НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 18.10.2018 № 7.1-1112/18

Судья Сорокин А.Б. Дело № 7.1-1112\18

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2018года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев жалобу Аликулова У.Ч. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 5 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Акулова У.Ч.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 5 октября 2018 года Аликулов У.Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Аликулов У.Ч. в лице защитника Лакомовой Н.А ставит вопрос об изменении указанного постановления в части назначения наказания, назначив наказание не связанное с выдворением с территории РФ.

В жалобе, поданной защитником Гадзияном С.В. ставиться вопрос об отмене постановления суда ввиду отсутствия в действиях Аликулова У.Ч. состава административного правонарушения.

В судебном заседании Аликулов У.Ч. поддержал доводы жалобы защитника Гадзияна С.В.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Аликулова У.Ч., защитника Гадзияна С.В. прихожу к следующим выводам.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 204.10.2018года в 18.00 часов в г.Ростове-на-Дону по адресу:, ул.Делегатская,4 был задержан гражданин республики Узбекистан Аликулов У.Ч., который 11.05.2018года с целью определения его статуса как иностранного гражданина-работника подал заявление на переоформление патента. В заявке Аликулов У.Ч. указал адрес своего пребывания АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН В ходе проведенной проверки установлено, что по указанному адресу Аликулов У.Ч. не проживает, что указывает на представление им недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Уликулова У.Ч. к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснением Аликулова У.Ч., заявлением о переоформление патента, распечаткой ЦБДУИГ ФМС России, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обоснованность привлечения Аликулова У.Ч. к ответственности по ч. 1 статьи 18.11 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Вместе с тем, при назначении Аликулову У.Ч. административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, судом не были учтены следующие обстоятельства.

В соответствии с п.2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Аликулова У.Ч. на частную жизнь.

Конституционный принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В целях защиты конституционно значимых ценностей, меры, устанавливаемые в уголовном законе, могут быть распространены и на административную ответственность. Эти меры ответственности должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе и для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечить баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе и для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Поэтому, применяя положения ч.1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья должен был исходить из действительной необходимости применения к Аликулову У.Ч. такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Аликулов У.Ч. на протяжении длительного времени проживания на территории РФ (с 2014года) ранее к ответственности не привлекался, миграционного законодательства РФ не нарушал, в настоящее время сожительствует с гражданской Российской Федерации - ФИО4, имеют малолетнюю дочь- ФИО8,. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, постоянно работает на основании патента, суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагает возможным изменить постановление районного суда, исключив наказание в виде административного выдворения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 5 октября 2018года изменить в части назначения административного наказания:

Исключить из постановления указание о назначении Акулова У.Ч. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в остальной части постановление оставить без изменения.

Гражданина республики Узбекистан Акулова У.Ч., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения из Центра временного содержания иностранных граждан Межмуниципального управления МВД России « Новочеркасское» г.Новочеркасска, освободить.

Судья