремонт, вывоз ТБО, содержание лифта, что следует из стандарта стоимости коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
Прокурор в судебном заседании, представив копии решений судов по искам педагогических работников, указал, что фактически размер компенсации расходов на оплату жилых помещений с отоплением и освещением меньше, чем предусмотрено нормами ФЗ «Об образовании» и Областным законом № 274-ЗС.
Заинтересованными лицами представлены также копии решений, свидетельствующие об отсутствии нарушений прав педагогических работников при выплате им компенсаций.
Однако суд полагает, что представленные копии решений суда свидетельствуют о разрешении конкретных, индивидуальных споров, и не указывают на несоответствие оспариваемой нормы положениям федерального и областного законодательства.
Соответствие норм Областного закона № 274-ЗС федеральному законодательству, в частности, ФЗ «Об образовании» проверялось судом и определением Верховного Суда Российской Федерации отказано в удовлетворении заявления первого заместителя прокурора Ростовской области о признании недействующими пункта 2 части 1 статьи 1, части 2 статьи 2 Закона Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области».
Так, в соответствии с п.2 и п.7 ст. 1 Закона № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области: педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры; пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации. В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются.
Таким образом, Областной закон № 274-ЗС, как и ФЗ «Об образовании» не относит к числу лиц, имеющих право на компенсацию членов семьи педагогических работников.
Следовательно, Положение в части слов: «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещении» в отношении педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеров, проработавших в сельской местности более 10 лет из числа педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений не противоречит Областному закону № 274-ЗС, поскольку не ограничивает педагогических работников на 100 процентную компенсацию их расходов, то есть расходов самих педагогических работников.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Абзац 14 пункта 6.7 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 №534, в части ограничения размера ежемесячных денежных выплат, предоставляемых педагогическим работникам на оплату жилого помещения на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения не нарушает права и свободы граждан и не противоречит федеральному законодательству, закону субъекта Российской Федерации или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Содержание (формулировка) оспариваемой нормы отвечает принципу определенности и не предполагает его неоднозначного толкования правоприменителем.
Следовательно, заявление прокурора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
р е ш и л :
отказать исполняющему обязанности прокурора Ростовской области в удовлетворении заявления о признании недействующим и неподлежащим применению абзац 14 п.6.7 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534 в части слов: «на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения» в отношении педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеров, проработавших в сельской местности не менее 10 лет из числа педагогических работников государственных областных и муниципальных учреждений.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решения суда изготовлено 03 февраля 2011г.
Судья: