НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 25.08.2020 № 11-1149/20

Судья: Шегидевич Е.Ю. № 11-1149/2020

Р Е Ш Е Н И Е

25 августа 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ДОН-Авто» ... на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОН-Авто»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного Межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южного МУГАДН Ространснадзора) от 30 марта 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «ДОН-Авто» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 11 июня 2020 года постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора от 30 марта 2020 года оставлено без изменения, жалоба ООО «ДОН-Авто» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «ДОН-Авто» ... ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы заявитель указывает на следующие обстоятельства. Из путевых листов видно, что при вычитании из общего времени перерыва и простоя общее время продолжительности ежедневной работы (смены) у водителя не превышает 12 часов. Решение вынесено судьей в отношении иного лица ООО «Аксай-Авто», хотя в самом решении суд ссылается на постановление, вынесенное в отношении ООО «Дон-Авто». Ввиду неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки возможность явиться на составление протокола и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности отсутствовала, так как информация об их составлении была получена с опозданием и нахождение в общественных местах на дату вынесения постановления о привлечении к административной ответственности составляло опасность для жизни и здоровья представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ООО «ДОН-Авто» - Носалева Е.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2020 года, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 11.03.2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса, 1, при рассмотрении и анализе результатов осмотров транспортных средств, проведенного сотрудниками Южного МУГАДН 10.01.2020 года и 15.01.2020 года, выявлено совершение юридическим лицом ООО «ДОН-Авто», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Менделеева, 11 «а», административного правонарушения - несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха, либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Так, 06.02.2020 года в 15 часов 15 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Привокзальная, в районе дома №2/1, установлен факт осуществления регулярной межмуниципальной перевозки пассажиров по маршруту №700 «г. Ростов-на-Дону – с. Грушевская (аэропорт «Платов»)» на транспортном средстве марки Ютонг, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 06.02.2020 года №404, выданного ООО «ДОН-Авто». В ходе проверки установлен факт нарушения максимальной продолжительности ежедневной работы (смены), так как при максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов, у водителя Ткаченко Е.В. продолжительность смены 05.02.2020 года составила 13 часов 25 минут.

06.02.2020 года в 15 часов 45 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Привокзальная, в районе дома №2/1, установлен факт осуществления регулярной межмуниципальной перевозки пассажиров по маршруту № 700 «г. Ростов-на-Дону – с. Грушевская (аэропорт «Платов»)» на транспортном средстве марки Ютонг, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 06.02.2020 года №405, выданного ООО «ДОН-Авто». В ходе проверки установлен факт нарушения максимальной продолжительности ежедневной работы (смены), так как при максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов, у водителя ... продолжительность смены 05.02.2020 года составила 13 часов 38 минут.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица ООО «ДОН-Авто» к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 07.08.2019) утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители) (пункт 2).

Рабочее время водителя состоит в числе прочего из времени управления автомобилем и времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах (пункт 15).

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11).

Приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7 (в ред. от 01.03.2018) во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разработаны Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом.

В силу пункта 7 указанных Правил обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается, в том числе, контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы.

Пунктом 15 Правил установлено, что субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Из имеющихся в материалах дела актов результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства (автобуса), используемого для перевозки пассажиров и багажа №9/9 и №9/10 от 06.02.2020 года, путевых листов от 06.02.2020 года № 404 и №405 следует, что ООО «ДОН-Авто», в нарушение пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, п.7, п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, допустило нарушение режима труда и отдыха водителей ... и ...

Судья районного суда при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что должностное лицо административного органа, оценив доказательства по делу, обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «ДОН-Авто» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Доводам защитника ООО «ДОН-Авто» о том, что время продолжительности ежедневной работы (смены) у водителей ... и ... не превысило 12 часов с учетом общего времени перерыва и простоя не нашло своего подтверждения в материалах дела и обоснованно не принято судом первой инстанции во внимание в качестве обстоятельства, влекущего освобождение Общества от административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Южного МУГАДН Ространснадзора допущено не было. 2 марта 2020 года Обществом получено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 11 марта 2020 года (л.д. 19). 20 марта 2020 года Обществом получено извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном к рассмотрению на 30 марта 2020 года (л.д. 16).

Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 30 марта 2020 года.

Указанное свидетельствует об отсутствии у заявителя препятствий для явки в Южное МУГАДН Ространснадзора для составления протокола об административном правонарушении 11 марта 2020 года.

Никаких ходатайств от ООО «ДОН-Авто» в адрес Южного МУГАДН Ространснадзора об отложении рассмотрении дела в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой не поступало. В связи с чем, не имеется оснований полагать нарушенными права заявителя на рассмотрение дела с его участием.

Указание судьей Аксайского районного суда в тексте решения на привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ ООО «Аксай-Авто» следует признать опиской, которая подлежит исправлению по правилам ч. 2 ст. 29.12.1 КоАП РФ, при этом данная описка не влечет оснований к отмене или изменению обжалуемого решения судьи.

Обстоятельства дела установлены судьей районного суда и должностным лицом в полном объеме, исследованным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОН-Авто», оставить без изменений, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ДОН-Авто» ... - без удовлетворения.

Судья