НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 20.12.2018 № 7.1-1210/18

Судья: Кукленко С.В. № 7.1-1210/2018

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кондратьевой Е.П. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.1-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Бетринг» Мережко Анатолия Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

12 сентября 2018 года государственным налоговым инспектором ИФНС России по Ленинскому району г. Ростову-на-Дону составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1-1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела переданы для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2018 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Бетринг» (ООО «Бетринг») Мережко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1-1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Ростовский областной суд, защитник Кондратьева Е.П. ставит вопрос об отмене постановления судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону. Указывает, что в действиях Мережко А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.1.1-1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Кондратьева Е.П. поддержала доводы жалобы.

В судебном заседании представитель административного органа по доверенности Колесников В.А. просил постановление суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кондратьеву Е.П., представителя административного органа Колесникова В.А., судья областного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2018 года.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ), на организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований возложена обязанность принимать ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши, суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

В соответствии с ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящей статьи требование о приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрышей при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры, применяется при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно ч. 1.11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», упрощенная идентификация клиента – физического лица может быть проведена при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента – физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту – физическому лицу электронного средства платежа, при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, при заключении договора потребительского кредита (займа) с учетом особенностей, установленных пунктом 1.12-1 настоящей статьи, при заключении договоров с негосударственными пенсионными фондами, при заключении договора о брокерском обслуживании, договора доверительного управления ценными бумагами, депозитарного договора и при приобретении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при условии, что все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме по счетам, открытым в российской кредитной организации.

Упрощенная идентификация клиента – физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий: операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и в отношении клиента – физического лица отсутствует полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента – физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае возникновения сомнений в достоверности сведений, представленных клиентом – физическим лицом в рамках проведения упрощенной идентификации, а равно в случае возникновения подозрения в том, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доход, полученных преступных путем, или финансирования терроризма, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана провести идентификацию указанного клиента в порядке, определенном пунктом 1 настоящей статьи.

Как следует из п. 1.12 ст. 7 указанного выше Федерального закона № 115-ФЗ, упрощенная идентификация клиента – физического лица проводится одним из следующих способов:

посредством личного представления клиентом – физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

посредством направления клиентом – физическим лицом кредитной организации, негосударственному пенсионному фонду, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) идентификационного номера налогоплательщика, и (или) номера полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, а также абонентского номера клиента – физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи;

посредством прохождения клиентом – физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлении при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 61 Федерального закона № 244-ФЗ и ч. 1.11, 1.12 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, операции с денежными средствами, полученные в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме и выплата денежных и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх подлежат обязательному контролю, по которым не проводится упрощенная идентификация посредством направления физическим лицом сведений о себе в электронной форме.

Положения ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона № 244-ФЗ обязывает вне зависимости от способа передачи денежных средств осуществлять прием ставок, интерактивных ставок при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность.

Часть 1 статьи 14.1.1-1 КоАП РФ предусматривает ответственность за прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, в том числе на официальное спортивное соревнование, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

Из материалов дела следует, что 24.05.2018 г. и 29.05.2018 г. в Администрацию Президента Российской Федерации поступили интернет обращения А.А. и Р.А. о нарушении ООО «Бетринг» требований законодательства об организации азартных игр.

ООО «Бетринг» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах тотализаторе, на основании лицензии № 12 от 18.11.2009 г.

Из обращения следует, что ООО «Бетринг» допускает нарушения при организации и проведении азартных игр, осуществляет прием интерактивных ставок в интернете, незаконно идентифицируя личность участника азартной игры. Идентификация в присутствии представителей ООО «Бетринг» не проводится, личное присутствие в букмекерской конторе не требуется, документ, удостоверяющий личность, сотрудниками общества не предъявляется.

В связи с чем, 18.06.2018 г. сотрудником ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, на основании указанного выше сообщения, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Так, в ходе административного расследования установлено, что 20.06.2018 г. Л.И.Ю. зарегистрировался на сайте www.parimatch.ru (официальный сайт организатора азартных игр ООО «Бетринг») и для подтверждения личности ввел на сайте личные данные (фамилию, имя, отчество, дату и место рождения), данные паспорта Российской Федерации, цветные фотографии документов – СНИЛС, ИНН, а также фотографию с основным разворотом паспорта на фоне белого листа формата А4. После успешной идентификации 21.06.2018 г. Л.И.Ю. предложили пополнить счет удобным для него способом из списка доступного на сайте.

27.06.2018 г. Л.И.Ю. пополнил свой счет на сайте www.parimatch.ru, на сумму 100 рублей и совершил интерактивную ставку в 11 часов 18 минут в размере 100 рублей для осуществления пари на спортивные события, исход матча Мексика – Швеция, что подтверждается историей пари на спортивное событие, а также историей платежей на сайте www.parimatch.ru. При этом, какую – либо идентификацию в присутствии представителей ООО «Бетринг» не проходил, в букмекерскую контору не являлся, документ, удостоверяющий личность сотрудникам общества не предъявлял, не давал право на передачу своих персональных данных.

В результате проведенного административного расследования установлено, что ООО «Бетринг» в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 07.08.2011 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» приняло от Л.И.Ю. интерактивную ставку без идентификации физического лица.

Факт совершения генеральным директором ООО «Бетринг» Мережко А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года; протоколом допроса свидетеля от 28 июня 2018 года; скриншотами страниц; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 09 октября 2018 года; и другими материалами дела

Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, вынесенное постановление основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в связи с чем, обоснованность привлечения генерального директора ООО «Бетринг» Мережко А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1-1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Бетринг» Мережко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1-1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Бетринг» Мережко А.В. в пределах санкции части 1 статьи 14.1.1-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Бетринг» Мережко А.В. допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Кондратьевой Е.П. – без удовлетворения.

СУДЬЯ: