Ростовский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья Шарина О.А. Дело №11-356
РЕШЕНИЕ
13 июля 2011 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сокиркина Михаила Ивановича – генерального директора ОАО «Заветинский ССМУ» по ст.15.19 ч.2 КоАП РФ по жалобе защитника Сокиркина М.И. – Спиридонова В.А. на постановление заместителя Руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (РО ФСФР) по ЮФО от 15.03.2011 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 24.05.2011 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (РО ФСФР) по ЮФО от 15.03.2011 года Сокиркин М.И. - генеральный директор ОАО «Заветинский ССМУ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.19 ч.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
Сокиркин М.И. обжаловал это постановление в Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону, решением судьи от 24.05.2011 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Ростовский областной суд, защитник Сокиркина М.И. – Спиридонов В.А. просит об отмене постановления и решения как незаконных, ссылаясь на недоказанность вмененного состава правонарушения, неправильное применение норм материального права.
Защитник Сокиркина М.И. – Спиридонов В.А. в судебное заседание явился, жалобу поддержал.
Сокиркин М.И. в суд не явился, извещен надлежаще, при таком положении жалоба рассмотрена в его отсутствие в силу ст.25.1 КоАП РФ.
Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам по ЮФО в суд не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 15.19 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статье 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку цепных бумаг.
В соответствии с ч.1 ст.92 Федерального закона «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ч.1 ст.97 ГК РФ открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам.
В силу положений ст.16 Федерального закона «О бухгалтерском учете» открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности утвержден Приказом Минфина РФ от 28.11.1996 года № 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами».
Согласно п. 1.1 и 1.2 Приказа в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям.
Публикацией бухгалтерской отчетности признается объявление обществом бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации для всеобщего сведения.
Бухгалтерская отчетность общества считается опубликованной в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, если публикация фактически состоялась хотя бы в одном периодическом печатном издании, которое может быть определен уставом общества или решением общего собрания общества.
Из материалов дела видно, что в отношении должностного лица – Сокиркина М.И. постановлением прокурора Заветинского района от 28.01.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.19 ч.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в следующем.
В результате проведенной прокуратурой Заветинского района проверки было установлено, что ни Уставом общества, ни решением общего собрания акционеров не определено периодическое издание, в котором предусмотрена публикация обязательной для раскрытия информации. Годовая бухгалтерская отчетность за 2009 год была опубликована в сети Интернет, на основании единолично принятого генеральным директором ОАО «Заветинский ССМУ» Сокиркиным М.И. решения. Публикация годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год в периодических изданиях не проводилась. Доказательств отсутствия возможности соблюдения требований, предъявляемых к публикации бухгалтерской отчетности, Сокиркиным М.И. в ходе проведения проверки не представлено. Сокиркин М.И. пояснил, что публикация бухгалтерской отчетности за 2009 год в периодическом печатном издании в нарушение действующего законодательства не проводилась. Вину в совершении правонарушении Сокиркин М.И признал, о чем имеется его подпись в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2011 года. При таком положении сделан вывод о том, что публикация бухгалтерской отчетности за 2009 год в периодическом печатном издании в нарушение действующего законодательства не проводилась.
Судья районного суда согласился с выводами постановления о наличии указанных в нем нарушений закона, образующих состав вмененного административного правонарушения.
Выводы постановления и судебного решения не противоречат закону и материалам дела.
Доводы жалобы о незаконности постановления и решения, отсутствии состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Утверждения о том, что приведенные в обжалуемых постановлении и решении действия не образуют состав правонарушения, являются ошибочными, они являлись предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований для иного вывода не установлено при исследовании материалов дела.
Событие и состав правонарушения установлены, а санкция применена в соответствии с законом, постановление и решение являются мотивированными в соответствии с доказательствами. Вина должностного лица в невыполнении требований вышеназванного Федерального закона в пределах своих полномочий определена на основании статьи 2.4 КоАП РФ.
Иная оценка заявителем обстоятельств дела и выполнения своих должностных полномочий не является при установленных по делу обстоятельствах основанием для отмены постановления и решения судьи.
Таким образом, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя Руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам по ЮФО от 15.03.2011 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 24.05.2011 оставить без изменения, а жалобу защитника Сокиркина М.И. – Спиридонова В.А. – без удовлетворения.
Судья: