НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 24.05.2016 № 11-526/16

Судья: Кинякин И.П. Дело № 11-526/16

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Монмарь Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда жалобу директора ООО «Фирма Колос» Пономаренко А.Г. на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Фирма «Колос» Пономаренко <А.Г.>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела УФМС России по Ростовской области в г. Азове от 16.12.2015 директор ООО «Фирма «Колос» Пономаренко А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Постановление должностного лица административного органа Пономаренко А.Г. обжаловал в суд.

Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10.03.2016 постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Пономаренко А.Г. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи как незаконных и необоснованных, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В жалобе ссылается также на тяжелое материальное положение.

Дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие заявителя, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Азовской межрайонной прокуратурой в период времени с 02 по 08 декабря 2015 года проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Колос» по адресу: <......>

В ходе проверки установлено, что в гостиницу «<Ж.>» заселены следующие граждане <Р.>: 27.10.2015 – <Р.> 28.10.2015 – <С.> 31.10.2015 – <Б.>., <Ш.>., 04.11.2015 – <Л.> 06.11.2015 – <С.>., 08.11.2015 – <Г.>., <С.> 09.11.2015 – <М.>., 10.11.2015 – <Ч.>., 11.11.2015 – <П.> 14.11.2015 – <М.> 15.11.2015 – <Д.>., <Д.><К.> 16.11.2015 – <К.> 19.11.2015 – <Д.>., 22.11.2015 – <К.> 24.11.2015 – <Б.><П.>., 25.11.2015 – <У.>., 26.11.2015 – <Т.>., <У.><Т.>., 27.11.2015 – <Г.><В.>., 30.11.2015 – <Р.> 01.12.2015 – <В.>., <З.> При заселении при заселении в гостиницу перечисленных граждан не заполнялась в двух экземплярах анкета формы N 5, и ее второй экземпляр в установленный срок не направлен в подразделение адресно-справочной работы УФМС России по Ростовской области.

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Фирма «Колос» требований пункта 65 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 N 288, и, как следствие, о наличии в действиях директора Общества Пономаренко А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ.

Должностным лицом отдела УФМС России по Ростовской области в г. Азове вынесено постановление от 16.12.2015 № 1243, которым директор ООО «Фирма «Колос» Пономаренко А.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 25000 рублей.

Судья районного суда, проверивший законность и обоснованность постановления административного органа от 16.12.2015, пришел к верному выводу, что в нарушение вышеприведенных положений ООО «Фирма «Колос» при заселении в гостиницу указанных граждан не заполняло в двух экземплярах анкеты формы № 5 и не направляло ее вторые экземпляры в подразделение адресно-справочной работы УФМС России по Ростовской области, что образует в действиях должностного лица общества объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ.

Выводы судьи районного суда о законности постановления административного органа от 16.12.2015, о наличие в действиях директора общества Пономаренко А.Г. состава вмененного правонарушения, а также его вина подтверждаются достаточной совокупностью исследованных по делу доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями паспортов указанных лиц, проживавших в гостинице «<Ж.>», копией акта проверки от 08.12.2015, копией журнала регистрации лиц, проживающих в гостинице, копией Устава ООО «Фирма «Колос», которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими находящимися в деле об административном правонарушении доказательствами.

Согласно требованиям пункта 14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, кемпинге... или в ином подобном учреждении производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.

В соответствии с пунктом 65 приказа Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", для регистрации по месту пребывания в гостинице, доме отдыха, кемпинге, пансионате, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты по форме N 5 (приложение № 6 к Регламенту) в двух экземплярах.

Уполномоченные должностные лица указанных учреждений, ответственные за регистрацию, проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет.

Первые экземпляры анкет по форме N 5 (приложение № 6 к Регламенту) дежурными администраторами помещаются в картотеку пребывающих лиц, а вторые экземпляры данных анкет в течение суток после их заполнения пересылаются в подразделение адресно-справочной работы территориального органа.

При выбытии граждан из указанных организаций анкеты по форме N 5 (приложение № 6 к Регламенту) из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную картотеку, где хранятся в алфавитном порядке в течение года, а затем уничтожаются.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства при заселении в гостиницу перечисленных граждан не заполнялась в двух экземплярах анкета формы N 5, и ее второй экземпляр в установленный срок не направлен в подразделение адресно-справочной работы УФМС по Ростовской области.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к верному выводу, что событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ, установлены административным органом, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности нет, отметив, что в данном случае отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В жалобе заявитель оспаривает выводы судьи районного суда, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, настаивая на применении положений статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность), ссылается на тяжелое материальное положение. Вместе с этим, указанные доводы не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении привлеченного к ответственности должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством, а потому малозначительность совершенного правонарушения, на которую ссылается Пономаренко А.Г. в своей жалобе, противоречит положениям статьи 2.9 КоАП РФ и толкованию указанной нормы, изложенному в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно, судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно. Действия должностного лица Пономаренко А.Г. по части 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями статьи 3.1, 4.1 КоАП РФ, и является справедливым. Нарушений прав Пономаренко А.Г. и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела УФМС России по Ростовской области в г. Азове от 16.12.2015 и решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Фирма «Колос» Пономаренко А.Г., оставить без изменения, жалобу Пономаренко А.Г.– без удовлетворения.

СУДЬЯ: