НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 26.07.2019 № 7.1-445/19

Судья: Писарев А.Н. № 7.1-445/19

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью ... на постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Австрийское пиво»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 мая 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «Австрийское пиво» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Австрийское пиво» ... просит отменить состоявшийся судебный акт и прекратить производство по делу. Заявитель указывает, что предприятие своевременно и в полном объеме выполняло все возложенные законом обязательства. 25.02.2015 года по почте в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка направлен новый расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива с производственной мощностью не более 300 тыс. далл/год. Общество было подключено к системе ЕГАИС в 2015 году по адресу обособленного подразделения: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Братьев Заема, 12. В ходе проведенной специалистом Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка плановой проверки ООО «Австрийское пиво» по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Братьев Заема, 12, с 14 по 18 сентября 2015 года нарушений выявлено не было. Обществом ежеквартально подавались декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка об объемах произведенной и реализованной продукции, ежемесячно уплачивались налоги в местный бюджет по адресу нахождения обособленного подразделения ООО «Австрийское пиво»: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Братьев Заема, 12.

В судебном заседании директор ООО «Австрийское пиво» ... доводы жалобы поддержал.

Заслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, проверив законность и обоснованность постановления, судья областного суда находит его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.19 КоАП РФ, является установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации урегулированы нормами Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В силу пункта 6 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.

При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - по тексту ЕГАИС) определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1459 от 29.12.2015 (далее по тексту - Правила N 1459).

В соответствии с пунктом 7 Правил N 1459 организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 6 Правил, а именно: 1) наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии); 2) наименование и вид продукции; 3) код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, в результате осмотра подсобных и производственных помещений ООО «Австрийское пиво» 22 августа 2019 года должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу выявлено, что ООО «Австрийское пиво» осуществляло деятельность по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, ул. Братьев Заема, 12, без решения о допустимости использования основного технологического оборудования, без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции и без фиксации объемов производства алкогольной продукции в ЕГАИС, а также с нарушением порядка учета.

В ходе административного расследования было установлено, что в 2015 году ООО «Австрийское пиво» осуществляло деятельность по производству пива по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Братьев Заема, 12. Сотрудниками Управления по вышеуказанному адресу проведена плановая выездная проверка, в рамках которой произведен расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива. В акте плановой выездной проверки юридического лица № у3-а554/08 от 18.09.2015 года в разделе «Оснащение автоматическими средствами измерения» имеется отметка о наличии решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданного ООО «Австрийское пиво» письмом № 23531/10-01 от 07.11.2013 года. Однако согласно расчету производственной мощности в приложении к акту плановой выездной проверки юридического лица № у3-а554/08 от 18.09.2015 года, производственная мощность оборудования по производству пива составляет – 78461,53 дал/год, что превышает объем производственной мощности оборудования, указанный в акте обследования у3-а646/08 от 31.02.2013 года.

Исследовав представленный в дело акт проверки № у3-а554/08 от 18.09.2015 года (л.д. 49-91), судья районного суда пришел к выводу, что он не опровергает вину Общества в непредставлении с 2015 года в административный орган расчета мощности технологического оборудования и в не фиксации указанной готовой алкогольной продукции в ЕГАИС.

Вместе с тем, лицо, осуществляющее деятельность по производству алкогольной продукции с нарушением порядка ее учета, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено.

В связи с изложенным, обнаружение события правонарушения в ходе проведения проверки будет являться датой отсчета истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности по обнаруженному факту.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

В силу правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Вмененное ООО «Австрийское пиво» правонарушение состояло в осуществлении по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Братьев Заема, 12, деятельности по производству пива без фиксации в ЕГАИС, а также без использования оборудования, оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, то есть являлось длящимся.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, должны были быть выявлены в рамках проверки, проведенной должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, которая была окончена составлением акта проверки от 18.09.2015 г. ( т. 1 л.д. 49 - 91).

При этом из материалов дела не усматривается препятствий к выявлению в ходе проведенной проверки 18.09.2015 года данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, обнаруженных в ходе проведения обследования должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 22.08.2018 года.

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, должны были быть выявлены должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 18.09.2015 г., следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек 18.09.2016 г.

В нарушение вышеприведенных положений, регламентирующих срок давности привлечения к административной ответственности, судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону вынес постановление о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания 30 мая 2019 года, то есть за пределами данного срока.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Австрийское пиво», не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения общества к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Австрийское пиво», - отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья