Ростовский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья: Сухомлинова Е.В. Дело №11 – 614
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2011 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 24.10.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «….» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО от 18.05.2011г., директор ООО «….» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Указанное постановление обжаловано ФИО1 в суд.
Решением судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 24.10.2011г. постановление заместителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО от 18.05.2011г. в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
На данное решение ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, каак незаконного и необоснованного.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 по доверенности ФИО2, заслушав представителя МРУ Росалкогольрегулирования по доверенности ФИО3, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица.
Из материалов дела усматривается, что 18.05.2011г. заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «….» ФИО1, поскольку ФИО1 как директор Общества не принял надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в результате чего было допущено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2011г., а именно, в ходе анализа представленных деклараций по лицензии № А 610974 от 25.06.2007г. сроком действия до 04.04.2011г. Установлено, что организацией не представлены декларации об объемах производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленный законом срок.
В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 858 от 31.12.2005г.
В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается в частности искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. N858 (ред. от 26.01.2010) "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено требование, согласно которому организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации. Декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы декларация об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была представлена Обществом в нарушение указанных требований фактически 20.04.2011г., при этом данный факт обществом не оспаривается.
Доводы жалобы относительно незначительного периода просрочки и того обстоятельства, что деятельность подлежавшая декларированию фактически обществом не осуществлялась, и учитывая, что представленные декларации имеют нулевые показатели, действие лицензии к моменту совершения правонарушения было прекращено можно сделать вывод о незначительной степени общественной опасности совершенного деяния, и в этой связи последствия совершения правонарушения не привели к нарушению интересов общества и государства, не могут являться основанием к отменен принятых по делу актов исходя из следующего:
Законодательно обязанность декларирования продукции не ставится в зависимость от вида осуществляемой деятельности, а указывается вид и характеристика (полная технологическая обработка) продукции, производство и оборот которой должен быть задекларирован. Данное правонарушение образует формальный состав и не предполагает возникновение или наличие какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, поэтому наличие вредных последствий не является его квалифицирующим признаком. Состав данного правонарушения образует сам факт несвоевременной подачи указанной декларации.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно признаны относимыми, допустимыми и полностью согласующимся между собой, в связи с чем, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления, и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований отмены постановления должностного лица.
Доводы жалобы об освобождении от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, были предметом исследования, и судьей районного суда им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 24.10.2011г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: